Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Вашкевич Елена Владимировна

Встреча с родителями "Эмоциональный интеллект ребенка"

скачать документ

Вернуться назад

«Эмоциональный интеллект ребенка».Пояснительная запискаАктуальность. В настоящее время не существует универсального понятия термина «эмоциональный интеллект». Под эмоциональным интеллектом понимается способность человека распознавать, понимать, вызывать и управлять чувствами и эмоциями других людей с целью решения тех или иных практических задач. Данный феномен являлся предметом исследований многих зарубежных и отечественных психологов, в рамках которых можно выделить наиболее значимые достижения: обогащение представлений об эмоциях, расширение представлений об интеллекте, а также встречное движение в изучении эмоций и интеллекта. Важно отметить, что все исследователи рассматривают эмоциональный интеллект как один из ключевых факторов успешности человека в карьере и в жизни, в связи с чем, его необходимо развивать с раннего возраста.Исследования подтвердили, что ни высокий IQ, ни умение читать, писать или обширные знания не определяют успешность ребенка. Развитый эмоциональный интеллект — залог личного благополучия и успеха, однако работать над ним нужно с раннего детства. Именно поэтому сегодня перед родителями стоит сложная задача воспитать не только здорового и образованного ребенка, но еще и эмоционально развитого, то есть счастливого и потенциально успешного в будущем.Цель родительской встречи: привлечь внимание родителей к проблеме развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возрастаЗадачи:Заинтересовать родителей данной проблемой.Раскрыть значение и важность развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.Расширить представления родителей о формах совместной деятельности с детьми для развития эмоциональной сферы ребенка.Способствовать приобретению теоретических знаний и практических умений по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников.«Эмоциональный интеллект ребенка».Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Елена Владимировна. Я приветствую вас на нашей встрече. Сегодня мы поговорим об очень важной теме, но прежде чем мы начнём я предлагаю такое задание.Посмотрите, что находится у меня в руках. Что это такое? (губка). А какое основное качество нашей губки? (она хорошо впитывает). А с кем мы можем сравнить нашу губку? (с ребёнком) Верно, эту губку мы можем сравнить с нашими детьми, ведь они, подобно этой самой губке, впитывает в себя все то, что видят вокруг себя.Давайте представим, что красная вода - это отрицательные эмоции, а зелёная-положительные. А теперь представьте такую ситуацию: Один день из жизни ребенка, который слышит следующую фразу: «Тебя никто не спрашивает, мал еще», «Я взрослый и буду решать сам. Какие эмоции испытывает ребенок? (отрицательные) В воду, какого цвета окунётся эта губка? (красный). А теперь представьте, что эту фразу наш ребёнок слышит каждый день, что происходит с цветом (он становиться более насыщенным). Правильно, отложим пока нашу губку. А теперь возьмём другую ситуацию, представьте, что вместо той фразы этот ребёнок слышит такие слова «Мне нравится твоя идея, давай попробуем вместе, я думаю у нас получится». Какие эмоции испытает ребёнок? (положительные). Значит, окунаем губку в банку с зелёной водой. Как вы думаете как будет относиться первый ребенок ко всему что его окружает? (отрицательно), а второй – (положительно).Глядя на две представленные ситуации мы можем сделать вывод, что на отношение ребенка ко всему, что его окружает очень сильно влияют эмоции. И сегодня я предлагаю вам поговорить об эмоциональном интеллекте детей.Сегодня каждый уважающий себя родитель считает необходимым как можно раньше отдать ребёнка во всевозможные кружки по типу «Маленький эрудит», «Умники и умницы», «Вундеркиндики». В три года современные мамы и папы требуют от детей знание английского языка, умение считать до 100 и рисунки в стиле Ван Гога.Но почти никто из современных родителей не уделяет внимание развитию эмоционального мира малыша, его чувств, эмоций, коммуникативных способностей – того, что входит в понятие «эмоциональный интеллект». Взрослые считают, что эти процессы у ребёнка должны развиваться сами, без посторонней помощи. И это является большим заблуждением.Так что же делать? Ответ прост – развивать эмоциональный интеллект ребёнка, учить его пониманию себя и других.Эмоциональный интеллект (англ. – emotional intelligence) – это вид интеллекта, отвечающий за распознавание человеком собственных эмоций и эмоций окружающих людей, а также за управление ими. Иными словами, теория развития эмоционального интеллекта состоит в прохождении ребенком пути от понимания эмоций к управлению ими.В дошкольном возрасте ребёнок знакомится с названиями эмоций, учится определять их у себя и других людей, узнает способы преодоления гнева и агрессии.Главное в этом возрасте для ребёнка – полноценное проживание всего спектра чувств. Но в этом их не всегда поддерживают родители. Вспомните, как часто Вы слышали от своих мам и пап, а, может, и сами нередко говорили своему ребёнку: «Не плачь!», «Расстроился из-за ерунды», «Распустил нюни», «Не дерись, ты же девочка». Это не что иное, как подавление эмоций ребёнка, их обесценивание, которое не только не способствует развитию эмоционального интеллекта, но и заставляет ребёнка стыдиться себя и собственных чувств.Практические советы родителямРодителям важно понимать, что не бывает хороших или плохих эмоций. Каждая эмоция, испытываемая ребёнком, важна и нужна для полноценного и гармоничного его взаимодействия с окружающим миром. Развитие эмоционального интеллекта предполагает постепенное освоение ребёнком каждого этапа:Понимание собственных чувствНа этом этапе ребёнок знакомится со всем многообразием эмоционального мира, узнаёт название каждой эмоции, как она выражается, прислушивается к себе, учится отличать одну эмоцию от другой, понимать причину её появления.