Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Багаева Анастасия Игоревна

"Кто такие насекомые"

скачать документ

Вернуться назад

Образовательная деятельность по познавательному развитию, экология. 4-5 лет. Тема: «Кто такие насекомые?».Багаева Анастасия ИгоревнаМАДОУ ЦРР д/с №83 КалининградВоспитательЦель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.Задачи: Учить выделять характерные особенности насекомых. Расширять знания о строении насекомых. Учить различать их по внешнему виду и называть. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Учить отгадывать загадки о насекомых.Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке.-Ребята, скажите, кого мы можем здесь встретить? (Диких зверей)-Дикие звери бояться людей, особенно когда их много.-Но есть такие жители в лесу и на полянах, которые не испугаются людей, и могут даже сесть на нас. Их разновидностей не счесть, размеры малые, но есть, три пары ног, глаза и крылья, вредят порой непоправимо. Животным могут досаждать, растительность всю истреблять, Ну, вижу, дети их узнали,Вы догадались кто это? (Насекомые)-Ребята прослушайте стихотворение про насекомых, будьте внимательны, запоминайте какие насекомые встретятся в стихотворении.Насекомые весной Вьются и порхают — На полянке на лесной — Всё благоухает! Ног у насекомых шесть, Голова есть, крылья. И не прочь пыльцу поесть (Но не путать с пылью!) Пчёлке, бабочке, шмелю Нужен сок цветочный. Ест коровка божья тлю С зелени, с листочков. Шмель гудит, оса звенит, Стрекоза летает… В ульях мёд в такие дни Соты заполняет.- Какие насекомые были перечислены в стихотворении (Пчелы, бабочки, шмель, божья коровка, оса, стрекоза). (Можно предложить ребятам выбрать насекомых из стихотворения на картинках прикрепить к магнитной доске)-А вы знаете чем отличаются насекомые от других видов животных (Ответы детей). Воспитатель достает модели насекомых и на их примере рассказывает о признаках насекомых.Определение признаков насекомых:1 признак - «6 ног». Давайте это проверим и посчитаем их количество. У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания. Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных (наличием 6 ног).2 признак - Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела насекомых. Какие части тела насекомого вы видите? (голова, глаза, лапки). Особенность строения тела насекомых в том, что оно разделено на три части: «голова», «грудь» и «брюшко». (Схема).А вы знаете чем питаются насекомые? (растениями, личинками других насекомых, пыльцой). У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение имеют эти предметы к питанию насекомых? (похожи на то, как питаются насекомые). Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки. Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь. Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка. Могут ли так же питаться звери? рыбы? птицы (нет не могут).3 признак - наличие усиков. А чем питаются ночные бабочки? (нектаром). А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. (Им помогает запах). Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков. Усики характерный признак многих насекомых.4 признак - наличие двух пар крыльев. Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются насекомые от других групп животных (6 ног, есть усики, строение тела). Что помогает их передвижению (крылья). У каких животных тоже есть крылья (у птиц) Сколько их (два). Посчитайте, сколько крыльев у насекомых? (4 крылышка). -Итак, мы выяснили, что у всех насекомых есть по 6 ног, голова, грудь, брюшко и усики. У некоторых есть крылья. А как же все - таки отличить насекомое от остальных животных? Ведь голова, усики, брюшко есть и у других животных? Самым важным признаком отличия насекомых от других животных является то, что у них 6 ног.-Насекомые –древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Много загадок сочинили про них :У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка) На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)Пролетела мимо уха Вроде муха, но не муха Эта муха не жужжала У нее, ребята, жало Коль ужалит, будет «ай» Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса! Знают все это – (Оса)! На большой цветной ковёр Села эскадрилья — То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки)- Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? Расскажите нам. (Дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми.) - Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.- Для вас ребята у меня есть увлекательное задание «Найди лишнее насекомое в каждом ряду.»Вы ребята сегодня большие молодцы

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X