Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Ермилина Анжелина Алексеевна

Путешествие в подводный мир

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Цели: - расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни; - закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море. Задачи: - развивать у детей интерес к живой и неживой природе; - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;- развивать самостоятельность, активность. Предварительная работа: Рассматривание глобуса, беседа о водном мире, д/и «Кто где живет?», «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Загадки», «Где спряталась рыбка?», «Цепочка морских обитателей». рассматривание иллюстраций книги «Океан», беседа «Назовите все места, где обитают рыбы», беседа «Что такое водный мир?», беседа «Море и его обитатели» чтение произведений, изодеятельность на тему «Путешествие в подводный мир». Ход Дети входят в группу. Приветствие. - Ребята, как называется планета, на которой мы живём? (Ответы детей. Земля). - Посмотрите, что это у меня в руках? (Показываю глобус) (Ответы детей). - Ребята, а что же такое глобус? (Ответы детей: глобус- это модель нашей Земли).  - Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким? (Разноцветным). - А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? (Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой). - Что означает голубая краска на глобусе? (Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны). - Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковёр). - Что мы слышим, сидя на берегу моря? (Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб). (включаю запись звуков моря.) - Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом. Дыхательная гимнастика Перед детьми карта Сахалина. - На каком острове мы живём? (о. Сахалин). Какими морями омывается наш остров? (Охотским и Японскими морями). - Ребята, какая вода в море? (Холодная, прозрачная, солёная) - Как же определить, где морская, а где простая из крана? (Попробовать) - А если не пробовать? Решить эту проблему нам поможет опыт. Опыт «Соленая вода» - Вот две ёмкости: в одной обыкновенная, пресная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим. Опустим яйцо в ёмкость. Что ним случилось? (Оно опустилось на дно. Значит вода пресная.) - Теперь опустим другое яйцо в другую ёмкость. Что случилось с яйцом? (Оно плавает. Значит вода солёная.) - Почему так происходит? Солёная вода плотнее, тяжелее, поэтому яйцо не тонет. И поэтому на море плавать намного легче, чем в речке или в озере. А на Мёртвом море ( самом солёном, которое находится в Азии ), можно даже лежать на воде без усилий и не бояться утонуть. Вот какие есть чудеса у моря! - А что вы знаете о воде? Кому она нужна? (Ответы детей). - Правильно, без воды не обойтись никому и никогда, и ничем её не заменить! Игра «Хорошо-Плохо?» - Ребята как вы считаете, море – это хорошо? Почему? (Море дарит прохладу, у моря мы отдыхаем, оздоравливаемся, купаемся). Правильно, ещё по морям и океанам люди перевозят грузы. Очень полезны для человека морские животные, рыбы, моллюски. А море - это плохо? Почему? (На морях бывают сильные штормы и бури. Там гибнут люди и корабли, в море можно утонуть, могут напасть хищники). Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. - Ребята, но в подводном царстве не всё в порядке. К сожалению, в последнее время терпят крушения суда с нефтью, вода загрязняется. Морские животные, рыбы, растения – всё живое погибает в грязной воде. Я не могу этого допустить. Предлагаю вам отправиться в мою лабораторию, где мы будем очищать воду. (Дети проходят и садятся за столы, где находится необходимо оборудование для проведения опыта). Рассмотрите ёмкость с водой. Что вы видите на поверхности? (На поверхности масляные пятна). - Масло растворяется в воде? (ответы детей). С помощь чего можно очистить воду от масла? (С помощью фильтра). Как можно сделать самый простой фильтр? (Из бумаги или картона, в виде воронки). В моей лаборатории есть готовые фильтры, возьмите их. Приступайте к работе, но помните о мерах предосторожности при обращении с посудой. (Дети фильтруют воду). - Получилось? Какой стала вода? (Дети отвечают, что масло осталось на салфетке). Молодцы ребята! - Ну, что, вода в море стала чистой, прозрачной и теперь мы можем отправиться в подводное путешествие и рассмотреть обитателей морского дна. А на чём мы отправимся? ( На подводной