Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Полищук Людмила Васильевна, Симаева Надежда Васильевна

конспект урока по окружающему миру "Пётр Великий"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока:Предмет _ _Окружающий мир______________________________ Класс ___3_________________________Базовый учебник ___Н.Ф.Виноградова _ «Окружающий мир», ч. 2, «Вентана-Граф», 2018г.________________Тема урока _____ «Пётр Великий»_________________________________________________________________Цель урока ___сформировать у учащихся образ Петра I, как разносторонне развитого человека, дать________ представлениео реформах Петра._________________________________________________________________Задачи урока: _1. образовательная – способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого;2. развивающая – продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения;3. воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.УУД, формируемые в ходе данного урока___________________________________________________________Тип урока ____________________________________________________________________________________Оборудование __учбник, рабочая тетрадь, Мультимедийная установка__________________________________№ Этап урокаВремяДеятельность учителя Деятельность ученикаФормированиеУУД1.Организационный момент1минПрозвенел звонок.Начинаем наш урок.Будем слушать, рассуждать,Тайны истории открывать.Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.К- соблюдать правила поведения2.Актуализация знаний.Практический метод - игра.5мин- Хотите отправиться в путешествие? Отправимся мы в путешествие на корабле. А почему я выбрала такой транспорт, вы мне скажете в конце урока.- Но прежде вспомним то, с чем познакомились на прошлых уроках.Работать мы будем в парах.Игра «Верю-не верю»Перед вами лежат утверждения. Вам нужно определить истинное оно или ложное. Обсудите в паре и поставьте знак + или - .Верите ли вы, что первый князь на Руси был Олег?( - , Рюрик)Иван Грозный – первый царь Руси? (+)После Рюрика правила Ольга? ( -, Олег)Христианство было принято при Владимире Мономахе? (- , при Владимире Красное Солнышко)Владимир Мономах правил 12 лет? (+)Ярослав Мудрый   был грамотным  и образованным человеком и правил более 30 лет? (+)Князь Игорь  был сыном Рюрика? (+)Сравните свои ответы с ответами на доске.Работать в паре, читать утверждения, обсуждать, анализировать.К- умение устанавливать рабочие отношения, общение и взаимодействие.3.Постановка учебной задачи. Словесный: учебный диалог.5мин-Каждый из этих людей сыграл свою роль в истории государства.-Сегодня мы поговорим ещё об одном человеке, который тоже сыграл большую роль в развитии Российского государства.- Попробуйте расшифровать имя этого человека. РЁПТ ИКИВЙЕЛ (Петр Великий.)- Это и есть тема нашего путешествия.- Какова же цель его?(...познакомиться с правлением Петра1.)-Чтобы вы хотели узнать об этом человеке? (1.Каким он был в детстве?.2.Что он сделал для России?3.Почему Петра 1 называют Великим?) -Давайте поищем ответы на эти вопросы. Это и будут задачи нашего путешествия.Воспринимать на слух информацию, высказывать своё предположение.Р- принимать и сохранять учебную задачу.П- строят речевые высказывания, Л- извлекать информацию из схемы.Открытие новых знаний.Словесно- наглядный метод: беседа, фильм.Физкультминутка10мин-Посмотрите на портрет этого человека, что вы можете сказать о нём? Представьте себе великана, без малого трех аршин (71см), целой головой выше любой толпы. Он был так силен, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку. Его шаги были так велики, а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Одевался он скромно, носил немецкий кафтан, шапку надевал только в холод. Такой царь появился в России в XVIII веке.Всё начинается с детства. Он родился 30 мая 1672 года, 350 лет назад. Давайте узнаем о детстве Петра из фильма «Пётр1, биография для детей» (https://youtu.be/5gW1FOysvlI)Высказывать своё предположение, слушать информацию и смотреть фильм.П- извлекать информацию из иллюстрации.К- соблюдать правила речевого поведения.Л- воспринимать новую информацию.Реализация задач урока.Практический. Работа с учебником5минПутешествуем дальше. -Нам надо узнать, почему же он «Великий», какие преобразования Пётр1 провёл в России?Теперь будем работать в группах, искать ответы на вопросы в учебнике.1группа:-Какие преобразования произошли в России при Петре1?2группа:- Как создавался русский флот?3группа:- Как строился Санкт-Петербург?Работать в группах, читать текст учебника, анализировать,обсуждать, вступать в диалог в группе, составлять высказывание, выделять главное.К- строить речевое высказывание, слушать мнение другого., общение и взаимодействие.Л- добывать новую информацию.Р- планировать свои действия в соответствие с задачамиПервичное закрепление. 10минСообщения учащихся.Вы много узнали. - Скажите, почему мы отправились в путешествие на кораблях? (Заболел Пётр1 корабельным делом после поездки в Архангельск. И решил здесь, в нашем городе, строить корабли.-А почему его прозвали Великим?Россия в результате деятельности Петра 1 стала Великой державой .В 1721году Сенат за выдающиеся заслуги присвоил царю титул Петра Великого и Императора Всероссийского.Россия стала империей- так называли большие и сильные государства.Выступать по группам, отвечать на вопросы,смотреть окончание фильма.Слушать учителя.П- извлекать информацию из учебника, осознавать познавательную задачу, делать обобщения.К- соблюдать правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопрсы других. Строить речевое высказывание.Закрепление изученногоФронтальный опрос.4 мин. Мозговой штурм.-Во сколько лет был провозглашён Пётр царём?10л-Какое любимое увлечение было у Пети в детстве?Военные потехи-Что дала ему эта игра?Переросла в увлечение военными науками-Какие главные черты характера у Петра1?Волевой, любознательный, учился всю жизнь.-Когда был заложен город на Неве? (1703г.)- Какие дела Петра1 вошли в историю?- Какой титул получил Пётр1 в истории России?ВеликийОтвечать на вопросы учителя.К - строить речевое высказыванием.Р - понимать вопрос учителя.Домашнее задание.1мин.Дома выполните в тетради задание 12, 14 на выбор,Прочитать в учебнике с. 33-37 и подготовить ответ на вопрос : « Почему Петра 1 называют Великим?»(по желанию) Подготовить сообщение «Пётр1 в Архангельске»Записать д/зРефлексия.Словесный и практический метод.-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернёмся к началу его.-Какие вопросы стояли перед нами?- Нашли мы на них ответ?Какие знания вы открыли для себя?У вас на партах лежат кораблики. Поднимите зелёную лодочку, если вам на уроке понравилось работать и вы узнали что-то новое.Поднимите белую лодочку, если вам было неинтересно.Я надеюсь, что после этого урока вы ещё больше будете гордиться своей Родиной. И в вашей памяти Пётр1 останется великим правителем России, хотя прошло уже 350лет.Самооценка.Р- осуществлять итоговый контроль.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X