Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Рябова Оксана Васильевна

Конспект по познавательному развитию :Школа Волшебства

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД познавательному развитиюТема: «Школа волшебства»Подготовила Рябова О В.МБДОУ-50 г РузаевкаЦель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.Задачи:расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем;обогащать и расширять словарь детей.Материалы:Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы.Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные растительным маслом, сахарный песок, баночки для тушения огня.Семечко подсолнечника.Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча. Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?Дети: Да!Воспитатель: А что такое волшебство? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.В руку палочку возьму,Ей тихонько я взмахну,Превращаемся сейчасМы в волшебный, дружный класс.(В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для опытов)Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату.Опыт со льдомВоспитатель: Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.(Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?Дети:Нужно освободить бусинки.Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?(Дети высказывают свои гипотезы)Можно погреть в кулачке.Можно положить на батарею.Можно положить в теплую воду.Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).Опыт с магнитомВоспитатель: Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей). Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения.Проводится динамическая пауза(Педагог показывает карточку с изображением дорожек, а дети под веселую музыку выполняют движения)Опыт с огнемВоспитатель: Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили еще одно интересное и вкусное волшебство. Делать его нужно аккуратно и очень осторожно, так как мы будем работать с огнем. А огонь, как вы уже знаете, может быть опасным, если с ним неправильно обращаться.Посмотрите - на столе у вас лежат ложечки. Что в них находится? Расскажите мне о сахаре. Какой он? (Ответы детей)Возьмите, пожалуйста, ложки и погрейте сахар над огнем свечи. Внимательно смотрите что происходит. Каким стал сахар? Почему?(Ответы детей)Теперь жидкий сахар осторожно перелейте на тарелочку. Каким стал сахар? (Дети делают выводы о том, что при нагревании сахар становится жидким, свободно переливается, а при прекращении нагревания сахар переходит в твердое состояние)(Педагог дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С помощью баночек свечи гасятся).Воспитатель: Как вы думаете, ребята, станет ли сахар жидким от солнечного тепла? (Ответы детей). Тепла солнца будет недостаточно для того, чтобы сахар стал жидким. (Звучит “волшебная” музыка)Вот и закончилось наше занятие. Напоследок я подарю вам волшебное семечко, которое вы посадите и посмотрите, что из него вырастет - это будет новая и очень интересная история.Ну и, конечно, попробуйте наше вкусное волшебство.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X