Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Киндсфатер Анна Юрьевна

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Зоопарк"

скачать документ

Вернуться назад

МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Сказка»Конспект образовательной деятельности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» на тему «Зоопарк» (нетрадиционное рисование по представлению), для детей подготовительной группы (6-7 лет)По теме «Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» в условиях реализации ФГОС ДО » Автор:Педагог дополнительного образованияКиндсфатер Анна ЮрьевнаП.Новобирюсинский2022 годРазвернутый конспект занятияЦель: создавать условия для развития творческого потенциала для ребенка по средствам рисования животных.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение работать с изобразительным материалом: графическим карандашом, щетиной-кистью;- формировать композиционное умение;- закреплять умение рисовать животных различными способами.Развивающие:- продолжать развивать формообразующие движения различных линий;- расширять словарный запас.Воспитательные:- стимулировать интерес к процессу творчества;- продолжать воспитывать аккуратность с изобразительными материалами.Предварительная работаЭкскурсия в виртуальный зоопарк.Посещение контактного зоопарка.Беседы с детьми о зоопарке.Рассматривание иллюстраций художников – анималистов.Рассматривание фотографий по теме «Дикие животные мира», «Природно-климатические зоны».Дидактические игры из серии «Животные».Чтение литературы и энциклопедий о животных.Разучивание стихотворений о зоопарке.Рисование, лепка животных.Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация (видео – путешествие в зоопарк, дидактическая игра «Узнай, какие животные спрятались на картинке», электронное письмо, изображение – проект будущего зоопарка, произведения художников – анималистов), мольберт. Для педагога: наглядные пособия-каталог технических карт с алгоритмическими схемами животных; схемы природных зон (3 шт.), шаблоны рисования животных, «секреты художника», для показа лист бумаги, кисть щетина, гуашь, палитра, кисть белка, салфетки, стаканчик с водой, синяя краска на блюдцах, разноцветные части круга.Для детей: щетинная кисть, ластик, простой карандаш, бумага формат А4 белая и голубая, палитра, гуашь густая, беличья кисть, стаканчик с водой, салфетка сухая, влажная, поролоновые кисти.Методические приемы:Наглядные: - Просмотр презентации о художников-анималистов;- Просмотр видео – путешествие в зоопарк ;- Просмотр и прослушивание электронного звукового письма - обращения;- Проект будущего зоопарка;- Каталог технических карт с алгоритмическими схемами животных;- Схемы природных зон.Словесные:- Вопросы по теме;- Стихи по теме;Игровые: - Создание игровой мотивации ;- Дидактическая игра «Узнай, какие животные спрятались на картинке»- Сюрпризный момент «Звуковое письмо».- Сюрпризный момент «Конверт для рисунков «Проект будущего зоопарка».Процесс организованной образовательной деятельности.Структура занятия:Организационный момент (0,5 мин.)Звучит музыка «В мире животных». Дети входят в зал.- Дети к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Они рады видеть вас, улыбаются вам, давайте и мы подарим улыбки нашим гостям. Ведь улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.- Присаживайтесь на стульчики.(проходят на стулья)Введение в тему. (9 мин.)Дети я хочу вас пригласить в необычное виртуальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?А куда? Это для вас загадка!Во время путешествия определите, где мы с вами побываем.(2-й слайд ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ) 6 мин.Беседа:- Где мы побывали? (В зоопарке)- Почему вы так решили? (потому что там разные животные, люди смотрят, животные в клетках)- Что такое зоопарк? (это парк, где живут разные животные из разных стран, это живой музей, созданный человеком…)- Правильно, дети! Зоопарк – это зоологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, птиц и рыб здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине.- Зачем нужны зоопарки? (зоопарки нужны, чтобы дети смотрели и знакомились с животными, наблюдали, сохраняли…)- Сегодня в зоопарках содержаться исчезающее виды животных, которых когда то много истребляли. Их изучают и ищут способы возвращения этих животных на волю.- А кто из вас был в настоящем зоопарке?(ответы детей)- Что там вам больше всего понравилось? (мне понравилось…)- А у нас в городе есть зоопарк? (нет)- А в каком городе есть зоопарк? (в Ярославле, в Москве)- А вы бы хотели, чтобы в нашем городе появился зоопарк? (ответы детей)- А об этом нам прочитают стихи Дима, Аня и Данил.(СТИХИ) (1,5 – 2 мин.)Ведь, правда, это очень здорово.Скажите, так или не так?Когда откроют в нашем городеНе магазин, а зоопарк.Согласны будут все родители Больших и маленьких детей,Чтоб чада настоящих видели,А не игрушечных зверей.__________________________И только утром солнце свесило Свой луч, прогнав в квартире мрак.И детям спящим крикну весело: -"Идем сегодня в зоопарк".А там моржи, медведи, котики,лисицы, тигры, черный волк,И рыбы открывают ротики,Ну, а пернатых, целый полк.