Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Фигер Ирина Валентиновна

"Весёлая математика"

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельностиПо формированию элементарных математических представлений с элементами физкультурных навыковСтаршая группа«Занимательная математика в поисках сокровищ»Составила воспитатель Фигер Ирина ВалентиновнаМай 2021гТема«Занимательная математика в поисках сокровищ»1.ГруппаСтаршая2.Форма проведенияИгра-путешествие3.Цель НОДВыявить знания и умения, представления, которые дети получили в течении года с помощью решения логических задач, приобщение к двигательной активности.4. ЗадачиОбразовательные: Способствовать умению считать до 10 в прямом направлении.Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память и воображение, умение работать со схемой (игра «Сложи узор»)Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливостьВоспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься математикой и физкультурой.5.ОборудованиеНабор цифр от 1 до 10, магнитная доска с разноцветными магнитными фишками и цифрами, схемы сборок к игре «Сложи узор», набор конвертов с заданиями, карта-пазлы с указанием места нахождения клада, гимнастические скамейки, обручи, мягкие массажные коврики для прыжков, мячи, корзина.Компас (приз)6.Структура занятияРасчет на 1-2Математическая разминка, ходьба с заданиямиИгра «Ловкие цифры»Счет от 1 до 12 (циферблат)Вопросы по временам года, днями недели (таблица)Физминутка «Дни недели»Вопросы на логикуИгра «Сложи узор» НикитинаВеселая эстафетаРелаксация «Солнечная полянка»Анализ занятияНаграждение7.Планируемые результатыИнтегративные качестваПотребность детей в общении со взрослым и сверстниками, ориентация на партнера, умение слушать собеседника.Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, умение видеть ошибку и справлять ее по указанию взрослого, умение работать по инструкции, умение удерживать задачу по истечении всего времени выполнения задания.Конечный продуктУмение работать в команде, закрепление знаний по ФМЭПДетская цельСправиться с заданиями и найти сокровища.8.МетодыНаглядный, словесный, игровой9.ФормыГрупповая10.Интеграция образовательных областейПознавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.11.Средства обученияНаглядные12.Предварительная работаПовторение счета до 10, название дней недели, времен года, геометрических фигур, решение математических задач, повторение физических движений.13.ТехнологияИгроваяОписание хода непрерывной образовательной деятельности по этапамЭтап, его продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаДеятельность воспитанниковМетоды, формы, приемырезультатПсихологический настрой 1 минутаСоздание атмосферы психологической безопасности, вызвать желание участвовать в мероприятии.Введение в воображаемую ситуацию.Воспитатель приносит рюкзак (который ему передал один из родителей), а рюкзаке -конверт с письмом ученика первого класса Иванова Пети, в котором помимо письма еще есть карта, просто белая пустая с цифрами и ярко обозначенным контуром. К каждой цифре есть задания.Дети внимательно слушают письмо, активно голосуют за участие в данном мероприятии, предлагают, как они отправятся в путешествие, что для этого нужноКраткая беседа, мотивация, введение в ситуациюПсихологическая готовностьВводно-организационный этап 2минутыОрганизация направленного вниманияВоспитатель предлагает детям выполнить определенные задания. Задание 1.Разминка:12345 посыпайтесь, хватит спать. Цифры в гости к нам пришли…единицы и нули(ходьба на носочках, руки на поясе, на пятках, руки в стороны, боковой галоп правым и левым боком)Единица шла, шла и еще одну нашла, ухватилась бойко, превратилась в двойку!(Ходьба с заданиями для рук- руки в стороны, вращать кистями, руки в махе- одна вниз, другая вверх, согнутые в локтях- рывок)Дальше двойка в сад пошла и подружку там нашла, получилась цифра три- ноги по плечам сравни. Выполнить наклоны вперед, затем наклоны в бок, в разные стороны. Цифра сильная четыре поднимать умеет гири (1- руки в стороны, рывок назад, руки отводим за спину, 2- руки вверх, мах ногами поочередно вперед. Ну, а следом цифра пять- начинаем приседать(приседания).Затем бег в рассыпную и построение в одну колоннуДети выполняют задания разминки за воспитателемИгра- разминка с физическими движениямиФормальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного вниманияМотивационно- побудительный этап 2 минутыФормирование представления о предстоящей деятельности, ее задачахВоспитатель: Ребята, для того, чтобы пройти все задания нужны две команды в рюкзаке оказались разноцветные банданы, как раз для двух команд: на 1-2 рассчитайтесь: одна команда одевает красные банданы, а другая - зеленые! Команды! Направо, в обход по залу шагом –марш!