Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Басалаева Елена Сергеевна

Малая Родина моя!

скачать документ

Вернуться назад

«Малая Родина моя!» Воспитатель: Басалаева Елена СергеевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 36 «Улыбка» (МБДОУ «Детский сад № 36 «Улыбка» г.Междуреченск Кемеровская область-КузбассТема: Патриотическое воспитание (Малая Родина)Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Междуреченске.Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;- продолжать знакомить с достопримечательностями города Междуреченска;- продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;Коррекционно-развивающие задачи: - Развивать творческие, композиционные способности, воображение; - Развивать навыки речевого общения,Коррекционно-воспитательные задачи: - Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине; - Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.Оборудование: Клубок ниток, иллюстрации с достопримечательностями города Междуреченска; мягкий конструктор для игры « Строители».Ход работы:1.Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.- Постарайтесь отгадать, кто же это Поскорее мне скажите,Что за мяч из мягких нитей?Он похож на колобок, с длинным хвостиком … (клубок ниток)( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)Воспитатель: - Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? ( С подачи воспитателя дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).Воспитатель: - Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город? (Междуреченск)- А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. (С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопросы)Воспитатель: - Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию и имя. А отчество вы свое знаете? (Да) - Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)Воспитатель:- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.- Какой же из них самый главный? (День рождения)- День рождения может быть не только у человека.Воспитатель: - У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)Воспитатель: - Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.Вот и у нашего города есть День рождения – 23 июня.Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)- Назовите вашу малую Родину? (город Междуреченск)- Как называются жители нашего города? (Междуреченцы).- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Весенняя, проспект Коммунистический, проспект Строителей и т.д.)2.Игра «Улицы города»Ребята, у нас в городе много улиц, а давайте назовем клубочку название улиц на которых живем мы. Например, я живу на проспекте 50 лет Комсомола (Говорить клубочку и передать его детям. Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы на которых живут они.)Игра «Доскажи словечко»Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)3.«Экскурсия» по городу»Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.- Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.- На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.- Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим (изображая выглядывание в воображаемое окно). (2-3 раза)- Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города (Гулливер, памятник Шахтерам - Стелла, горнолыжная трасса - Югус, городской парк и др.), дети говорят названия.- Молодцы ребята, наш город маленький и уютный, но в нем много достопримечательностей и вы отлично справились!4.Игра «Можно - нельзя»Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».Можно переходить улицу на красный свет.Можно сажать деревья и цветы во двореМожно бросать обертки от конфет на тротуарМожно любоваться цветущей клумбой-Можно ходить по газону.Можно кричать на улице.Можно быть вежливыми друг к другу.5.Загадочная викторина.1 . Отгадайте-ка, ребятки,Вы о городе загадки.Я начну стихи читать,Вам придётся продолжать.Шумят повсюду поезда,И едут люди кто куда.Со всех сторон, со всех концов,Кто ждёт прибытий поездов.Того мы приглашаем в зал,Что называется…(вокзал)2. В нём есть картины удивительные,Картины редкие и восхитительные.Но покупать их не позволят.Не потому, что много стоят.Ведь это клад страны моей,Не магазин здесь, а…(музей)3. Здесь можно опустить письмо,Отправить телеграмму.По телефону позвонитьВ командировку маме.Ты можешь здесь купить конвертПослать посылку срочно.Всем передать большой приветВедь это здание- …(почта)4 . Люди в белом, не скучают,Не сидят без дела,Курс леченья назначаютЭти люди в белом.Если кто- то заболелВсе идут лечитьсяВ городскую, областную,Детскую…(больницу)5. Это что за чудный дом?Сто детишек в доме том,Дом детишкам очень рад.Что же это?…(детский сад)6 . Если холодильник пуст,Кушать если нечего,Нет ни хлеба, ни капусты,Масла нет и гречки.Ты сюда входи скорейИ бери корзину,Покупай, что повкуснееВ нашем…(магазине)- Молодцы ребята! Все загадки отгадали!6.Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора)Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Воспитатель: - Ребята расскажите, что нового вы узнали о нашем любимом городе?- Что вам понравилось больше всего?- Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X