Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Бухтиярова Татьяна Викторовна

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ"

скачать документ

Вернуться назад

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИТ. В. Бухтиярова, учитель математикиВ наше время информационным технологиям отводится ведущая роль в жизнедеятельности человека и социума. Глобальный процесс информатизации изменил систему образования. Педагогу необходимо пересматривать процесс обучения, меняя формы, методы, средства в своей профессиональной деятельности. Ведь очень важно организовать процесс обучения так, чтобы у обучающегося была высокая мотивация к предмету, и он видел плоды своего труда, а также мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Опыт учителей-практиков по внедрению ИКТ в учебный процесс, представленный в многочисленных публикациях, убеждает, что данные технологии помогают обучающимся усваивать знания с интересом, способствуют всестороннему развитию ученика как личности. Учителя считают, что ИКТ развивают системное, аналитическое мышление. Воспитываются такие качества как ответственность, самостоятельность, коммуникабельность, развивается творческий потенциал. Отмечают, что эмоциональный настрой урока позитивный, нежели при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения предмета повышается, и с уверенностью высказывают, что использование ИКТ на уроках активизирует учебную деятельность, тем самым, повышая эффективность учебно-познавательного процесса. С их помощью можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Подаваемый материал выглядит эстетично, повышаются уровень использования наглядности на уроке, производительность урока, устанавливаются межпредметные связи, изменяется отношение к ПК, теперь компьютер воспринимается как инструмент для работы, а не для игр. У учащихся активизируются все способы работы с информацией. Использование ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, владеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. То есть однозначно можно сказать, что они отдают приоритет информационно-коммуникационным технологиям по отношению к традиционным средствам и активно применяют их в своей деятельности. Это дает возможность оценить эффективность использования данных технологий.Всем известно, что сегодня учитель, как правило, не дает знания в готовом виде, а учит учащихся добывать их самостоятельно. В рамках реализации ФГОС второго поколения учитель и учащиеся являются равноправными участниками образовательного процесса, а одним из центральных подходов к обучению становится системно-деятельностный подход с применением ИКТ на уроке. Как показала наша практика, новые технологии можно применять на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, актуализации, контроле знаний, умений, навыков и самостоятельной работе. В своей педагогической практике используем ЭОРы и ЦОРы в качестве источника учебной информации, наглядного пособия, объекта обучения, сотрудника, участника игры. При проведении уроков с компьютерным сопровождением отдаем предпочтение готовым программным продуктам, программе MS Power Point. С использованием программы MS Power Point учащиеся новую информацию могут не только услышать, но и увидеть в виде иллюстраций, опорных схем, таблиц, графиков, что способствует глубокому пониманию изучаемого материала. Эта программа позволяет любой этап урока сделать продуктивнее. Нравится использовать для организации настроя обучающихся и мотивации на уроке слайд игрового содержания, яркий, привлекающий внимание. Это могут быть ребусы, приглашения к игре, путешествию и др. Таким образом можно задать определенный темп урока. На этапе актуализации знаний проводятся автоматизированные математические диктанты, что способствует развитию внимания, дисциплинированности, так как дети понимают, что задания дает машина, а она не может повторять или останавливаться по чьей-либо просьбе. Возможно создание проблемной ситуации. Даются задания, которые обучающиеся решают с легкостью, а затем предлагается задача, с которой ребята не знакомы. Дети любят уроки в нестандартной форме. Нравится проводить такие уроки при закреплении материала, конечно, с компьютерным сопровождением. Иногда на уроках при изучении новой темы используются видеолекции с социального сервиса YouTube. Считаем, что урок с применением ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно. На таком уроке экономится время учителя и ученика, ученику можно работать в своем темпе, а учителю становится возможным работать с учеником дифференцировано и индивидуально, оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Данный вывод подтверждает проводимая рефлексия. Ученикам предлагается высказать свое отношение к уроку, а затем на смайликах без эмоций отобразить свое настроение. Результат всегда оправдывал ожидание, у детей только положительные эмоции, а для учителя появлялся стимул реализации творческого подхода при разработке уроков и мероприятий.Активно используются ИКТ в организации проектной деятельности учащихся и это уже дало свои результаты. Проводились исследовательские работы по учебным темам как по алгебре, например, «Вид графика линейной функции в зависимости от углового коэффициента», так и по геометрии – «Симметрия вокруг нас», и проектные работы с одаренными детьми по выбранным темам курса математики: «Фигурные числа в нашей жизни», «Искусство отгадывать числа», «Математика в профессии моих родителей». Работы учащихся получают, как правило, высокую оценку и рекомендации для дальнейшего участия в конкурсах, проводимых на городском уровне. Дети с удовольствием принимают участие в проектной деятельности.Применяются ИКТ при подготовке учащихся к выступлениям на олимпиадах различных уровней. На городской олимпиаде по математике ученики показывают хорошие результаты, занимая призовые места. Дети являются постоянными участниками Общероссийских конкурсов, таких как Олимпус, Кенгуру и т.д. Среди десятков тысяч участников наши ученики занимают сотые, а иногда и десятые места. Такие результаты, несомненно, мотивируют их к успешному обучению, формируется только положительное отношение к предмету. Вместе с ребятами принимаем участие в Предметном марафоне по математике, который проходит в режиме on-line. Участие в данном марафоне позволяет реально оценить свои знания по предмету и сравнить их с другими участниками.С помощью сети Интернет проводятся тренировочные тестирования при подготовке к ОГЭ, используется Открытый банк данных. Интернет-тесты дают хорошую возможность для самопроверки, решая их в классе, ученики получают помощь и консультацию учителя. Стоит отметить, что результат сдачи ОГЭ в 2021 г. достаточно высокий: процент успеваемости – 100 %, процент качества – 75 %.Считаем, что ИКТ, для учителя – огромный потенциал для самообразования. Это создание своего сайта, с помощью которого можно распространять свой небольшой опыт, быть «полезной», выкладывая свои педагогические разработки. С помощью Интернет можно стать участником образовательной сети и брать для себя полезную информацию (конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.). С целью накопления опыта принимаем участие в вебинарах по интересующей тематике. На своем рабочем месте можно получить полезную информацию, что очень удобно.Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ дает возможность для повышения мотивации обучения, развития индивидуальной активности, формирования информационной компетентности, интерактивности обучения, накопления и обогащения личного опыта. ИКТ – неотъемлемая часть современного учебного процесса, способствующая повышению качества образования.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X