Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Кравченко Антонина Аркадьевна

Греция подчиняется Македонии

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта учебного занятияФИО учителя/преподавателя: Кравченко Антонина АркадьевнаКласс: 5Дата: 2.03.2023Предмет: историяТема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы:Греция подчиняется МакедонииТип урока: урок открытия новых знанийПланируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные).Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся: применение правил делового сотрудничествапроявление понимания и уважения к ценностям культур других народовМетапредметные результаты:Познавательные: обучающиеся научатсяизвлекать информацию из различных источниковиспользовать разные виды чтенияадекватно воспринимать информацию устного высказывания и иллюстрацииосуществлять рефлексию способов действияРегулятивные: обучающиеся научатсяопределять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачисоотносить известное и неизвестноеосуществлять самокоррекцию и самооценку планировать деятельностьконтролировать свою деятельностьКоммуникативные: у обучающихся сформируются уменияготовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе.Предметные результаты: обучающиеся узнают о местоположении Македонии, характеристике ее социально-экономического и политического устройстваосвоят теоретический материал о: возвышении Македонии при правлении Филиппа II, реформе македонской армии, наступлении Македонии на север Греции, Деятельности Демосфена, объединении крупнейших полисов против македонской угрозы, битве при Херонее (338 г. до н. э.), смерти Филиппа II, переходе власти к Александру Македонскомуовладеют терминами: Македония, македоняне, македонская фаланга, филиппикиуяснят причины покорения Греции МакедониейОбучающиеся получат возможность научитьсяработать с исторической картойСредства обучения: Учебник, карты «Древняя Греция», «Завоевания Александра Македонского», учебная катрина «Македонское войско»Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальнаяХарактеристика этапов урока: Название, содержание и цель этапа урокаДеятельность педагогаДеятельность учащихсяОрганизационный моментЦель: подготовка обучающихся к работеПриветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее местоПроверка домашнего заданияЦель: выяснение степени усвоения материала, определение типичных недостатков в знаниях и их причины, путей их ликвидацииОрганизует работу с вопросами1.Как по-другому называли Древнюю Грецию?2.Назовите знаменитого древнегреческого поэта и его произведения.3.Как назывались древнегреческие военные корабли?4.Назовите известных древнегреческих богов и героев мифов.5. Какая форма правления получила свое начало в Греции?6. Как назывались древнегреческие города- государства?7. Что проводили греки каждые четыре года в честь своих богов? 8. Что означает выражение «Говорить лаконично»?9. Как называли людей в Древней Греции, умеющих говорить красиво и убедительно?10. Кто мог участвовать в афинском народном собрании при Перикле?11. Как часто собиралось народное собрание Афин?12. Какие вопросы решало афинское народное собрание?13. Что свидетельствует о развитии демократии в нашем государстве сегодня? 14. А кто сегодня в нашем государстве может участвовать в выборах? 15. Могут ли женщины участвовать в выборах?16. Могут ли они быть избраны в органы государственной власти?- Перечислить главные заслуги Перикла?Учитель подводит учащихся к выводу предыдущего урокаОтвечают на поставленные вопросы 1.Эллада2.Гомер, «Илиада» и «Одиссея»3.триеры4.Посейдон, Зевс, Афина, Гефест, Деметра, Ахиллес, Геракл…5.демократия6.полисы7. олимпийские игры8. коротко и ясно9. ораторы10. граждане, мужчины с 20 лет11. 3-4 раза в месяц12. выбирало первого стратега, принимало законы, ведало казной, объявляло войну, заключало мир 13.участие народа в выборах, органах управления, свобода слова14.все граждане с 18 лет15. да16. да- поддержка демократии, строительство, укрепления положения Афин- демократия при Перикле в Афинах достигла своего расцветаПроектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учениковЦель: Организация обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного знания и осознанию потребности в открытии нового знанияМы с вами на прошлых уроках говорили о том, что Греция достигла своего расцвета. Город Афины привлекал многих людей, которые не только здесь жили, но и приезжали по делам. Но этот расцвет был недолгим. Ещё при жизни Перикла начались междоусобные войны. Самой известной из них был посвящен отдельный урок. Вспомните, о какой войне идет речь?Как долго она длилась? Какие полисы были главным соперниками в этой войне?Чем она закончилась?К каким последствиям привела?(В случае затруднений – учебник стр.112)- А в это время на севере Греции происходит возвышение государства Македония, которое подчинило себе почти все города Греции. Пока вам ничего не известно о Македонии, но что можно предположить, почему, благодаря чему это подчинение могло произойти?- Ребята, что бы вы хотели узнать на нашем уроке?- Давайте попробуем задать главный вопрос, на который нам нужно будет ответить на уроке.Выслушивает предложения учеников и формулирует проблему: - Почему греки, разгромившие в V в до н.э. мощное персидское войско, не смогли противостоять македонскому государству? Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: - Пелопоннеская война — серия войн за господство в Греции - 27 лет, с 431 по 404 гг. до н.э.