Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Семенова Маргарита Васильевна

«Использование интерактивных развивающих игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1 «Сказка»Учитель-логопед Семенова Маргарита Васильевна, «Использование интерактивных развивающих игрВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕС ДЕТЬМИ С ТНР».Актуальным направлением введения информационных технологий в работу считается использование мультимедийны презентаций, интерактивных упражнений и игр, созданных самостоятельно с помощью программы Power Point и интернет игр от Мерсибо.Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, – игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Они не заменяют традиционные игры и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.Уже несколько лет я активно использую в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР интерактивные игры «Мерсибо». Применение интерактивной деятельности как образовательного инструмента даёт возможность обучать детей, удерживать их внимание продолжительное время. Нетрадиционные занятия с использованием интерактивной игры строятся на принципах постоянной обратной связи, эмоционального отклика, активности, свободного пространства, обогащения личного опыта.Диагностируя детей, проводя с ними занятия, активно использую презентации, которые разрабатываю самостоятельно. Занятия в детском саду проводятся по лексическим темам, поэтому стараюсь к любой теме сделать презентацию, которая содержит в себе разные задания по лексике, грамматике, также видеофайлы с необходимым материалом. В своей работе активно использую флэш-карты или интерактивные онлайн-игры для проведения занятий детскими специалистами на портале Мерсибо. Они разработаны командой опытных специалистов в коррекционной педагогике под руководством учителя-логопеда. На веб-сайте размещены более 100 развивающих игр, нацеленных на формирование фонетического слуха, постановку звуков, развитие связной речи, обучение чтению, счету, развитие грамотности, дошкольной подготовки и многое другое.Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий. Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютера даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий. Игры рассчитаны на развитие речи, памяти, внимания, кругозора, обучение чтению и счету, подготовку к школе, успешную учебу в начальных классах, увеличение разнообразия видов учебной деятельности.Работая не первый год с детьми групп компенсирующей направленности и проводя анализ заключений ТПМПК, мы видим, что увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР разного уровня, дизартрия, диспраксия).У детей с тяжелой речевой патологией отмечаются характерные особенности нарушение звукопроизношения, фонематические процессы, слоговая структура слова, кроме того, у них отмечается наличие лексико-грамматических нарушений в оформлении связной речи.Так же наблюдаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. Так же для таких детей характерно недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и осознанности. У таких детей наблюдается недоразвитие мыслительных операций, снижение способности к абстрагированию, обобщению. Детям с тяжёлыми нарушениями речи гораздо легче выполнять задания, представленные не в речевом, а в наглядном виде. Эти дети быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность, долго не могут приступить к выполнению задания.Интеллектуальные игры «Мерсибо». Разнообразие методов обучения и организация детской деятельности приобретает в логопедической работе особое значение. Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видео среду, очень трудно привлечь и удивить традиционными средствами наглядности.Одной из форм повышения моей квалификации был просмотр различных вебинаров, в том числе образовательного портала «Мерсибо», где рассказывали о том, как использовать новые технологии на практике. Далее изучила интерактивные игры, представленные на сайте и включила данный материал в свою работу. Интерактивные игры «Мерсибо» имеют много преимуществ. Они - многофункциональны, занимательны, современны; разработаны с учетом требований ФГОС ДО. Подходят для индивидуальных и групповых занятий с детьми с ТНР. В процессе занятия могут быть использованы как: в начале – для включения ребенка в работу, в середине – для подачи основного материала, или в конце - для закрепления полученных знаний, как поощрительный момент для создания ситуации успеха ребенка, имеющего ТНР.Направления коррекционной работы с использование интерактивных игр.Интерактивные игры портала Мерсибо позволили мне вести коррекционную работу с детьми с ТНР по следующим направлениям: - звукопроизношение - «Клоун и голубь», «Где мой рык», «Суслик свистозвон»;- артикуляционная и мимическая моторика;- просодические компоненты речи (дыхание, темп, ритм), Нет сорнякам», «Ветерок и жуки», «Букет для мамы» «Снежинки», «Торт со свечами».;- фонематические процессы, фонематический анализ, синтез («Бедный дракончик», «Бедный козлик», «Грибники», «Птенцы в беде», «Цветочный базар», «Меткий стрелок» и т.д. ;- лексико –грамматические средства языка («Витрина магазина», «Городской супергерой», «Дикие животные», «Домашние животные -2», «За грибами», «Вместе теплее», «Мы едем, едем», «Пчелиные загадки»;- связная речь («Что сначала – что потом», «Крутись колесо», «Сочиняю на ходу»);- мелкая моторика; Чтобы снять мышечный тонус и эмоциональное напряжение использую двигательную гимнастику и интерактивные танцевальные физкультминутки. В своей работе я собрала большую коллекцию качественных интерактивных музыкальных физкультминуток для дошкольников с ТНР..Нельзя превращать развивающие игры в развлекательные.Портал «Мерсибо» надёжный помощник для родителей, живущих в отдалённых районах России, где катастрофически мало высококлассных специалистов. Портал помогает не только интерактивными играми, но и большим арсеналом методических материалов о том, как организовать занятия с детьми.Помимо методической копилки портал МЕРСИБО завёл собственную страницу на канале YouTube. На канале размещены видеоролики с подробными рекомендациями специалистам и родителям.Бесплатные вебинары на сайте проводятся регулярно. Их проводит Суслова Екатерина Александровна, эксперт Мерсибо, учитель-логопед высшей категории, автор методики и многих интерактивных игр Мерсибо, педагог с 20-летним стажем, ведущий специалист в области ИКТ в логопедии и постоянная ведущая вебинаров Мерсибо.На сайте проводятся интересные и профессиональные мастер –классы со специалистами.Планирую и дальше продолжать использовать интерактивные игры «Мерсибо» в коррекционной работе с детьми с ТНР.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X