Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Елена Владимировна Саяхова

Конспект родительского собрания "Вместе играем, речь развиваем"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Искорка № 56» город Сургут Родительское собрание в средней группе на тему:«Вместе играем - речь детей развиваем» Подготовили: Саяхова Е.В. Секунова А.С. Сургут КонспектРодительского собрания с родителями детей  среднего дошкольного возраста Тема: «Вместе играем - речь детей развиваем». Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей; активизация речевого общения в семье.раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника;повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровье сбережению ребенка.Оборудование: мяч, памятки для родителей «Играем дома».Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии всё глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражается на наших детях.Ход мероприятияВоспитатель: Секунова Анна Сергеевна Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Мы очень рады встрече с Вами! Нас объединяет интерес к теме воспитания и развития детей. У нас с вами общая цель: сделать пребывание ребёнка в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, пребывание детей в детском саду просто невозможно.Сейчас я буду передавать мяч. И каждый из вас попытается ответить: «ЧТО ДЛЯ ВАС АКТУАЛЬНО В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА В ЭТОТ ОТРЕЗОК ВРЕМЯНИ.(Ответы родителей)Выступление педагога-психолога Турбина Инна Юрьевна. 1.1 Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, стал более послушным, спокойным. У него возрастает интерес к окружающему миру, становиться сильнее потребность в друзьях. Дети дружат, ссорятся, мирятся. В этом возрасте у ребёнка проявляется стремление к самостоятельности, ему важно сделать всё самому, он меньше нуждается в опеке взрослых. Ребёнок начинает понимать чувства других, сопереживает друзьям и другим людям. У него развиваются творческие способности. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Активизируется любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они увидят. Они готовы всё время говорить и обсуждать различные вопросы. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается очень важной его похвала. Повышается обидчивость на замечания взрослого.Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.2.Выступление мед сестры Регины Радиковны. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.2.1 Чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.Ходьба по массажным дорожкамКонтрастные воздушные ванны Сон с доступом воздуха Ходьба босиком Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики) -Досуги, развлечения Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия)Что делают взрослые в детском саду, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?Организуют различные мероприятия для детей, для родителей и совместные. Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим». Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа.Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, своевременная изоляция больного, натуротерапия - употребление в пищу лука и чеснока). Организованы в группах зоны отдыха.Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).Организовано полноценное четырёх разовое питание.2.3 Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»Часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью. Воспитатель: Речь играет важную роль в жизни человека, а  речь наших детей  становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.-  ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел на улице? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.3.На эти проблемы и их решение знает ответ учитель-логопед нашего образовательного учреждения Селезнева Ирина Владимировна. Одной из основных задач по развитию речи  является развитие связной речи у детей. Что такое связная речь?Связная речь – это развернутое, последовательное  изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, грамматически правильно и точно.Связная речь имеет две формы:                                  диалогическую  (разговор между двумя или несколькими людьми)        монологическую (речь одного человека).Каждая из них имеет свои особенности.Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Например: Совершенствуя диалогическую форму речи,  вам, родители  необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказыванияЭто очень сложная форма речи для детей нашего возраста и  мы только    учимся этому. Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, развитием мышления,   умением полно, связно, последовательно  передать содержание готового  текста.Уважаемые родители,  как можно помочь  пополнить словарный запас наших  детей? Как вы думаете?Чтобы продолжить работу по развитию связной речи, начатую в детском саду и  вырабатывать способность к связному рассказу,  надо  постоянно  стимулировать речевую активность детей , пополнять и  расширять словарь детей,  чтобы дети  излагали   свои впечатления  и т. д. Но для этого вовсе не обязательны специальные  занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Для этого используйте все, что ваш ребенок  видит вокруг, - дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..." К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи. -Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. - Развитие речи ваших  детей  происходит  не только в детском саду  в непосредственно образовательной деятельности  или при   чтении   художественной  литературе, но и в течение всего дня.Поэтому, постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.  Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно , расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет,  выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь  детей), учите наблюдать, сравнивать предметы и явления.Воспитатель. Дорогие родители, давайте не забывать,  игра – основной вид деятельности детей. Поэтому,  чаще играя  с ребенком в игры дома, у детей будет  развиваться  речь, мышление, фантазия. Когда ребенок просит вас поиграть с ним, не отвечайте отказом на просьбу ребенка, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие  и вам. Родителям предлагаются игры, которые можно использовать дома, играя. (в распечатанном варианте).4.Патриотическое воспитание Саяхова Елена ВладимировнаТак же хочу отметить одну из основных задач  по которой мы продолжаем работать в этом году. Это Нравственно-патриотическое  воспитание  детей. Важным  условием которого  является  тесная  взаимосвязь  с  родителями, семьёй.                    Духовный ,творческий  патриотизм  надо  прививать  с  раннего  детства.(Во-первых с создания  для  детей  тёплой, уютной  атмосферы. Во- вторых  каждый   день  должен     быть   наполнен    радостью,   улыбками,  добрыми  друзьями,  весёлыми   играми).Ведь  с  воспитания  чувства  привязанности  к  родной  улице, к  родному  детскому  саду, семье  начинается  формирование  того  фундамента, на  котором  будет  вырастать  более  сложное  образование-чувство  любви  к  своему   Отечеству.Для  формирования  чувства  патриотизма  очень  важно  давать детям  начальные  знания  о  Родине, представления  о  нашей  стране, родной  семье, родном  городе, природе, народе, обычаях ,истории, культуре.     Дети могут открыть для себя родной город только благодаря педагогам, работающим с ними. Дошкольники учатся у педагогов любить свой город.  Знакомя детей с родным городом и страной, необходимо учитывать, что данная информация должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя, посадить около дома цветы, чтобы двор стал еще краше и т.п. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает.  Ознакомление дошкольников с родным краем входит в целостный образовательный процесс с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X