Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Бочарова Ольга Николаевна

Конспект интегрированного занятия на тему: "Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики"

скачать документ

Вернуться назад

Ханты-Мансийский автономный округ г. Сургут МБДОУ №40 «Снегурочка» Бочарова Ольга Николаевна воспитательКонспект интегрированного занятия Тема «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики» (познавательное и речевое развитие) в младшей группеЦель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;-расширять и обогащать словарный запас;Развивающие:- развивать эмоциональную сторону личности; -развивать диалогическую речь детей;-развивать коммуникативные навыки; Воспитательные:- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;-воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.Материал и оборудование: аудиозаписи «Дружба крепкая» (муз.В.Шаинского), фоновая музыка; рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского; копилка.Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; слушание аудиозаписи песен «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе»; просмотр мультфильма «Котенок Гав»; беседы о дружбе.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально - коммуникативное развитие Речевое развитие Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная.Методические приемы: игровые, практические, наглядные, словесные.Ход НОД:Организационный момент.Звучит спокойная музыка.Воспитатель предлагает детям встать на коврик по кругу.Воспитатель. Дети! Мы с вами живём одной большой и дружной семьёй, в нашем тёплом доме. Вам здесь уютно, вас здесь любят, вас оберегают тёплые руки. В этом доме у вас много друзей, вы научитесь любить и уважать друг друга, дружно играть, не ссориться, весело общаться друг с другом.Давайте возьмёмся за руки и ласково, улыбнёмся своему соседу.Собрались ребята в кругСлева-друг и справа- друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Воспитатель. К нам сегодня пришли гости, Белочка и Зайчик, давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки! Дети здороваются с белочкой, с зайчиком.А сейчас, дети, присаживайтесь на свои места.Основная часть.Воспитатель. Дети, послушайте песню. О чем в ней пелось?Дети. В песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь.Воспитатель. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Дети. О дружбе, о настоящих друзьяхВоспитатель. Сегодня мы с вами действительно будем говорить о дружбе. Воспитатель. А что такое дружба? Дети. Дружба – это, когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Воспитатель. А вы умеете дружить?Ответы детей.Воспитатель. А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», — подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.-Не надо, — сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!-Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам.   Разве не так?Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: — Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за  урок.Воспитатель. Почему Чику стало стыдно?Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки?Дети. Жалко. Он пожадничал.Воспитатель. А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?Дети. Он хороший, добрый и заботливый друг.Воспитатель. А сейчас мы немножко отдохнем.Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)Как травы с лугом, (присесть на корточки)Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться) Дети садятся на свои места.Воспитатель. Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!Словесная игра «Да-да-да - Нет-нет-нет».Будем крепко мы дружить?Нашей дружбой дорожить?Мы научимся играть?Другу будем помогать?Друга нужно разозлить?А улыбку подарить?Друга стоит обижать?Чай с друзьями будем пить?Будем крепко мы дружить?Заключительная часть.Воспитатель. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание, каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты. Копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.Итог занятия.Воспитатель. Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?Ответы детей.Воспитатель. Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X