Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Лариса Вадимовна Гривкова

"Игровой фольклор"

скачать документ

Вернуться назад

Методическое пособие для занятий по игровому фольклору(из опыта работы в Студии фольклора и этнографии «Росинка» педагога дополнительного образования Гривковой Лариса Вадимовны) Игра является основной формой проведения занятий в Студии фольклора и этнографии «Росинка», основной методикой обучения и воспитания. Существование множества традиционных фольклорных игр практически на все случаи жизни позволяет значительно активизировать процесс усвоения народного творчества. Обучающие методики (рассказ, беседа, непосредственное подражание взрослому, выступающему как образец, и другие) дополняют игровой метод там, где необходимы полезные знания и навыки, расширяющие возможности детей в окружающем мире.Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, своего рода  моральный кодекс, который усваивается в детстве «играючи».Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о  чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку,  выдержку, творческую выдумку находчивость,  волю, стремление к победе.Народные игры являются частью патриотического, эстетического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Знакомство с  играми других народов,   где отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки является и неотъемлемой частью интернационального воспитания.По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.Игра как средство социализации,  является подготовкой,  репетицией  к будущей взрослой  жизни детей, вхождением в социальную среду, которая формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.Огромное  воспитательное значение  уже заложено в правилах народной игры. Детский игровой коллектив – это группа совместно действующих детей с  отношениями сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые для каждого ребенка права на активную роль и творчество, детей, умеющих договариваться, самостоятельно распределять роли, разрешать спорные вопросы, конфликты. Коллективные действия объединяют детей общими переживаниями и помогают формировать правильные отношения, умения жить с людьми.Народная игра как средство обучения;  теория и практика игры включают в себя многообразный комплекс  различных проблем и вопросов, основными из которых является классификация детских игр и методика руководства ими.В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения часто сопровождается неожиданными веселыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками, что положительно сказывается на психическом здоровье детей.Использование русских народных игр в воспитании  детей как дошкольного  так и младшего школьного возраста направлены на духовное совершенствование личности ребенка, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.       Игровой фольклор позволяет развить индивидуальные творческие способности школьников, артистизм, научить анализировать и понимать органическую целостность народной культуры, оценивать ее значение в выработке своих жизненных ориентиров. Кроме того, программа позволяет детям получать и дополнительную информацию. В настоящее время чрезвычайно остро стоит вопрос межнационального общения людей. Оно значительно облегчается при условии знания и понимания национальных культур народов, что возможно только на основе постижения своих собственных народных культурных корней.Основная функция занятий по игровому фольклору— воспитание национального самосознания.Народные игры, хороводы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной  насыщенностью  и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.Цель занятий по игровому фольклору:Формирование духовно-нравственных основ народной культуры через восстановление утраченных связей современного подрастающего поколения с традиционной культурой своего народа и его историей.Задачи: Образовательные:сформировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов.развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.Развивающие:  развивать активность и самостоятельностьВоспитательные:формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов.воспитывать у ребят чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;прививать уважительное отношение к взрослым и сверстникам, терпимость к людям разных вероисповеданий, к инвалидам, к представителям различных национальных и социальных культур;воспитывать творчески  активную личность.научить воспитанника пониманию роли семьи в обществе, своего места в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).способствовать расширению кругозора учащихся;содействовать взаимодействию взаимопониманий;развивать умения ориентироваться в пространстве;развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;создавать условия для проявления чувства коллективизма;развивать активность и самостоятельностьНаполняемость группы 12-15 человек.Игра как средство воспитания.Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения наукиКроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.Игры предшествуют трудовую деятельность ребенка. Он начинает играть до того, как научится выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.Она формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.Правильно организованные подвижные игры  оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков.