Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Пушкина Елена Михайловна

Конспект НОД по «Развитию речи» в подготовительной группе «Осенняя одежда и обувь»

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА № 95 г. НОВОКУЗНЕЦККОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА и ОБУВЬ»Подготовила: воспитательПушкина Е.М.Новокузнецкий городской округ, 2022г.Конспект НОД по «Развитию речи» в подготовительной группе «ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА и ОБУВЬ»Воспитатель: Пушкина Елена Михайловна подготовительная группа.Образовательная область: «Развитие речи»ТЕМА: «ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА и ОБУВЬ»Тип и форма занятия: закрепление и совершенствование знаний; повторение и обобщение.Цель: Систематизация знаний о предметах демисезонной одежды и обуви.Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о названиях предметов одежды, обуви, и их деталей, об их назначении в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.Методы и приемы:Словесные: беседа, загадки, стихи, вопросы к детям, ответы детей на вопросы.Наглядные: метод иллюстрации, метод демонстрации.Практические: решение задачи.Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.Оборудование: предметные картинки (одежда, обувь); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картина с временем года осень; бумажная кукла с одеждой.Предполагаемый результат: дети могут называть и различать виды одежды.Ход занятия:Организационный момент.Воспитатель приветствует детей:-Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться: - Доброе утро! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем всем: «Доброе утро»!Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?Ответы детейВоспитатель: Молодцы. Ребята, я у нас под дверью нашла посылку, давайте посмотрим, что там?Воспитатель открывает посылку. В ней - карточки с загадками и картинки с отгадками. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает картинку на доску.Один вход, три выхода.(Рубашка)По дороге я шел,Две дороги нашел,По обеим пошел.(Штаны)Надевают для покоя, А снимают для учтивости.(Халат)Сижу верхом,Не ведаю, на ком.(Шапка)Ношу на голове поля, Но это - вовсе не земля.(Шляпа)Отгадай загадку: кто мы?В ясный день сидим мы дома,Дождь идет – у нас работа:Топать – шлепать по болотам.(Резиновые сапоги)Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать на занятии?Ответ детей: Об одежде и обувиВоспитатель: Правильно! Ребята, назовите, что на вас надето? Ответы детей.Воспитатель: Как назвать одним словом эти предметы? Дети: Это предметы одежды - одежда Воспитатель: Ой, ребята, на дне посылки письмо. Хотите узнать, что в нем написано?Ответ детей"Здравствуйте, дорогие ребята! Я ваш самый лучший в мире друг Карлсон! Сегодня я хотел отправиться на прогулку по крышам вместе с Малышом, но эта противная домомучительница Фрекен Бок его не пустила! "Сначала оденься по сезону!", - сказала она. А мы с Малышом не знаем, как правильно одеваться по сезону. Может быть, вы нам поможете? Очень надеемся на вашу помощь, Малыш и Карлсон."Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сумеем мы помочь Карлсону? Ответ детейОсновная часть.Воспитатель: Какие сезонные виды одежды вы знаете? Дети: Зимняя, летняя, весенняя, осеняя.Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду? Дети: Демисезонная. Воспитатель: А чем отличается одежда летняя от демисезонной? Дети: Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей, с длинным рукавом.Воспитатель: Почему? Дети: Летом, чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть.Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду? Дети: Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.д.Воспитатель: Ребята, а за одеждой надо ухаживать? Дети: Да.Воспитатель: А как? Дети: Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить. Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? Дети: Нет.Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете? Дети: Женская, мужская, детская. Воспитатель: Вы знаете, ребята, из чего шьют одежду? (Демонстрация кусочков ткани). Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа). Из чего шьют легкую нарядную одежду? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).Воспитатель: Не только художники-модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:«Удивительное платье»Подарила мама КатеУдивительное платье:На зеленом новом ситцеСнегири,Дрозды,Синицы.Катя к зеркалу подходит,Катя с платья глаз не сводит, но боится выйти в сад-Вдруг все птицыУлетят?Игра «Назови детали своего изделия»Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротник, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики…)Физминутка:Быстро встали, улыбнулись,Выше-выше подтянулись.Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали, сели встали,И на месте побежали.Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте еще одно стихотворение. Затем я попрошу вас разместить на нашей доске картинки с изображением предметов, обозначающих обувь, о которых пойдет речь в стихотворении.ОбувьЧасто ходим в сапогах,Если снежно и белоИль дождем все залило.Летом носим мы сандалии,Чтобы ноги не устали.Туфли в праздник примеряем,В них на утренник шагаем.А в кроссовках ловко скачемИ гоняем круглый мячик.Жить без обуви не можем,В непогоду нам поможетБыть здоровыми она..Обувь всякая важна.Воспитатель: Что такое обувь?Дети: Изделие, которое носят на ногах.Воспитатель: Для чего нужна обувь человеку?Ответы детей.Воспитатель: Какую обувь еще вы можете назвать?Ответы детей. Воспитатель: Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)? Ответы детей.Воспитатель: Как ухаживать за обувью? Дети: Сушить, чистить. Воспитатель: А если не ухаживать за обувью, что произойдет? Дети: Будет грязная, порвется, испортится. Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»Юбка – много юбок.Кофта – много кофт.Майка – много маек.Шорты – много шорт.Пальто – много пальто.Куртка – много курток.Ситцевое платье – много ситцевых платьев.Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.Меховая шуба – много меховых шуб.Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пофантазировать и поиграть в игру «Что будет, если…»Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»Педагог предлагает детям придумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.Что будет, если летом носить меховую шапку?Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?Что будет, если в дождь обуться в тапочки?Что будет, если в жару не надеть панамы?Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?Дидактическая игра "Одежда для Малыша"Перед детьми находится бумажная кукла мальчика и бумажная одежда (юбки, платья, шорты, брюки, кепки, шапки, кеды и т.д.) Задача детей: правильно выбрать одежду и обувь, чтобы Малыш смог пойти на прогулку.Заключительная часть, рефлексия.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии!О чем мы сегодня говорили?Кому мы старались помочь?Какая нужна была помощь Малышу?Что мы сделали, чтобы ему помочь?Как вы думаете, мы сумели помочь Карлсону и Малышу?А что мы для этого сделали?Какую одежду вы сегодня наденете на прогулку? Какую обувь? Какой головной убор?Что вам больше всего запомнилось из нашего занятия?

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X