Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Цветкова Мария Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Любим мы свой детский сад».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Любим мы свой детский сад»Автор: Цветкова Мария АлександровнаВоспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 городского округа Вичуга.Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Формы непосредственно-образовательной деятельности: совместная деятельностьФормы организации: групповаяПрограммное содержание: Цель: Формировать у детей знания об окружающем нас мире.Задачи:Образовательные:Формирование готовности к коллективной деятельности со взрослым и сверстниками,Формирование социально-коммуникативных речевых умений.Закрепление знаний о правилах поведения в детском саду.Развивающие:Развивать у детей дружелюбные отношения к детскому саду и сверстникам,Развивать эмоциональную сферу ребёнка, мышление, речь, память;Развивать познавательную активность.Воспитательные:Воспитывать положительные эмоции, создающие жизнерадостное, бодрое настроение.Оборудование: Зеркальце, игрушка Зайка, кубики, схема для конструирования, цветные карандаши, заготовки цветных тучек, дидактическая игра «Найди пару», ёмкость с водой, пластиковые или бумажные кораблики.Предварительная работа: Чтение художественных произведений про детский сад, о правилах поведения в детском саду, о дружбе, рассматривание плакатов, рисунков и иллюстраций: «Я и детский сад», дидактическая игра: «Радуга эмоций»; беседы: «Мы - дружные ребята», «Детский сад. Что это?»Ожидаемый результат: У детей сформируется положительное отношение к детскому саду, будут преодолены трудности в общение со сверстниками и взрослыми.Интеграция образовательных областей: Познавательное: Обогащение двигательного опыта, способствуя интенсивному интеллектуальному развитию. Формирование знаний о детском саду как очень интересном для детей месте.Речевое: Развивать умение выражать свои эмоции и чувства при помощи речи.Социально коммуникативное: Ориентировать на достижение успеха. Способствовать нравственному развитию личности: привязанность к воспитателю, желание слушать воспитателя (взрослого), положительные эмоции по отношению к сверстникам. Художественно-эстетическое: Развитие музыкального слуха, художественного и двигательного воображения.Физическое развитие: Развитие общей двигательной активности.Планируемый результат: Снижение чувства тревожности, облегчить навык привыкания к дошкольному учреждению.Интегративные качества: Сформировать стремление в общении, уверенность в себе и своих силах, преодоление внутренних страхов из-за смены социального статуса «ребёнок-дошкольник». Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности, формировать стереотипы действий подражательного поведения и способность решать личностные и интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту.Организационный момент:Воспитатель (В.): Педагог приглашает детей в кругВсех, ребятки, я узналаВсех вас вместе в круг собрала.За руки мы все возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.И что бы нам было веселейПередай настроение скорей (педагог улыбается в зеркальце, и передает ребенку слева). (дети улыбаются в зеркальце и передают зеркало с улыбкой по кругу)В.: «Мы с вами поделились друг с другом хорошим настроением, давайте улыбнёмся друг другу». (Стук в дверь, вносит, воспитатель вносит Зайку-Попрыгайку). Педагог говорит за Зайку.Зайка-Попрыгайка: «Здравствуйте, детишки! Я Зайка-Попрыгайка. Скажите мне пожалуйста, куда я попал?»Дети (Д.): Это детский сад!Проблемная ситуацияЗайка-Попрыгайка: «Детский сад? А что такое детский сад? И для чего он вообще нужен?» В.: «Ребята поможем Зайке-Попрыгайке узнать, что такое детский сад?»Д.: Ответы детей.Основная частьВ.: (обращает внимание детей на стенд с фотографией детского сада). «Ребята, а вы знаете, что за здание изображено на фотографии?» Д.: «Да, это наш детский сад»В.: «А кто ходит в детский сад?» Д.: «Дети, воспитатели, няни…»В.: «Для чего вы, ребята, приходите в детский сад?» Д.: «Играть, кушать, спать, гулять»В.: «Молодцы, теперь Зайка-Попрыгайка знает, как выглядит детский сад. И чем в нём занимаются дети»Дидактическая игра: «Давайте познакомимся»Зайка-Попрыгайка: «Я тоже очень люблю играть, и знаю интересную игру, называется она «Давайте познакомимся».Зайка-Попрыгайка: «Ребята, предлагаю вам всем встать в круг и взяться за руки» (педагог помогает выстроиться в круг, сам встаёт с Зайкой в центре круга).Зайка-Попрыгайка:Я по кругу пробегу, свою лапку протяну,Кто имя своё назовёт, тот лапку мне пожмёт.Педагог с зайкой в руках подходит к каждому ребенку, услышав имя ребёнка, он повторяет его вслух, и добавляет: «Очень приятно познакомиться (имя ребёнка) я Зайка-Попрыгайка».Зайка-Попрыгайка: «Мне было очень приятно с вами познакомиться».«Скажите пожалуйста, каким интересным делом можно заниматься вон с теми предметами, и что это за предметы? – показывает лапкой на кубики»Д.:: «Это Кубики, они нужны для строительства». Педагог мотивирует детей на самостоятельное конструирование с объяснением из кубиков по предложенной схеме. Зайка-Попрыгайка: «Какие же всё-таки замечательные игрушки, кубики».