Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Марьин Артём Сергеевич

Особенности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Брейк-данс»

скачать документ

Вернуться назад

Особенности реализации дополнительной общеразвивающей программы «Брейк-данс»В настоящее время проблема социального самоопределения личности ребенка стоит очень остро. Ребёнку зачастую трудно сориентироваться в постоянно меняющемся современном мире из-за переизбытка информации. Иногда обстоятельства складываются так, что ребёнок оказывается в асоциальной среде.Обучаясь в дополнительном образовании в объединениях физкультурно-спортивной направленности, ребёнок приобретает навыки общей физической подготовки, целеустремлённости, творческого мышления, позитивно влияет на социальные ценности ребенка. Погружаясь в мир спорта, танца, ребёнок отвлекается от негативной среды, проявляет интерес к творческой деятельности. Воспитанники принимают участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня, в благотворительных выступлениях, тем самым развивается социальная активность ребёнка. Этим и обусловлена актуальность программы Брейк-данс», которая реализуется на базе муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Лабиринт» города Кирова.Программа предназначена для детей от 6 до 15 лет. Возможно зачисление детей и более раннем возрасте, срок реализации программы - 1 год. Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год).Брейк-данс (ломаный танец), представляет собой согласованное выполнение различных движений (вращения, стойки, элементы акробатики, парные и командные трюки, элементы пластики, хореография и т.п.) в ритм музыки. В настоящее время он широко известен во всём мире. Преподносится нам на фестивалях по брейк-дансу мирового, межрегионального, областного и городского уровня, а также в местных домах культуры и творчества. Сейчас его можно встретить в различных видеороликах в интернете, на телевидении - в рекламе, клипах, фильмах, а также в печатной продукции. В последнее время брейк-данс, очень успешно показал себя и в сочетании с другими направлениями культуры и видами танцев.Брейк-данс играет большую роль в деле укрепления здоровья и дает детям первоначальную хореографическую подготовку, развивает общую музыкальность, чувство ритма, формирует основные двигательные навыки и качества.Брейк-данс – это танцевальное направление которое формирует у детей не только физические качества, но и морально-волевые.Основными его преимуществами являются: большое разнообразие стилей, из которых человек сможет выбрать наиболее ему подходящий, красота и сложность исполнения, что всегда ценилось в любой деятельности, огромное количество элементов, абсолютно любая музыка под исполнение танца (расширяет границы занимающегося), творческая работа в коллективе, а также бесконечная импровизация и создание собственного стиля.Брейк-данс с 2019 года официально включен в перечень олимпийской программы и официально признан спортивной дисциплиной.При серьёзном подходе, в дальнейшем Брейк-данс сможет стать и профессией. То есть данная программа ориентирована и на раннюю профессиональную ориентацию воспитанников.Цель программы: создание условий для самореализации воспитанников средствами основ физической культуры, современного танца, хореографии.Задачи:Образовательные:- обучение детей базовым и более сложным элементам танца брейк-данса;- формирование навыков исполнения базовых элементов;- формирование навыков импровизации;- знакомство с основными стилями в брейк-дансе.Развивающие:- развитие физических качеств, таких как выносливость, сила, ловкость и т.д.;- развитие психических процессов, таких как внимание, мышление, логика.Воспитательные:- обеспечение эмоционального благополучия детей;- профилактика асоциального поведения;- укрепление психического и физического здоровья детей;В содержание программы включены следующие разделы и темы. 1. Вводное занятие.Самое первое занятие должно начинаться со знакомства с коллективом и с того, чтобы дать общее представление о Брейк-дансе. Необходимо рассказать план учебного года, дать ответы на вопросы учеников. Прокомментировать все плюсы тренировочного процесса, постараться заинтересовать воспитанников с первого занятия и психологически подготовить их к предстоящей работе. Объяснить правила поведения в центре (до тренировки, на тренировке и после тренировки) и на территории центра. Напомнить о правилах дорожного движения. Провести инструктаж по технике безопасности, после чего воспитанники должны расписаться в журнале, о том, что они прослушали и усвоили инструктаж. Собрать справки о состоянии здоровья (о том, что могут заниматься в данном объединении).2. Верхний брейк-данс.Специально скоординированные, согласованные движения руками и ногами в ритм музыки. В основном, используется перед выполнением элементов нижнего Брейк-данса, но имеет место как индивидуальный стиль, даёт первое представление о танцоре. В план учебного года входят следующие элементы: выпады 1, выпады 2, кик, сальса, индиан степ, выпады с подстановкой руки, подбивание, разворот 360, батл апрок, выпады по квадрату, приседание 1, юла, гоуд хук, гоуд на колени, гоуд мостик.3. Нижний брейк-дансВключает множество стилей (футворк, пауэрмув, трикс, фриз и тд.), зрелищный вид танца, содержащий в себе различные стойки, вращения, прыжки, пластичные элементы, т.е. элементы выполняющиеся в динамическом, статическом и стато-динамическом режимах. Также выполняется в музыку, помимо физических возможностей, практикуется творческий подход, импровизация и создание собственного стиля. В план учебного года входят следующие элементы: шторм 1, шторм 2, рашен степ вперед, рашен степ назад, сс степ, дорожка, хук, 3 степ, бочка, беби лов, провороты, продевания, стрелочки, пол-дорожка, гоу ап, лягушка, стойка на руках, стойка на голове, мостик, домик, прыжок в мостик, беби фриз, подьем разгибом, крокодил, червяк, домик без головы, монетка, стойка на голове с локтем, скрепка, стойка на плече, вытяжка, стойка на локте, эйр беби , газманов, флажок, бек спин, хенд лайт.4. ВыступленияК ним относятся постановка шоу, разучивание синхронов, разучивание командных трюков, а также сольных выходов и переходов между частями шоу. Выбор музыки и отработка шоу под музыку. Проведение мини-баттлов внутри группы. Развод по сцене. Репетиции в системе общей шоу программы фестиваля. Участие в концертах, фестивалях и т.п.5. Итоговое занятиеНа итоговом занятии обсуждается проделанная работа за весь год, что усвоили в течение года, какие выводы сделали для себя, какие недочеты имеются. Также просмотр всего изученного на практике.Динамика усвоения образовательной программы отслеживается два раза в год. Для отражения ведется журнал записей, в который вносятся усвоенные ребенком элементы. В результате освоения обязательного минимума содержания программы «Брейк – данс» выпускники должны достигнуть следующего уровня развития:Должны знать:- историческое развитие брейк-данса, особенности развития избранного вида танца;- физиологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, приоритетные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями, а также возможности развития и совершенствования мышц посредством занятий по «брейк – дансу»;- возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий «брейк – дансом»;- способы организации самостоятельных занятий по тренировке и выполнению элементов по брейк-дансу, правила использования спортивного инвентаря, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок для брейк-данса.Должны уметь:- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного стиля «брейк-данс», использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях по брейку.Демонстрировать:Практически все элементы брейк-данса представленные в тематическом плане и описанные в содержании. А также уверенность исполнения и актёрские навыки в танце.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X