Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Чебунина Ирина Алексеевна

Сценарий Общешкольного праздника «Посвящение в юные музыканты» для обучающихся первого класса ДМШ и ДШИ

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий Общешкольного праздника «Посвящение в юные музыканты»21.10.2019Авторы сценария: Синицкая Т.В., Чебунина И.А.Фонограмма 1. Фон на вход.Фонограмма 2. Фанфары.Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались по очень важному поводу. Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в юные музыканты. Совсем недавно, 1 сентября Вы переступили порог нашей школы.Прошёл сентябрь, а за ним октябрьские дни мелькают один за другим. Осень приходит незаметно, вкрадчиво. Ей не нравится ее холодное имя ,и вначале она зовётся «бабьим летом», затем «золотой осенью». Вот в это красивейшее время года мы и встретимся с Госпожой Музыкой, а самое главное постараемся научиться жить в большом, удивительном и красивом мире музыки. .Послушай: музыка вокруг,Она во всем – в самой природе,И для бесчисленных мелодийОна сама рождает звук.Ей служат ветер, плеск волны,Раскаты грома, звон капели,Птиц несмолкаемые трели,Среди зеленой тишины.И дятла дробь, и поездов гудки,Чуть слышные в дремотеИ ливень – песенкой без словВсе на одной звенящей ноте!И первую страницу нашего концерта чудесной песенкой, которая называется «Семь моих цветных карандашей» откроет ансамбль младшего хора №1. Ансамбль.В. Знаете ли вы, ребята, что музыке подвластны любые чудеса. Она может заставить нас радоваться и грустить, волноваться, восторгаться и сочувствовать. Она может перенести нас в одно мгновение в любое время года, в любую страну мира. И сейчас с помощью волшебной мелодии, которую нам исполнит Ангелина на синтезаторе, мы с вами переместимся в сказочную страну, имя которой Музыка.№2. Вот мы и в сказке. И скоро на нашем празднике должна появиться Госпожа Музыка. Ведущая выходит.Фонограмма 3 «Мне сегодня скучно». Появляется Катя. Поет один куплет песни «Мне сегодня скучно».Катя. Ну как же мне надоело учить эти бесконечные гаммы. Скучно. Пальцы не слушаются. Ничего не получается. А ещё ноты. Но кто придумал рисовать их на этих ужасных линеечках. Их же невозможно запомнить. Особенно, когда басовый ключ начинает командовать. А ещё Госпожа Музыка наказала мне выучить названия музыкальных инструментов... Нет, очень тяжело быть музыкантом.Ангелина. Здравствуйте. Вам телеграмма для Госпожи Музыки.Катя. Я ее ученица. А госпожи Музыки сейчас нет, но вы можете оставить телеграмму мне.Ангелина. Хорошо.Катя. Как интересно. Что же тут написано (открывает телеграмму, читает): Дорогая Госпожа Музыки приглашаем Вас на наш праздник «Посвящение в юные музыканты» в детскую школу искусств №11.Катя. Ой, как здорово. А Госпожа Музыка уехала по важным делам… Тогда я пойду на праздник вместо неё. Ну чем я не Госпожа Музыка – уже два месяца всю эту музыкальную премудрость изучаю и всё-всё про музыку знаю. Так, а вот и корзинка с загадками. Госпожа Музыка их всем юным музыкантам загадывает. Теперь в путь.Катя уходит, появляется ведущая.В. Что-то задерживается Госпожа Музыка, ну ничего. Мы с Вами пока продолжим наш концерт. И я приглашаю на сцену Маргариту. Она исполнит нам Норвежский танец Эдварда Грига. И мы на мгновение окажемся на празднике в маленькой норвежской деревушке.№3. Рита уходит. Появляется Катя.Катя. Ну вот и я. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые.В. Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и кто ты такая?Катя. Здравствуйте, уважаемая ведущая. Меня зовут Катя. Я самая главная помощница Госпожи Музыки и она прислала меня на Ваш праздник. Вот и корзинка с загадками. Ведущая достаёт загадки В. Это непростые загадки. Готова ли ты им помочь ребятам на них ответить?Катя. Конечно, готова. Я уже целых два месяца с этими музыкальными премудростям мучаюсь. Да я всё-всё уже знаю. И все ноты и все музыкальные инструменты.В. Ну хорошо, тогда оставайся на нашем празднике и помогай ребятам справляться с заданиями. Я буду читать загадку, а ты будешь подсказывать ребятам ответ, показывая правильный знак.Катя. Хорошо.Чтобы всюду ноты-точки Размещались по местам, Пять линеек нотной строчки Мы назвали … Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ, Это наш … (скрипичный ключ). Чтоб не спутать польку с маршем Или с вальсом, например, Обязательно на страже Здесь всегда стоит … (размер). Записать мелодию — Вся ее работа. Вот она, обычная Четвертная … (нота). Если нота захотела Повышенья до небес, Для нее есть знак особый, Называется … (диез). А пониже стать решила, Вот, пожалуйста, изволь — И на этот случай знак есть, Называется … (бемоль). «Выше — ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар! Ни диезов, ни бемолей!» — Так командует … (бекар). Катя путает все знаки, кроме скрипичного ключа.