Итог: «Из кубиков можно строить и конструировать различные постройки».Развивающая игра: «Дождик дождик кап-кап-кап» - парамиКарточки с разноцветными тучками (жёлтой, синей, красной, зелёной) по количеству пар детей.Зайка-Попрыгайка: «Что это за красивые цветные палочки в стаканчиках и для чего они вам нужны?» (обращает внимание на карандаши в стаканчиках). Д.: «Это карандаши, они нам нужны для рисования».В.: «Правильно ребята, это цветные карандаши ими можно рисовать все что угодно. Предлагаю каждому выбрать себе пару и под музыку нарисовать разноцветный дождик, который идёт из разного цвета тучек. Подскажите, из синей тучки, какой дождик будет идти?» Д.: «Синий».В.: «Из красной тучки?» Д.: «Красный» и т.д.В процессе рисования проговаривают все цвета, педагог рисует вместе с детьми и Зайкой-попрыгайкой. Выложить все карточки в ряд.Сколько знаю я дождей?Сосчитайте поскорей.Дождик с ветром,Дождь грибной,Дождик с радугой-дугой,Дождик с солнцем,Дождик с градом,Дождик с рыжим листопадом.Итог: Зайка-Попрыгайка: «Ребята, посмотрите, какой яркий разноцветный дождь у нас получился. Как же мы его сделали?» (Дети: «Нарисовали разноцветными карандашами).Зайка-Попрыгайка: «Все это, конечно, хорошо, но я слышал, что в саду есть режим дня. А вот, что такое этот режим, я не знаю. Вы расскажете мне?»В.: «Конечно, зайка, расскажем. И не только расскажем, но и покажем».Физкультминутка: «Мой любимый детский сад»Мы рано утром в сад пришли, (ходьба на месте)И играть все начали, Чтобы здоровью быть в порядке раз, два, раз, два (руки поднимаем вверх и опускаем вниз)Делаем утреннюю зарядку (разводим руки в стороны)Моем руки мы водой, перед самою едой (имитируем мытьё рук)После узнаём много интересного, умного, полезногоА потом быстрей гулять, на площадке поиграть (бег на месте).Вернуться нам с прогулки нужно раз, два, раз, два (ходьба на месте)Пообедать вместе дружно, (имитируем подъем ложки)После спать ложимся сладко (складываем ручки под щечку, имитируя сон)В свою уютную кроваткуДля здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка (руки поднимаем вверх и опускаем вниз)Раз, два. Раз, два просыпайся детвора (машем руками над головой);А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора (разводим руки в стороны).В.: «Мы очень любим, рисовать, строить, считать, читать, а ещё нам нравится разгадывать загадки и проводить эксперименты и опыты. Правда, ребята?» - обращается к детям.Опытно-экспериментальная деятельность: «Кораблики»(Ёмкость с водой, кораблики пластиковые или бумажные).В.: «Как сделать так, чтоб кораблик поплыл по воде без помощи рук? (Предположения детей подуть на кораблики, дети самостоятельно дуют на кораблики, заставляя их плыть. Вместе с детьми Зайка дует на кораблики).Итог:Зайка-Попрыгайка: «Ребята, я загадку так и не разгадал, почему же всё-таки поплыли кораблики?» - ответы детей: «Мы дули на кораблик, создавая ветер, который заставил кораблики плыть» - педагог помогает детям формулировать вывод.Зайка-Попрыгайка: «Ребята, как у вас в саду весело, сколько всего интересного у вас здесь происходит, чем вы только не занимаетесь. А я очень люблю играть и в подарок я принес вам игру. Игра называется «Найди пару». Сейчас я каждому из вас раздам по картинке, и вы должны найти в группе такой же предмет, как на картинке. (Под музыку ищут пары-соответствия). Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.В.: «Зайка-Попрыгайка, спасибо тебе большое за интересную игру, думаю наши ребята еще не раз в нее сыграют».Зайка-Попрыгайка: «Ребята, мне у вас в детском саду очень понравилось»ИТОГЗайка-Попрыгайка: «К сожалению, мне пора возвращаться в лес, и рассказать всем про ваш детский садик. Напомните мне пожалуйста, что что вы мне сегодня рассказали про детский сад»Зайка-Попрыгайка: «Про что вы сегодня мне рассказывали?» Д.: «Про детский сад».Зайка-Попрыгайка: «Кто ходит в детский сад?» Д.: «Ребята, воспитатели, нянечки, повара, прачки…»Зайка-Попрыгайка: «Чем занимаются дети в детском саду?» Д.: «Играют, читают, танцуют, поют, кушают, гуляют, спят…»Зайка-Попрыгайка: «Как дети играют в детском саду?» Д.: «Все вместе, дружно».Зайка-Попрыгайка: «Спасибо большое вам, ребята. Вы все такие умнички, теперь я точно всё запомнил. Нужно скорее бежать в лес, чтоб ничего не забыть».В.: «Ребята, я тоже хочу вам сказать, что все вы сегодня молодцы, хорошо отвечали, дружно работали. Вам было интересно?Что вам понравилось? Ребята, вы узнали что-то новое?Список литературы:1.Фото из личного архива воспитателя детского сада МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 16 городского округа Вичуга» 2. https://www.maam.ru/ 3. https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/ 4. https://dohcolonoc.ru/conspect/5. https://www.supertosty.ru/stihi/stih_524.html6. https://multiurok.ru/files/

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X