- Афины и Спарта - победой Спарты и ее союзников- упадок хозяйства, разорение крестьян и ремесленников, обострение борьбы между богатыми и бедными, ослабление не только Афин, но и Спарты из-за полученной контрибуции, разложившей спартанские обычаи - это могущественное и огромное государство- обладает сильной передовой боеспособной армиейВысказывают предположения Высказывают предложенияИзучение новых знанийЦель: Подведение обучающихся к - преодолению затруднения, т.е. открытию нового знания;- приобретению способа действия, подходящего для решения подобных затруднений План1.Македония на карте2. Реформы македонского царя Филиппа II3. Македония покоряет Грецию1. Организует работу с картой:- Вспомним географическое расположение и покажем на карте Древнюю Грецию- Какие крупные города-государства были в Греции? Где они находились? - Найдите на карте Македонию. На каком полуострове она находится? В какой его части?- Как называется столица Македонии?2. Краткий рассказ учителя о Филиппе II (359- 336 г. до н.э.).Учитель предлагает познакомиться с п. 2 § 28 и записать в тетради, какие реформы провел царь Филипп II для укрепления своего государства.- Какая из реформ, на ваш взгляд, имела решающее значение для завоевании соседних с Македонией территорий?- Давайте сравним македонскую армию греческой, чем они отличалась друг от друга? Заполним сравнительную таблицу, отмечая знаками «+» и «-», на чьей стороне преимущество.- Какой вывод можно сделать вывод?ФИЗКУЛЬТМИНУТКА3. Рассказ учителя- Филипп использовал в покорении Греции не только армию. Хитрость и дипломатия были его оружием, он подкупал должностных лиц полисов, сталкивал своими посулами разные полисы. Среди греков были и сторонники и противники Филиппа. - В п.3 на стр.113 найдите информацию об одном из самых ярких противников Филиппа в Афинах. Кто это, чем запомнился?- Демосфену удалось сплотить часть городов-государств для борьбы с Филиппом. В 338 г. при г. Херонея произошла решающая битва с войском Филиппа. - Познакомьтесь с этой битвой в учебнике и запишите, каковы были последствия битвы при Херонеи, какую роль в битве при Херонеи сыграл юный сын Филиппа?- Да, подчинив Грецию, Филипп решил подготовить поход в Азию. Но осуществить ему самому этот замысел было не суждено.Почему Филипп не смог реализовать свои планы? Кто продолжил дело Филиппа?1. Показывают на карте Грецию, указывая юг Балканского полуострова, полуостров Пелопоннес, остров Крит, острова Эгейского и ионического морей, восточное побережье полуострова Малая Азия.Находят на карте и показывают Афины (юг Балканского полуострова, область Аттика) и Спарту (полуостров Пелопоннес, область Лаконика). Представляют результат своей работы.Находят Македонию, определяют ее на север Балканского полуострова.- Пелла2. Реформы Филиппа IIИзучают текст и записывают1) чеканка золотой монеты, строительство новых городов2) развитие образования3) реформа армии - Реформа армииЗаполняют таблицу, Сравнительная таблицаГреческое войскоМакедонское войскоФаланга 6-9 рядов -Фаланга до 24 рядов +В бою одномоментно участвует один, первый ряд фаланги -В бою одновременно участвуют 6 рядов, вооруженных длинными копьями +Есть только легковооруженная конница, не играет важной роли в сражениях -Есть и легковооруженная и тяжеловооруженная конница, широко применяется в бою +- Македонское войско сильнее, боеспособнее!3. Работают с текстом- оратор Демосфен, произносил гневные речи – филиппики, упорно развивал свою речь в дестве338 г. до н.э. – битва при Херонеи, потеря Грецией независимостиСамостоятельная работа с текстом учебника п.3 § 28 и картой:Последствия битвы при Херонеи:1)афинской демократии пришел конец2) союз о «вечном мире и союзе» между греческими государствами и Македонией3) Греция признала власть македонского царя, он провозглашен верховным главнокомандующим объединенными военными силами4) было принято решение о войне с ПерсиейЗнакомятся с обстоятельствами, при которых Александр стал царем.Первичная проверка понимания изученногоЦель: решение типовых заданий на использование новой информации/ нового способа действия с обязательным проговариванием каждого шага, объяснением, аргументацией- Запишите в тетрадь причины покорения Греции Македонией.Причины покорения Греции Македонией.а)Греки воевали между собой, это ослабило странуб)Филипп создал сильную, мощную армиюв)Филиппа использовал хитрость и дипломатию, чтобы поссорить противниковПрименение новых знаний, обобщение и систематизацияЦель: фиксирование полученного знания, применение его в изменённой ситуации, включение в систему знанийПредлагает показать на карте страны, города, ставшие участниками изучаемых исторических событий. Находят и показывают на карте Грецию, Македонию, Афины, Спарту, Херонею.Подведение итогов урока, рефлексияЦель:соотнесение обучающимися цели и результатов деятельности, фиксирования степени их соответствияОрганизует проверку понимания поставленного в начале урока проблемного вопроса. «Почему греки, разгромившие в 5 в до н.э. мощное персидское войско, не смогли противостоять македонскому царю?»-Заполним схему – фишбоун, чтобы определить, сумели ли мы ответить на главный вопрос нашего урока. Работаем в паре.Ученики заполняют схемуВ голове: Причины возвышения Македонии?Скелет: верхняя линия (причины возвышения Македонии) - Филипп II, объединённая страна, реформы, сильная армия и флотнижняя линия (причины упадка Греции) – пелопонесская война, упадок хозяйства, разорение крестьян и ремесленников, слабые государстваВ хвосте делают вывод:Покорение Греции, потеря ею независимости.Подводят итоги своей деятельности.Информация о домашнем задании§28, вопросы стр.113, индивидуально - сообщение об Александре МакедонскомЗаписывают, уточняют

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X