Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Наталья Алексеевна Семёнова

Правила правильного питания

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Остров надежды»Конспект открытого занятияИгра - викторина:«Правила правильного питания»для воспитанников 7 классаМКУ «Детский дом «Остров надежды»Социально Бытовая Ориентировкаинструктора по трудуСемёновой Н.А.г. Новокузнецкапрель, 2022 г.Тема занятия «Правила правильного питания»ВведениеЦель: Закрепление знаний о правилах правильного питания воспитанников.Задачи: 1.Учить воспитанников понимать структуру полезного питания.2.Развивать умения воспитанников из простых продуктов изготавливать бутерброды.3. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.Категория участников: учащиеся 7 класса.Время проведения: 45 минут.Условия осуществления: кабинет Социально Бытовой Ориентировки.Виды деятельности: практическая. Методы и приёмы: словесный, частично-поисковый, наглядный, практический. Опрос, демонстрация наглядного материала, практическая работа.Оборудование: свистки для голосования, инструкционно-технологические карты по изготовлению бутербродов.Миски, нож, холодильник. Продукты: хлеб, колбаса, сыр, зелёный горошек, кукуруза, томат, укроп, салат, сливочное масло, петрушка, огурец, укроп.Предварительная работа: экскурсия в магазин. Покупка продуктов необходимых для практической части занятия. Изучение литературы о здоровом и сбалансированном питании. Структура занятия:Вводная (5 минут)Основная (25 минут)Практическая работа (10 минут)Заключительная (5 минут)Этапы занятияВводная часть. В жизни каждого человека очень многое значит здоровье.Здоровье зависит от многих факторов. В том числе и от питания. Мы с вами уже не первый год занимаемся и очень много узнали о здоровом, сбалансированном питании. И сегодня на занятии мы продемонстрируем наши знания по этому вопросу.Занятие пройдет в форме игры – соревнования. Поделимся на две команды.Ваша задача вспомнить всё, что вы знаете о правильном питании человека. И тем самым заработать как можно больше баллов. А также у нас будет практическая часть, за которую вы тоже заработаете баллы. Основная часть: 1.Основные питательные вещества:Когда речь идёт о правильном питании, часто говорят, что в одних продуктах много жиров, в других – белков или углеводов, а втретьих – витаминов и минеральных веществ. С составом этих веществ вы познакомитесь в старших классах, но важно и сейчас знать, какую роль они играют в сохранении и укреплении здоровья, почему необходимы для роста и развития организма. (Правильный ответ 5 баллов)Белки – сложные вещества, которые нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания (белки разносят по всему телу кислород воздуха, который мы вдыхаем). Белки защищают наш организм от инфекции и помогают регулировать работу многих органов. Вот почему так важно, чтобы с пищей мы получали достаточное количество белка. Особое значение это имеет в тот период, когда человек растёт. Вам ежедневно требуется около 90 граммов белка.В организм человека белки поступают с растительной пищей и пищей животного происхождения. Важно не только наличие белков в пище, но и рациональное соотношение растительных и животных белков в ежедневном рационе (рацион – пища, которую человек съедает в течение дня). (Рыба, яйца, молоко, творог)Жиры относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью рационального питания. Жиры – источник энергии, которая необходима нашему организму для работы. Кроме того, они нужны для нормального зрения, роста, работы нервной системы. В день нам необходимо получать около 80-90 г жиров. Их источник – пища растительного и животного происхождения.(Растительное масло, сливочное масло, орехи, семечки подсолнечника, сало, рыба, свинина, молоко, колбасы).Углеводы – питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма.(Каши, хлеб, сахар, картофель, бананы)2.Собрать тарелку. Из основных питательных веществ суточного рациона человека.1 белок;1 жирок;4 углевода.55-75% углеводы;10-15%белки;30% жиры. Режим питания.Объясни поговорку: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»?Составь меню на день.Первый завтракВторой завтракОбедПолдникУжинКаши.Закуска или салат,Первое блюдо, Второе блюдо, Десерт.Запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашаОбъясните почему именно такое меню вы составили.Почему основная часть пищи употребляется в обед, а в ужин рекомендуют употреблять лёгкие блюда?Витамины.Разложить по тарелкам: витамин А (Морковь, печень говяжья, яйца, болгарский перец, сельдерей); витамин D (Рыба, молоко); витамин С (Картофель, помидоры, яблоки, цитрусовые, лук, сладкий перец);Викторина:1. Масса или объём блюда, предназначенные для однократного приёма блюда, одним потребителем? ( Порция)2. Когда нужно класть соль при варке мяса?(Соль добавляют в бульон за 15-20 минут до готовности мяса)3. Как называется варка в большом количестве жира? (Фритюр)4. Фритюр, это полезный способ тепловой обработки(Нет, образуется большое количество концерагенов)5. Какие способы тепловой обработки вы знаете? (Варка, жарение……)6. Самое простое правило избежать болезни «грязных рук» – это…( Мытьё рук перед едой)7. Именно такой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты. (Кипячённой) 8. Почему не следует покупать еду у продавцов торгующих «с рук»?(При приготовлении её возможны нарушения санитарных правил, что может привести к пищевым отравлениям и кишечным заболеваниям)9. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса. (Фтор)10. Какие химические элементы полезные для здоровья человека присутствуют в пище?(Кальций, калий, фосфор, магний, марганец, цинк и т.д.)11.Правильный режим питания для подростков предусматривает приём пищи с интервалами не менее: (3-3,5 часов)12.При недостатке в организме этого элемента наступает малокровие (анемия). Назовите этот элемент. (Железо)13. В каких продуктах содержится железо? (Гречка, мясо, яблоки)14. При нерегулярном питании выделяется желудочный сок с повышенной кислотностью, что приводит к ……. (Заболеваниям желудка)15. Хлорофилл, входящий в состав этого растения, является очень близким по составу к гемоглобину крови человека, следовательно, он способен улучшить ее состав и повысить защитные функции организма. (Шпинат)16. Энергетическая ценность пищи измеряется в каких единицах?( Ккал)17. Какую вредную еду вы знаете? (Чипсы, картофель фри, кока – кола)3.Практическая часть: Бутерброд полезен или нет? (Двойственный ответ)Из предложенных продуктов, приготовьте по одному бутерброду, оформите его и придумайте название.Гости их оценят и выставят баллы от 1 до 5.Техника безопасности.4.Заключительная часть:Какие основные питательные вещества вы знаете?В каких продуктах содержатся белки?В каких продуктах содержатся жиры?В каких продуктах содержатся углеводы?Расскажите о соотношении основных питательных веществ в рационе человека за сутки.Объясните поговорку «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»В каких продуктах содержится витамин А?В каких продуктах содержится витамин С? В каких продуктах содержится витамин D? Сегодня мы с вами закрепили знания о правильном питании. О питательных веществах, витаминах, режиме питания. Вы продемонстрировали ваши практические навыки, которыми вы обладаете. Я надеюсь, что эти знания пригодятся в вашей взрослой самостоятельной жизни. Вы будете стараться их придерживаться. Будете здоровыми !Победила команда ……..Все молодцы! Всем спасибо!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X