Детская игра выполняет множество функций: -развивает мышление и речь,- наблюдательность и память,  -воображение и коммуникативные навыки; На занятиях по игровому фольклору ребенок учится управлять эмоциями, контролировать и позитивно использовать агрессивность, усваивает социальный опыт взрослых. Игра приобщает к доступным формам трудовой деятельности; воспитывает дружелюбие и чувство справедливости, тренирует физическую выносливость и самообладание, настойчивость и терпение, закаляет волю. Игра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить  удобные  для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей: это сфера сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых. При изучении тем используются:—         наглядные пособия;—         изделия народных промыслов;—         традиционные предметы домашнего обихода;—         национальные костюмы;—         фото, аудио, видеоматериалы;Очень важной и плодотворной формой работы является фольклорный праздник. Именно он создает условия, наиболее приближенные к естественному бытованию фольклора.Эффективной формой работы является мастер-класс, который проводят народные мастера, фольклорные коллективы.С целью ознакомления родителей с образовательным процессом, в который вовлечены их дети, проводятся открытые занятия. На этих занятиях педагоги раскрывают взаимосвязи всех элементов изучаемого материала в системе, демонстрируют успешность освоения программы, показывают групповые и индивидуальные упражнения, готовые и репетиционные работы детей, подводят итоги и беседуют с родителями.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН1 год обучения 5-6 летСодержание и виды работыКоличество часовМониторингТеорияПрактикаВводное занятие2Бытовой фольклор (заклички, приговорки, прозвища, дразнилки, страшилки )210 ВикториныОпросИгровые программыПотешный фольклор (словесные игры,молчанки, голосянки, поддевки, сечки, скороговорки, небылицы-перевертыши, загадки).220ПосиделкиНародные праздникиИгровой фольклор (формальные ролевые игры с припевами и  приговорами, игры-импровизации, с говорки, считалки)525 Народные праздники, игровые программы 3 Мероприятия воспитательно-познавательного характера12                                                Всего: 72ч1.     Вводное занятиеДетский фольклор, потешный и игровой, сказки.Техника безопасности. Правила поведения на занятиях.Практическая частьигры на объединение коллективаритмические игры2.  Потешный фольклор как часть детского фольклораДетский фольклор – песни, исполняемые детьми и песни взрослых, адресованные детям. Жанры потешного фольклора: потешки, прибаутки, загадки, небылицы, дразнилки, скороговорки. Потешки – забавная ритмизованная сказочка, исполняемая нараспев. Потешка – забава, игрушка, утеха.Прибаутка – складная приговорка, поговорка, острое словцо в пословичной одежде, присказка, иногда пустой, но забавный набор слов с тёмными намёками. Байка – говорение, болтание, побасенка, побаска, сказочка, присказка. Небылицы – небыль, небывальщина, не бывшее доселе, несбыточное, ложь. Скороговорка – частоговорка, род складной речи, с повторениями или перестановкой одних и тех же букв и слов, сбивчивых или трудных для произношения. Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки. Дразнилка (от дразнить) – умышленно сердить насмешками, перекором. Сатира и юмор в дразнилках. Шутливое высмеивание отрицательных качеств. Рифмы к именам. Особенности: первичная роль текста в связи с происхождением большинства из них от литературных жанров, миниатюрность формы, простота мелодического языка и ритмики.Практическая часть- знакомство с дразнилками, небылицами- разучивание скороговорок, потешек- приминение дразнилок в колядках3.     Игровой фольклорЖанры игрового фольклора – считалки, игры. Считалка – ритмически организованное, рифмованное построение, исполняемое говорком или нараспев с указательными жестами.Разновидности: простейшие, сюжетные, заумные. Организующая функция считалок. Древность происхождения жанра. Символика чисел. Тайный язык считалок. Подчинение мелодии тексту.Игра (по определению И. В. Даля) – забава, установленная по правилам, и вещи для того служащие. Значение игр во всестороннем развитии человека, как в физическом и эмоциональном, так и в интеллектуальном отношении. Игры с игрушками парные, групповые. Игры спортивные, хороводные, обрядовые, драматические. Соответствие игр календарному годовому кругу. Роль драматического действия и перевоплощения в игре. Музыкальные припевы (рефрены). Движение и хореография в играх. Игра как модель жизненных ситуаций и взаимоотношений. Игры и современность. Значение действия и игры как первоосновы народного театра. Значение инструментальной музыки в игровом фольклоре.Практическая часть- разучивание считалок- знакомство с народными играми- конкурсно-игровые программы класса, школы4. СказкиСказка – эпический жанр фольклора, преимущественно прозаический. Происхождение сказок из мифов.Сказки социально-бытовые, волшебные, о природе, о животных.Драматическое действие, инсценировка и музыка в сказке. Короткие песенки, повторяющиеся на протяжении сказки. Использование шумовых музыкальных инструментов. Композиция сказки: присказка, зачин, рассредоточенная экспозиция (появление новых героев на протяжении всей сказки) как характерный эпический признак, завязка, троекратные повторы при развитии сюжета, кульминация, совпадающая с развязкой, мораль,Содержание  программы.