В. Кажется мне, что ты, Катя еще не всеми премудростями овладела. Вот угадай ещё загадку:Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,Мотив журчит издалека, поет про ветер лунный.Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.Звучит мечтательный мотив, его играет …  Катя (перебивая) Знаю, знаю, аккордеон.В. Ну разве это стихи про аккордеон? А вы догадались ребята?И мы приглашаем на сцену младший ансамбль скрипачей. Они исполнят нам Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок».№4. Ансамбль скрипачей. Катя. Как красиво. Теперь я скрипку ни с каким инструментом не перепутаю.Катя. А следующая загадка, тоже такая трудная?В. Для кого как. А ты послушай.У него рубашка в складку, Любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой…В. А ты Катя, что не отвечаешь?Катя. Да я призабыла маленько как этот инструмент называется. Спасибо, ребята напомнили.В. А ты слышала, когда-нибудь как он звучит?Катя. Нет… Я, наверное еще не все про музыку знаю… Но не выгоняйте меня пожалуйста, можно я еще на Вашем празднике побуду и послушаю все музыкальные инструменты. В. Можно, конечно. Садись пожалуйста, слушай внимательно и отвечай вместе с ребятами на все вопросы. Сейчас Данил на баяне исполнит нам замечательный этюд, который называется «Солнечные капельки».№5. В. Скажите ребята как называется ансамбль из двух музыкантов. ..Я приглашаю на сцену Бориса. Угадайте, ребята, какой инструмент присоединился к баяну. В исполнении дуэта мы услышим русский наигрыш.№6. А теперь, давайте послушаем еще один замечательный русский инструмент, который называется ДОМРА. На домре Соня исполнит знаменитую итальянскую песню «Ямайка».№7. В. Что ж наша следующая загадка.Если музыканты сели и втроём играть взялись,А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,То такое исполненье, когда трое выступают,Музыканты во всем мире, как скажите называют?В. Верно. Встречайте трио баянистов. Русскую народную песню «Выйду на улицу, гляну на село» исполняют: № 8. Он по виду брат баянугде веселье, там и он. Я подсказывать не стану всем знаком …В. Саша исполнит для нас на аккордеоне молдавский танец, который называется «Осенняя хора». №9. В. А теперь встречайте всеми любимый музыкальный инструмент, который называется…В. Правильно, гитара…№10. Ансамбль гитаристов исполнит пьесу Форе. БоссаКатя подходит к ударной установке. А это что такое?В. Это ударная установка.Катя. А поняла. Это самый легкий инструмент. На нем и учиться не надо. Стучи себе и стучи.В. Не скажи. Для любого инструмента мастерство требуется. Вот послушай, как на нем надо играть.№11. Хачатурян. В народном стиле.В. Что ж наш праздник подходит к концу, а Госпожа Музыка так и не появилась. Что же делать?Катя. Ой, она, наверное, так и не увидела телеграмму. Я сейчас быстро ее позову.В. А пока Катя зовёт Госпожу Музыку, давайте мы с Вами послушаем прекрасную песню, которая называется «Колыбельная музыканту». Ее исполнит Александра 12. Фонограмма 5. Фанфары. Входит Катя с ней Госпожа Музыка.Госпожа Музыка. Здравствуйте мои друзья. Всех Вас видеть рада я.В. Здравствуй, уважаемая Госпожа Музыка. Заждались мы Вас. Ребята наши уже все загадки отгадали.В. Они про музыку все-все знают. И все хотят стать музыкантами. И Катя сегодня поняла, что чтобы стать настоящим музыкантом надо очень много трудиться. Я думаю, если мы примем Катю в юные музыканты, то она обязательно освоит все музыкальные премудрости.Госпожа Музыка. Что ж. Если Вы все готовы стать музыкантами, то Вам надо прослушать Клятву юного музыканта. А в конце вместе со мной сказать: Клянемся. Клятва юного музыканта: (читает Госпожа Музыка):«Сегодня нам в музыку дверь открывают,Нас музыка в путь за собой увлекаетПускай будет трудно, но мы улыбнемсяНазад не отступим, с пути не собьемся.Поможет нам музыка в школе, и дома,О ней мы расскажем друзьям и знакомымИ где б не пришлось нам работать и житьВезде будем музыке верно служитьИ в деле своем мы успехов добьемсяМы в этом клянемся, клянемся, клянемся!»Госпожа Музыка:Что ж, я. клятву принимаю,Всех сердечно поздравляю.В. Приглашает детей на сцену для вручения подарков.Фонограмма 6,7,8. Музыка фон на вручение подарков.Концерт окончен,Музыка вдруг смолкла.Но так ли это?Кажется, сейчас она звучит.И будет долго-долгоЕще звучать для каждого из нас.И будет звать в неведомые дали.Звенеть, искриться радугой-дугой, Как будто нам Жар-птицу далиИ напоили всех живой водой. До свидания. До новых встреч.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X