Дети производят расчет на 1-2, расходятся по обеим сторонам, занимая свои места на скамейках.Метод перестроения и разделения группы на командыВнутренняя мотивация на деятельностьПрактическая работа 10 минутПрименение навыков, знаний, умений на практикеВоспитатель: Открываем следующий конверт с заданием игрой «Ловкие цифры»(предлагает детям ободки с цифрами от 1 до 10) А теперь мы в круг встаем и играть сейчас начнем! Раз-два-три цифры 5 и 6 –беги! По окончании задания команды получают часть карты (пазл) (Игра проводится три-четыре раза)Дети встают в круг, каждому достается какая -то цифра, названные номера должны оббежать за кругом всех детей и встать на свои места, первый прибежавший будет «Ловкой цифрой»Дидактическая игра «Найди свое место» с элементами подвижной игрыВоспитатель; Очередное задание! Вопросы поочередно двум командам. Посчитать сколько фишек на циферблате? Вопросы: В каком направлении считать?Какой по счету красный (синий) кружочек?Какого цвета четвертый(седьмой) кружочек?Какой по счету кружочек стоит перед красным (зеленым) кружочком? Какой кружочек следующий после седьмого?Дети поочередно отвечают на вопросыДидактическая игра на логику, ориентировку, вниманиеВоспитатель: Следующие задание «Когда это бывает?»! Мы используем нашу игру- карту с магнитными картинками: времена года, месяцы года, дни недели, время суток.Вопросы: Какой сегодня день недели?Какой будет завтра, какой был вчера?Какой месяц на дворе?Какое время года сейчас?Какое время года после зимы?Когда мы обедаем?Когда мы ложимся спать?Какое время года наступает после завтрака? Дети поочередно отвечают на вопросы, и прикрепляют магнитные картинкиДидактическая игра «Когда это бывает»Воспитатель: Отлично вы, ребята справились с очередным заданием, предлагаю вам немного подвигаться! Физминутка «Дни недели»«В понедельник я купался, (разводить руками в стороны)А во вторник – рисовал (водить в воздухе рукой), в среду долго умывался (имитировать умывание), а в четверг в футбол играл (взмахи ногами вперед), в пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал (повторить все движения), а в субботу, воскресенье- целый день я отдыхал!» (лечь на ковер)Дети выполняют движения согласно стиху.Динамическая пауза с физическими движениямиСнятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядкаВоспитатель: Следующие задание на логику, но пока мы будем отвечать на вопросы, ваши капитаны будут выполнять особое задание! Ребятам-капитанам нужно сложить узор в игре «Сложи узор», кто быстрее соберет, тот получит дополнительный балВопросы: Эй! Ребята не зевайте, руки быстро поднимайте!Сколько ушей у двух мышей?Сколько дней в неделе?Сколько глаз у светофора?Сколько солнышек на небе?Сколько цветов у радуги?Сколько пальцев на двух руках?Сколько в неделе выходных дней?Сколько рогов у двух коров?Дети активно отвечают на вопросы, капитаны складывают узор по простой схеме.Дидактическая игра «Сложи узор»Динамическая пауза 3 минутыСмена видов деятельности, предупреждение утомляемостиВоспитатель: Осталось последнее задание! Но для этого нужно преодолеть препятствие!Пройти по скамейке шагом, присесть в середине, затем перепрыгнуть на двух ногах по массажным коврикам, пробежать в обруч, бросить мяч в корзину и вернутся и передать эстафету следующему!Дети выполняют задания. Двигательная активность согласно их возрастным навыкамЭмоциональная и физическая разрядкаЗаключительный этапРефлексияРелаксация 2 минутыПодведение итогов НОД, формирование элементарных навыков самооценкиВоспитатель: Ну вот, ребята вы справились с задание, и теперь вы получите заключительные части карты, в ваших руках путь к кладу! Но только от вас зависит как найти его, сложив правильно все части карты! Это и есть самое главное задание! Дети внимательно складывают части карты (пазлы) и находят сокровищницу с сюрпризом(компас)Дидактическая игра «Собери пазлы»Ребята вы хорошо потрудились и теперь нужно немного отдохнуть! Предлагаю вам прилечь на ковер и закрыть глаза, представить себя на солнечной полянке:Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Как хорошо! Представим, что мы летим, и вот приземляемся в наш детский сад! Но нам некогда лежать-нам пора уже вставать! Вот мы и отдохнули! Мы снова бодры и веселы! Мы выполнили все задания! Вы довольны? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? Группа стройся! В обход по залу шагом марш!Дети повторяют за воспитателем релаксационные упражнения, под звуки мелодии, затем отвечают на вопросы.Релаксацация и подведение итогов мероприятияОсознание себя как участника познавательного и творческого процесса

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X