Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Ломакина Светлана Михайловна

«Мотивация к занятиям музыкой через коллективное творчество»

скачать документ

Вернуться назад

Педагогическая статья на тему:«Мотивация к занятиям музыкой через коллективное творчество» Почему дети не хотят заниматься музыкой? Среди множества причин одной из главных является то, что время и силы, затраченные ребенком на занятия музыкой, никак не соответствуют полученному от этого удовольствия. Ребенок не понимает того, чтобы хорошо играть, нужно много заниматься дома самостоятельно. У себя в школе мы проводили родительские собрания, беседы с учащимися класса о Музыке и школьной науке, о Музыке и таланте Цезаря, Музыка и общение, Музыка и слово, Музыка и математика. Все исследователи сходятся в главном: музыка стимулирует работу мозга. В школе мы проводили уроки в форме мини-игры: использовали картинки, ритмо-схемы, всевозможные песенки, попевки, это было интересно и работало до тех пор, пока не пошли более серьезные домашние задания. Встала необходимость трудиться дома. Ни для кого не секрет, успехи в музыкальном исполнительстве может познать лишь тот, кто познаёт секрет трудолюбия. Но как привлечь ребёнка и привить привычки и необходимость не только посещать музыкальные занятия, но и заниматься дома каждый день и с большим удовольствием. Лет 10 назад мы сделали эксперимент, посадили уже в играющий старший ансамбль детей младших классов. Не все они, конечно же, справлялись с партиями, поэтому мы сами сделали переложения каждой из партий, учитывая индивидуальные способности, особенности младших учащихся. После выступления большого сводного ансамбля на Новогоднем концерте было много положительных отзывов от родителей, им очень понравилось, а главное к чему мы стремились, дети стали заниматься (конечно, не все исполнять, у каждого «свой потолок»), но заниматься стали абсолютно все. Они старались и учили более сложные партии. На традиционном отчётном новогоднем концерте, помимо всевозможных по составу ансамблей мы делаем большой сводный ансамбль, где привлекаются и учащиеся 1,2,3 классов. Берём как правило, не очень сложное и большое произведение. Надо видеть их глаза, лица, когда они сидят в таком большом коллективе, слышат музыку и являются одним из исполнителей. На таких концертах, у нас, как правило, аншлаг. Это побуждает их быть заинтересованными в учебном процессе, родители поддерживают и хвалят детей, покупают новые инструменты. И теперь каждый год мы делаем один номер большого сводного ансамбля, где играю дети разных классов и педагогов (сводный). У каждого педагога в классе есть несколько ансамблей разных по составу, по уровню исполнения и сложности программы (Нюанс). Сейчас мы уже начали работать над новым произведением, чтобы на следующий год взять его в работу, Торлаксон "Страна цветов" (Capriccio). В процессе работы в классе ансамбля у юных музыкантов развиваются следующие способности: коммуникативные, личностные, социальные, технические, исполнительские, творческие и др. повышается чувство долга и ответственности за знание своей партии, ибо совместное исполнительство требует свободного владения текстом, прививает учащимся чувство товарищества, желание быть единым целом, желание учиться и заниматься. У нас в школе, на отделении народных инструментах, уже стало традицией проведение праздника Первоклассника, где мы собираем всех вновь поступивших детей. Для знакомства с первоклассниками и введения их в нашу музыкальную «семью», каждый год старшеклассники проводят игровую лекцию - концерт (посвящение) «Я музыкантом стать хочу» (все задания и испытания ребята готовят и проводят сами) - это для первоклассников первые коллективные задания и музыкальные решения. С этой же целью на нашем отделении был запущен информационно – творческий проект «Мир музыки вокруг нас». Вот уже три года ребята старших классов для своих младших товарищей готовят и проводят лекции – концерты (на разные темы), на которых они передают свою любовь и привязанность к музыке с помощью захватывающих бесед и ярких исполнений музыкальных номеров (вся подготовка ведётся юными музыкантами в коллективном общении). Только вчера у нас прошел такой концерт-лекция «Русская народная песня» (видео с концерта). Наши учащиеся участвуют в конкурсах и фестивалях разных уровней. Но все мы знаем, что не все детки могут участвовать в открытых конкурсах, но все учащиеся хотят, ведь очень интересно поучаствовать в состязаниях. Поэтому мы, устраиваем школьные конкурсы, где участвуют все учащиеся нашего отделения (с разными музыкальными данными, разными техническими возможностями), даём возможность реализовать свои возможности и желания. Однажды мы провели необычный конкурс этюдов (заменив «скучный» технический зачёт) на показательные выступления и стремления каждого ученика исполнить обязательный этюд (в каждом классе был определён этюд) лучше всех. Дети играли свою программу за ширмой, по положению конкурса было два состава жури: это преподавательский состав и состав зрителей (родители). Что самое интересное, победители в группах совпали. Самое существенное влияние на мотивацию детей к занятиям музыкой оказывает та мотивация, которая исходит от взрослых – педагогов, родителей, кумиров в области искусства. В заключении хочется подвести итог и сказать о том, что основная функция ансамбля – педагогическая, а цель работы, - «развитие индивидуальных способностей каждого участника, создание коллектива, максимально способствующего расцвету личности». Само участие в коллективе ещё не является гарантией успешного формирования личности. Для достижения положительных результатов необходима совместная целенаправленная деятельность и педагога и учащихся, при которой возможно создание творческой атмосферы в коллективе, способствующей духовному развитию и повышению мотивации каждого участника. Именно поэтому мы считаем, что коллективная творческая деятельность обучающихся в самых разнообразных проявлениях становится важным средством успешного развития многих социально – креативных качеств личности: воображения, мышления, фантазии, памяти, интуиции, внимания, волевых качеств, а также это отличная мотивация к успешному занятию музыкой, самовыражению и самореализации каждого.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X