Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Семенченко Татьяна Александровна

Самоанализ итогового занятия в старшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Самоанализ итогового занятия в старшей группеподготовка к обучению грамоте«Помоги другу»Воспитатель: Семенченко Татьяна АлександровнаНОД по подготовке к обучению грамоте было проведено с подгруппой детей с ОНР старшей группы 7 человек. Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.При планировании занятия были поставлены цели: Коррекционно-образовательные: учить слухо-произносительной дифференциации звуков Р-Л, закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивать навык слогового анализа, образование прилагательных от существительных, подбор прилагательных к заданному существительному, фонематическое восприятие.Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание и память, фонематический слух, связную речь, общую и мелкую моторику.Коррекционно-воспитательные: воспитывать умения — работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ. Все занятие было выстроено с учетом требований ФГОС:- в структуре материально-технического обеспечения была отражена специфика требований к организации пространства;- организация временного режима обучения была учтена - занятие было проведено в утренний отрезок времени, по длительности 26 минут;- использование ТСО и обеспечение комфортного доступа детей к специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим образовательным потребностям - мною использовалось следующее оборудование: компьютер, демонстрационный материал (картинки с изображением разной посуды, картинки с заданиями по теме),  атрибуты для эстетического оформления помещения, логопедические пособия.Занятие несло максимальную нагрузку, и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей, и имело связь со всеми образовательными областями:социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с учителем – логопедом, сверстниками, формирование позитивной установки к занятию;познавательное развитие (закрепление пройденного материала);речевое развитие (развитие лексико-грамматических категорий, связной речи);физическое развитие (физминутка, упражнения на развитие межполушарных связей).Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность для достижения поставленных целей.Цель НОД реализовалась через следующие методы: показ, серию вопросов (опорные, уточняющие, поисковые), проговаривание ответов - индивидуально, хором, побуждение (скажи правильно и т. д.). Для достижения оптимального результата занятия, были использованы приёмы, повышающие мотивацию (сюрпризный момент). На протяжении всего НОД сохранялась сюжетная линия – дети помогали Лунтику спасать друзей.Содержание деятельности детей на занятии соответствовало поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности.Организационный момент помог сконцентрировать внимание детей и активизировать в памяти, полученные ранее знания по подготовке к обучению грамоте.В занятии мною были подобраны задания на развитие фонематического слуха, слоговой структуры слова, формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, что соответствует требованиям, предъявляемым к коррекционным занятиям.Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедические занятия обеспечили выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов (д/и «Посади цветы на клумбы », д/и «Посели в домик», д/и «звездная дорожка», д/у «Назови правильно», «Скажи какой?»- образование относительных прилагательных). Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью игровых приёмов образностью и красочностью материала, а также доверительными отношениями между логопедом и детьми, созданием ситуации успеха у слабых детей, поощрением, психологическим комфортом в душе ребёнка.Занятие проходило со сменой деятельности (игра с мячом, стоя полукругом, за столами, танец в кругу) дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. В течение всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая.Индивидуальные задания (выполнение индивидуальных заданий с учетом индивидуальных особенностей детей) позволили выявить степень усвоения материала каждым ребёнком, фронтальная работа обеспечила подгруппа.Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (выслушивание мнение каждого ребенка, поддержание их рассуждения положительной оценкой) помогло создать ситуацию успеха для каждого из них. В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание в работе над словообразованием; логическое мышление, зрительное восприятие (через разрезные картинки и др.). Как необходимый элемент логопедического занятия, мною использовались задания на развитие моторики. Занимательная физминутка внесла разрядку, смену действий, а также активизировала детей на дальнейшую работу. В заключительной части НОД был подведён итог, дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка, а также получена обратная связь от воспитанников, направленной на психо - эмоциональную сферу.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X