Родителям на этом этапе рекомендуется:рассказывать ребёнку о чувствах и эмоциях посредством наглядного материала: картинок, пособий, детской литературы с иллюстрациями;читать сказки и смотреть вместе мультфильмы с насыщенным эмоциональным содержанием;озвучивать свои чувства и чувства ребёнка в различных ситуациях: «Я сейчас очень зла из-за того, что ты разбил чашку», «Вижу, что ты расстроен, потому что сломалась твоя любимая машинка», «Бабушка рада, что ты ей подарил такой замечательный рисунок»;спрашивать ребёнка каждый день: «Какое у тебя сегодня настроение?», «Что ты сегодня чувствовал?».Понимание чувств другого человекаРебёнок узнает, что эмоции и чувства есть не только у него, но и у других людей, учится определять, что испытывает другой человек по его мимике, позе, поведению, учится поддерживать и сопереживать.Родителям будет полезно:не «лепить» из себя идеального, счастливого и довольного жизнью 24 часа в сутки. Ребёнок должен видеть вас настоящими: иногда расстроенными, иногда уставшими, а иногда и разозлёнными. Только тогда он научится понимать чувства других людей и изменять своё поведение в соответствии с ними: «Папа сегодня расстроен, у него неприятности на работе, давай мы с тобой не будем сегодня играть в шумные игры, а посмотрим мультфильм в твоей комнате»;обсуждать поведение героев сказок и мультфильмов: «Как ты думаешь, что почувствовала Василиса Премудрая, когда Иван-царевич сжёг лягушачью кожу без спроса?», «Как ты считаешь, какое настроение было у Колобка, когда он укатился от бабушки и дедушки?»;развивать у ребёнка чувство эмпатии, сочувствия. Не забывайте, что мама и папа для своих детей являются образцом для подражания. Если в Вашей семье нет доверительных отношений, атмосферы любви, принятия и поддержки, для ребёнка все эти чувства так и останутся недоступными.Управление собственным поведениемКак только ребёнок научится понимать и анализировать то, что он чувствует, он сможет контролировать и управлять своим эмоциональным состоянием.Родителям необходимо:научить ребёнка приемлемым способам избавления от злости и гнева: побить подушку, разорвать бумагу, потопать ногами;подобрать вместе с ребёнком способы поднятия настроения: пойти погулять на свежем воздухе, посмотреть мультфильм, послушать весёлую музыку.ВЫВОД: Чтобы стать счастливым и успешным человеком в будущем, ребёнку необходимо научиться взаимодействовать с окружающими его людьми: устанавливать и поддерживать межличностные отношения, вовремя оказать помощь и поддержку, разрешать конфликты, уметь работать в команде. Этого можно достигнуть, только хорошо ориентируясь в собственных чувствах и чувствах других людей, т.е. необходимо обладать эмоциональным интеллектом.Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта ребёнка.Рекомендуется использовать игры и упражнения для обогащения чувственной сферы и развития эмоционального интеллекта детей разных возрастов. Все они могут быть использованы родителями для того, чтобы помочь своему ребёнку понять себя и других людей.Игра «Назови эмоцию по картине»Карточки со схематическими изображениями эмоций. Задачей детей будет называть то, что они видят на картинке и описать ощущение того, что эти изображения показывают (чувство, выражение лица, поза и т. д.).Чтобы разнообразить задание, можно наклеить "смайлики" эмоций и фотографии на картон или бумагу и предложить ребенку дорисовать картинку, а затем рассказать о сюжете.Игра «Часы эмоций»Часы Эмоций можно использовать в работе педагогов, а также родителями дома.С картона или дерева делаем циферблат часов. Вместо времени часы показывают эмоции. На циферблате вместо цифр появляются рисунки лица, выражающих определенные эмоции. Мы начинаем с четырех основных эмоций: гнев, страх, грусть и радость (циферблат разделён на четыре равные части). Часы висят на видном и доступном для всех месте.Поясняем детям: - «Вы можете показать, что чувствуете, перемещая часовую стрелку. Тогда мама или папа (брат и сестра), воспитатель, будут больше знать о вашем настроении и, возможно, смогут помочь вам».Когда ребенок с помощью часов покажет свои чувства, постарайтесь заметить это, говоря громко, например: «Я вижу, что ты грустишь прямо сейчас. Ты хочешь, чтобы тебя обняли?» Этого может быть достаточно, чтобы поднять ребенку настроение, а если нет, то в объятиях чувствительного взрослого будет легче для него сказать, что является причиной такого состояния.Игра-загадка «Маски»Цель: развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику окружающих при изображении эмоций.Все участники семинара становятся в круг. На одного из участников ведущий надевает маску с настроением (участник не знает, что это за маска). Остальные рассказывают об особенностях положения бровей, рта, глаз. Участник в маске должен угадать, какая маска настроения на его лице.Игра – упражнение «Что я чувствую сегодня»Суть игры заключается в том, чтобы каждый взрослый сам выбирал эмоцию сегодняшнего дня. «Сегодня я чувствовал радость (грусть, любопытство, злость…), когда...». Эта игра учит осознанности и принятию собственных чувств.Заключительная часть. Подведение итогов.Уважаемые родители, в завершении нашей встречи — не забывайте о том, что главную роль в развитии эмоционального интеллекта играет мама, именно через нее ребенок начинает познавать мир. Материнская любовь, ласка и доброта учат ребенка самым прекрасным и положительным эмоциям. Поэтому, прежде всего, просто любите своих детей такими, какие они есть.Спасибо за внимание! До свидания!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X