лодке или в батискафе. Специальная лодка для погружения на глубину – называется батискаф). У меня есть предложение, давайте сделаем плакат о нашем подводном путешествии. Согласны? - Это верхний слой океана. Какого он цвета? Спускаемся в толщу воды, что изменилось? А на самой глубине, какого цвета вода? Какой вывод можно сделать? Чем глубже спускаемся в толщу воды, тем становится темнее. Почему? (лучи солнца не могут пробиться сквозь толщу воды, поэтому на большой глубине совсем темно). - А вы знаете, что обитатели океана живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине. - Хотите узнать, кто на каких этажах живет? - Ребята, ещё не погрузившись в воду мы с вами можем увидеть морских животных, обитающих в наших краях. Кто же это? (Сивучи, нерпы, тюлени, каланы). Занимайте свои места, отправляемся. (Дети садятся на стулья). Вот какое море- Без конца и края. На песчаный берег волны набегают. Перестанет ветер На море сердиться, Станет видно, кто там В глубине таится. - Вот мы оказались в подводном мире. - Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. То под водную толщу уходит, И гудит, как большой пароход, То выныривая песнь заводит, И фонтан из спины его бьёт! Ответ: Кит (Показ картинки кита). Кто же это? (Синий кит). - Самое крупное животное нашей планеты. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Живет в верхних слоях воды, так как тоже дышит воздухом и для этого часто выныривает. Питается этот гигант мелкими рыбёшками и рачками. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве, потому что нескольким китам трудно прокормиться на одной территории. Кит медленно плывёт, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество пищи. - Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. Стая по морю плывёт, Звук чудесный издаёт, Любознательны, игривы, С плавниками, но не рыбы! Ответ: Дельфины (Показ  картинки  дельфина). Да это же. (Дельфин). Дельфины дышат не жабрами, а воздухом. Они никогда не покидают море. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфины – очень умные  и быстрые животные. - Киты и дельфины – это млекопитающие животные. У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде. Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух! - Что-то задержались мы на верхнем этаже. Опускаемся  поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?( Солнечные лучи сюда пробираются с трудом). - Ой, кто же это плывёт? (Показ картинки акулы). Хищная большая рыба налетела словно глыба. Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула). - Чем питается акула? (Рыбами, морскими животными). - Акулы могут напасть на человека? (Да). - Акула - хищная рыба. Это самые большие и прожорливые рыбы. Живут на средних этажах, в толще воды. Они нападают на всё, что движется в воде. Акулы имеют очень много зубов, которые расположены в несколько рядов. В отличие от китов, акулы  дышат жабрами. Питаются  животной пищей. Среди акул немало и таких, которые опасны и для человека: тигровая акула, акула - молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула.  - Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. (Показ иллюстрации наваги и трески). Навага и треска – промысловая рыба. Живут они в толще воды на средних этажах. Плавают большими стаями. Погружение продолжается. Спускаемся на нижний этаж, на самую глубину. А как вы думаете, живёт там кто-нибудь в такой глубине и темноте? - А как могут выглядеть обитатели глубины? Почему вы так думаете? - В тёмных безднах океана пёстрая окраска не нужна, здесь, наоборот, дольше проживёт тот, кто темнее. В тёмных океанских глубинах, куда не проникают лучи солнца, обитают глубоководные рыбы. Они все в основном темные. Так как на глубине мало пищи, то все рыбы имеют огромную пасть и зубы. Важна, степенна, холодна, А сквозь нее вода видна. (Медуза) Медузы бывают разных размеров, с муху и очень большие, просто очень огромные. А вы отдыхая, видели на море настоящих медуз? (ответы детей). Почему их нельзя трогать? (ответы). Да, ребята, так она защищается от врагов. Нас она не знает, друзья мы или враги, поэтому может обжечь. А еще медузами питаются рыбы и морские животные. - Ребята, а это кто? Морские звёзды - красивое существо похожее на цветы. Из- за своей окраски они очень заметные животные. Они хищники, поедают моллюсков, мелких рыбёшек, кораллы. Хотя рта у них невидно, они караулят свою добычу, обхватывают её щупальцами, сдавливают и съедают. - Ещё кто на глубине живет (камбала, краб, кораллы) - Как называются рыбы, живущие на большой глубине? Глубоководные. - Сможем ли мы дышать под водой? (Нет. У человека нет жабр). - Как же можно путешествовать по морскому дну? (Надеть акваланги, водолазные костюмы). - Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из корабля. Как здесь красиво. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир» Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком») Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз) Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны) Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки) А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)А  вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук)Гостей встречает осьминог.- Смотрите, вот и осьминог!У осьминога мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или в подводных пещерах. Осьминоги – настоящие хищники. По ночам они выбираются из своих укрытий и отправляются на охоту. Осьминоги могут не только плавать, но и, переставляя щупальца, ходить по дну. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом. Своим клювом они могут разбить даже крепкие панцири крабов и раков или раковины моллюсков. Добычу осьминоги уносят в укрытие, где не спеша поедают. Среди осьминогов есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.-  Ой, я что-то заметила среди водорослей. (Показ картинки  рыбы). Кто это? (Рыба).- Давайте поиграем с рыбкой.Игра «Вопросы - ответы»Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)- Чья голова? (Это рыбья голова).- Чей хвост? (Это рыбий хвост).- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).- Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). - Чьи кости? (Это рыбьи кости).- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза). - Молодцы, отпустим рыбку плавать. Вот каких удивительных животных мы с вами встретили, а сейчас давайте немножко отдохнем.Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»Над волнами чайки кружат,Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя,А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)Мы теперь плывём по морюИ резвимся на просторе.Веселее загребайИ дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)- Посмотрите, какие здесь красивые кораллы!- Кораллы – это животные организмы, пусть и так не похожие на растения. Всего в мире их насчитывается около 5000 видов. Для их роста им нужны полноценные условия: достаточная соленость воды, прозрачность, теплота и много пищи. Именно поэтому коралловые рифы обитают в водах Тихого и Атлантического океанов. Чаще всего кораллы бывают коричневыми, белыми, красными, реже встречаются желтые, зеленые, черные, розовые. Растут кораллы очень медленно. Скорость роста зависит от освещенности, температуры воды, насыщенности кислородом  и составляет 1-3 см в год. Из кораллов изготавливают украшения. - Молодцы вы меня очень порадовали, настоящие исследователи, но нам пора возвращаться на корабль, всплываем, снимаем костюмы (имитируют снятие костюмов).1 -2 - 3 – все замрём!В детский сад мы попадём!- Мы с вами узнали много нового, интересного, и чтобы отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру.Игра «Один - много»Цель: - учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.Описание игры:  взрослый называет ребёнку предметы в единственном числе, а тот должен называть множественное число этих предметов.- Море – моря;- Рыба – рыбы;- Акваланг – акваланги;- Батискаф - батискафы;- Лодка – лодки;- Водолаз – водолазы;- Кит – киты;- Осьминог - осьминоги;- Дельфин – дельфины;- Медуза – медузы;- Акула – акулы;- Коралл – кораллы. Игра «Угадай-ка». • У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)• У кого рот на брюхе? (у акулы)• Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)• Родственник рака? (краб)• Каких вы знаете морских животных, и почему они так называются?• Какое морское животное самое большое в мире?• Чем отличаются морские животные от рыб?Теперь можно приступить к оформлению плаката: на столах картинки обитателей морей и океанов. Выбирайте любого, раскрашивайте и приклеивайте на свой этаж на нашем плакате. Итог занятия: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)- Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели?- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все большие молодцы.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X