Виды  и жанры детского фольклора:  бытовой, потешный, игровой.Применение русских народных игр в учебном процессе младших школьников требует их специального отбора для решения разных педагогических задач.Игры сгруппированы по определенным  признакам:1. По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла).2. По интенсивности используемых в игре движений (малой, средней и высокой интенсивности).3. По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игры (с бегом, с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, с метанием в подвижную и неподвижную цель, с бросками и ловлей мяча и т.д.).4. По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные).5. С учетом возрастных особенностей детей .По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные).7. По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию  ловкости, быстроты, гибкости). Русские народные игры, входящие в обучение поделены на разделы. Игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Игры первого раздела воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские такие  народные игры: как «Жили у бабуси» , «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Кошки-мышки , «Чижик», «Кукла в новеньких сапожках», «Бабка Ёжка», «Бубенцы», «Через рощу» и их различные варианты.Знакомство с историческим наследием русского народа«Быт русского народа», в котором применяются народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков.  Это: «Дедушка-рожок»,  «Домики», «Ворота»,  «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка», «Птицелов»,  «Рыбаки», «Удочка»,Знакомство с играми сверстников прошлых столетий, в которых нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этому разделу относятся игры: «Чижик», «Кукла в новеньких сапожках», «Бабка Ёжка», «Бубенцы», «Через рощу» , «Жмурки», «Считалки», «Третий — лишний», «Чижик», «Чехарда», «Отгадай, чей голосок», и др.В основу занятий  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами:— приобретение  социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.— получение ребенком опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.Ожидаемый результатУкрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.Развитие умений работать в коллективе,  формирование лидерских качеств.Формирования у детей и уверенности в своих силах.Самостоятельно организовывать  игры  в семье, во дворе, в лагере, на переменках.ЛичностныеМетапредметныеПредметные ЗнатьФормы проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;— правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.— правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам,  к победе, поражению.— знать о ценностном отношении к спорту как к  культурному наследию народа.— иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.  Краткие сведения о видах изученных игр,мест их бытования правилах игр Уметь—  анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.-соблюдать правила игры и дисциплину;— правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).—  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой  и игровой деятельности. — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей          —   адекватно воспринимать предложения и оценку а, товарища, родителя и других людей— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности— формулировать собственное мнение и позициюработать в группе, в коллективе.      Применять— быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.  — полученные сведения о многообразии народных игр;.Самостоятельно организовывать игры-иметь первоначальный  опыт самореализации в различных видах игровой  деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в  игре и использовать накопленные знания.Приложение 1Группировка игр по преимущественному проявлению у учащихся физических качеств.Игры, в которых преимущественно проявляютсяХарактеристика игровых действийИгрыЛовкостьИгры, побуждающие немедленно переходить от одних действий к другим; не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями других занимающихся (по внезапным заданиям, сигналам). Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием)“Салки”“Ловкая подача”“Ловкие и меткие”«Пасхальные игры»БыстротаИгры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные,  звуковые, словесные сигналы, игры, с короткими перебежками типа догоняй-убегай. Игры с преодолением расстояний в кротчайший срок..“Шишки, желуди, орехи”“День и ночь”«Краски»СилаИгры с кратковременными напряжениями“Сильный бросок”“Бой петухов”“Перетягивание через черту”Идет матушка-Весна»ВыносливостьИгры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями, чередуются с короткими паузами для отдыха, переходами от одних видов движений к другим“Дед Мороз и Снегурочка»«Репка»“Перетягивание каната”Результативность работы помогут оценить  сами обучающиеся Студии «Росинка», их родители,  сверстники,  а также зрители  на праздниках, игровых программах, праздничных  народных посиделках.Игры, отражающие отношение человека к природеОсвоение умений управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.  Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.Практическая работа. «Гуси-лебеди», «Волк во рву» , «Волк и овцы» , «Вороны и воробьи», «Змейка» , «Зайцы в огороде» , «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки»Отрабатывать навыки  двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр.Практическая работа. «Зайцы в огороде» , «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки» , «У медведя во бору», «Коршун и наседка» , «Стадо» , » Хромая лиса» ,Формирование  умений в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Практическая работа. «Хромая лиса», «Филин и пташки». «Лягушата», «Медведь и медовый пряник».Учить  взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.Игры с историческим наследием русского народа,  отражающими повседневные занятия наших предков.Совершенствование умений  излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.Практическая работа. «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота».Осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.Практическая работа.  «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки». Формирование  универсальных умений в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, умений излагать правила и условия проведения подвижных игр.Учить осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.Практическая работа. «Ловись рыбка». «Птицелов», «Рыбаки», «Удочка», «Продаем горшки»Совершенствовать умение проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр,  соблюдать дисциплину и правила техники безопасности. Осваивать технические действия из спортивных игр.Моделировать технические действия в игровой деятельности.Практическая работа. «Шишки, желуди, орехи», а также различные их варианты.Игры сверстников прошлых столетийОсвоение умений управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.  Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.Практическая работа. «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок-бегунок», «Двенадцать палочек», Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.  Отрабатывать навыки  двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр.Практическая работа. «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше»Формирование  универсальных умений в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.Практическая работа. «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляпка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек». Учить  взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр, осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности, принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.Практическая работа. « Считалки», «Третий — лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голосок» и др.      Литература для педагога.Актуальные проблемы современной фольклористики,1990 г.Астафьев Б. О народной музыке,1987 г.Бачинская Н., Попова Г. Русское народное творчество,1974 г.Бе6ляев В. Музыка Древней Руси,1971 г.Вертков К. Русские народные музыкальные инструменты,1975 г.Гогловский В. У истоков народной музыки славян – М.,1978 г.Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. М.,1994 г.Гусев В. О критерии фольклорности современного народного творчества // Современный русский фольклор.1966 г.Земская Е.А., Китайгородская М.В., Ширяев Е.Н. Русская разговорная речь,1981 г.Земцовский И. Народная музыка и современность: К проблеме определения фольклора. Современность и фольклор: статьи и материалы, 1977г.Каргалов В. Народ – богатырь, 1971г.Заплетися. Плетень. Русские народные песни и хороводы // Сост. Агофонников В.М.,1973 г.Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор. М., 2000г.Науменко Г.М. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. Русский детский игровой фольклор. М., 1995г.Обрядовая поэзия // Сост. В.И.Жекулина, А.Н.Розова. М.,1989 г.Петров В.М. и др. Зимние праздники, игры и забавы для детей. М.,1999 г.Сельский хоровод. Игры, танцы, упражнения, стихи и загадки // Сост. С.Бекина. М.,1987 г.Смирнов Б. Искусство владимирских рожечников, 1959г.Чистов К.В. Народные традиции и фольклор. Очерки теории, М.,1986 г.Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе.Аникин В.П. Русские народные пословицы и поговорки. Загадки и детский фольклор. М.,1957 г.Аникин В.П. К мудрости ступенька. М.,1988 г.Белкин А. Русские скоморохи.1975 г. Литература для родителейБурцев А.Е. Народный календарь примет, обычаев и поверий на святой Руси. СПб.,1911 г.Иллюстров И.И. Жизнь русского народа в его пословицах и поговорках. СПб.,1910 г.Миронов в. 12 месяцев года,1987 г., №№ 1- 12Степанов Н.П. Народные праздники на святой Руси. СПб.,1899 г. Литература для детейАфанасьев А.Н. Народные русские сказки. Т. 1-3. М..,1957 г.Даль В. Пословицы русского народа.Загадки. Издание подготовили В.В. Митрофанова. Л.,1968 г.Кудрявцев В.Ф. Детские игры и песенки. Н.Н.,1871 г.Круглый год // Сост. Некрылова. М..,1989 г.Максимов С.В. Крылатые слова. // Собр. Соч. В 20-ти томах. СПб,1909 г., Том 15.Науменко Г.М. Радуга-дуга М.,1976 г.Науменко Г.М. Солнышко, покажись! Красное, снарядись! М.,1977 г.Русская народная поэзия. Лирическая поэзия. Сост. А.А. Горелова Л.,1984 г.Русские народные песни. Сост. А.Н. Розова Л.,1988 г.Русские народные сказки. Сост. О.Б. Алексеевой М.,1988 г. Т.1,2Рыбникова М.А. Русские пословицы и поговорки. М..1961 г.Сахаров И.П. Сказания русского народа. Праздники и обычаи. СПб.,1885 г.Частушки. Сост. Л.А. Астафьевой. М.,1987 г.Традиционные обряды и обрядовый фольклор русских. Солст. Шаповалова Г.Г., Лавреньевой Л.С.,1985 г.Терещенко А. Быт русского народа. М..1973 г.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X