Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Ромашина Елена Тадеушовна

«Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для «особых" детей»

скачать документ

Вернуться назад

«Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для «особых" детей» Подготовила Ромашина Елена Тадеушовна«Правильное дыхание – это здоровая жизнь!» Правильное дыхание – основа качества жизни «особого» ребенка. Это хорошая память, крепкий сон, здоровый организм и правильная речь. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для детей с проблемами развития достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья «особых» детей, но и на перспективы их дальнейшего развития. Поэтому большое внимание следует уделять дыхательным упражнениям на учебных занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких. Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья. Поэтому важно уделять большое внимание выработке правильного дыхания. Во второй половине XX в. роль дыхательной гимнастики в оздоровлении человека приобрела особую значимость. В это время было разработано множество методик, нашедших широкое применение, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине. Наиболее известной и широко используемой стала дыхательная методика А. Н. Стрельниковой.В связи с этим мы определили тему своего проекта: «Правильное дыхание – это здоровая жизнь!»Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Поэтому первоначальной задачей педагога является стремление обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания (спортивного, речевого и т. д.). Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Данный проект  поможет родителям задуматься о проблеме «правильного» дыхания. Актуален он так же для работников реабилитационных центров, так как, используя его, можно научить детей с проблемами развития «правильному» дыханию, тем самым снизив уровень заболеваемости детей в РЦ.Цель проекта: воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к правильному дыханию и потребности к здоровому образу жизни.К числу основных задач, в ходе реализации проекта относятся:• развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям А. Н. Стрельниковой, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;• поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;• овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;• создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.Продолжительность проекта: 5 месяцев. (Ноябрь 2021года – март 2022года).Технологичность: данный проект может быть использован в любом реабилитационном центре.Направленность проекта: познавательно-оздоровительная.Принципы проекта:– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);– принцип социальной безопасности (дети с проблемами развития должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости);– принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований РЦ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровье сберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);– принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);– принцип цикличности и систематичности;– принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.Образовательная область: физическое развитие.Области интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое.Участники проекта:«особые» дети младшего дошкольного возраста;педагоги;родители воспитанников.Формы работы с детьми:• беседы• объяснение• показ• опыты• образовательная деятельность• самостоятельная деятельность детей• совместная деятельность с взрослыми• дидактические игры• дыхательные упражнения• развлечения, досуги• фотовыставкиФормы работы с родителями:• анкетирование• консультирование• беседы• показ• объяснение• индивидуальные беседы• совместная деятельность с детьми• презентация дидактического материала, детской деятельности• мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования)• развлечения, досуги• фотовыставкиЭтапы осуществления проекта:Организационно-подготовительный (1 месяц)– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников.– Анкетирование родителей «О здоровье».– Составление плана работы.– Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.– Изучение методической литературы.– Подбор познавательных статей.– Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.– Разработка компьютерной презентации «Дышим правильно, красиво»– Создание картотеки дыхательных упражнений.Основной (3 месяца)– Просмотр компьютерной презентации «Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» и т. д.– Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.– Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, что бы быть здоровым?».– Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.– Фотосессия воспитанников «Тренажёры применяем – речевое дыхание развиваем!– Проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи «особого» ребёнка».– Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания.– Проведение практикума для родителей «Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой».– Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира.Заключительный (1 месяц)– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ).– Выставка пособий развивающих игр.– Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.– Презентация проекта для педагогов и родителей «Дышим правильно, красиво».– Спортивный досуг «Путешествие в страну Дыхания!».Ожидаемые результаты:• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;• положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;• снижение простудных заболеваний у воспитанников;• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;• использование здоровьесберегающих технологий в семье;• обобщение и распространение опыта работы по данной теме.В рамках реализации проектной деятельности «Тренажёры применяем – речевое дыхание развиваем!» в ГКУ СО «Чапаевский РЦДиПОВ «Надежда» воспитателями групп совместно с родителями «особенных» детей, были изготовлены коррекционно-развивающие игры своими руками, которые пополнили не только методическую копилку группы, но и домашнюю игротеку в каждой семье.Применение коррекционно-развивающих игр в практике реабилитации детей с проблемами в развитии регулирует кислородный обмен во всех тканях детского организма, что способствует профилактике простудных заболеваний и развитию речевого дыхания у воспитанников.Таким образом, обучив «особого» ребёнка простым и весёлым дыхательным упражнениям, семья вносит неоценимый вклад в его здоровье, а значит, успех комплексной реабилитации обеспечен!Список литературы:1. Щетинин М. Н. "Дыхательная гимнастика Стрельниковой". Изд-во "Физкультура и спорт". Москва. 2002 г.2. "Дыхательная гимнастика по методу Бутейко", под ред. Никитиной А. К. и Лосева В. Н., Москва "Здоровье", 1993г.3. «1000+1 совет о дыхании» Л. Смирнова, 2006г.4. «Большая энциклопедия дыхательных гимнастик» Орлова Л., 2007г.5. Современная школьная энциклопедия. Человек. Изд-во «РОСМЭН», Москва, 2010г.6. Кочетковская И. Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. - М., 1989.7. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. –Волгоград: Учитель, 2008 г.8. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. –Волгоград: Учитель, 2009 г.9. Яковлева Л., Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X