___________________________Мы ходим долго здесь кругами,Уже почти четвертый час.Ребята все, пора и к маме, Придем сюда еще не раз.Ведь правда, будет очень здорово,В Данилове каждый скажет так.Что есть у нас сегодня в городе Такой отличный зоопарк.Предъявление нового дидактического материала. (1 мин.)- Дети, что это за звук?- Да, это электронное письмо, письмо очень важное, от главы города Наврозовой И.Э.(3-й слайд - представление ПИСЬМА: рассматриваем, от кого пришло письмо, от главы поселка Наврозовой И.Э)- Дорогие дети! Обращаюсь к вам за помощью. У нас есть проект зоопарка для нашего города. Хочется узнать ваше мнение, каких животных вы хотите видеть в нашем зоопарке. Я знаю, что вы очень талантливые и отзывчивые дети. Поэтому я обращаюсь к вам и прикладываю проект будущего зоопарка.- Дети вы хотите оказать помощь городу, чтобы появился зоопарк?4-й слайд (рассматриваем проект зоопарка)Проблемная ситуация. (1 мин.)- Да действительно это проект, территория выделена с зелеными насаждениями, а клетка пустые.- Что нам делать?Какие группы животных для нашего зоопарка мы можем представить? (животных нашего края, животных севера, животных жарких стран)(5-й слайд - дид./игра «Узнай, какие животные спрятались на картинке»)- Дети, дикие животные любят играть в прятки, узнайте, какие животные спрятались на картинке. Назовите их.- Давайте мы немного с вами отдохнем.6-й слайд – Физминутка «У жирафа пятна»- Дети, а вы знаете, как правильно рисовать животное?(да… нет…)- Может не все знают, давайте еще раз раскроем секреты.- Они перед вами.- Ну что же тут может быть? Они нарисованы невидимым карандашом.- Кто знает, как их проявить? (предложения детей). Дети проявляют рисунки поролоновыми кистями и краской и садятся.1 лист-секрет – изображено животное (заяц) из геометрических фигур.2 лист-секрет – нарисован (заяц) набросок и карандаш возможно в определенной последовательности.3 лист-секрет – животное (заяц) правильно расположено на листе, соблюдены пропорции и проработано в цвете.- Кажется, я знаю, что они обозначают:1. Можно представить животное и мысленно сравнить их с геометрическими фигурами.2. Нарисовать набросок простым карандашом, в определенной последовательности, соблюдая пропорции3. Правильно расположить изображение животного на листе (оно не должно быть слишком большим, и не должно быть слишком маленьким, проработать в цвете)7-й слайд.Презентация о художниках (2 мин.)- Давайте посмотрим, как этими секретами пользуются художники анималисты.- Кто такой анималист? - Художники – анималисты – это художники, в произведениях которых главные герои животные и птицы.- Царство животных удивительно и интересно, нарисовать их не так просто, позировать они не станут, поэтому анималистам приходится усердно наблюдать и изучать повадки, характер, быть чутким и обязательно любить животных, потому что, животные чувствуют любовь человека.- Одним из таких художников был – Василий Алексеевич Ватагин.8-й слайдМягкость движения рыси, хотя это дикий опасный хищник. 9-й слайдГрациозность тигра – повадки кошки, красивый, но тоже хищник.10-й слайдПеред вами лиса – великолепная охотница.11-й слайдНеуклюжий медведь – лесной житель.12-й слайдИ белый медведь – властелин севера.13-й слайдЕ.И.Чарушин был прекрасным анималистом. Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. У Чарушина своя манера рисования, обратите внимание на любимый прием художника, рисование меха животного тычком щетиной – кистью.14-й слайдРысь – посмотрите, какая свирепая, вздыбленная шерсть.15-й слайдКак умело художник изобразил волка, характер хищника.16-й слайдЛось – лесной великан, мощный, стройный.17-й слайдСемейство кротких зайчат, милые, пушистые, но чем то встревожены. 4. Постановка практического задания перед ребенком. (5 мин.)- Скажите, что общего у всех животных? (голова, туловище, лапы, уши, шея)- Чем животные отличаются друг от друга? (размером, окрасом, повадками, местом обитания)- Дети, одно и тоже животное можно изобразить по-разному: в спокойном состоянии и в движении.- Дети, одно и тоже животное можно изобразить по-разному: в спокойном состоянии и в движении. - Я подскажу, как умея рисовать одно животное, можно научиться рисовать и других животных.- Одним шаблоном можно нарисовать разных животных.(показ) прикрепляем на доску.1 – шаблон: овал, круг – показ схемы, к каким животным применить…2 – шаблон – дуга, овал, круг для животных, которых вы захотите нарисовать сидящими – показ схемы и к каким животным можно их применить, например – лиса, тигр, медведь.Показ педагога.- Я уже выполнила набросок животного простым карандашом – легкими, светлыми линиями наметила части тела.- Лишние линии убрала, если это необходимо.- Далее работаем в цвете, получаем на палитре необходимый цвет, набираем щетинной кистью краску, используем прием тычка щетинной кистью, кисть должна быть сухая.- Кисть – инструмент очень чувствительный, старайтесь следовать очертаниям формы, краску наносим скользящими движениями в направлении от середины к краю, слегка заходя за контур.- Беличьей кистью рисуем характерные признаки животного: уши, усы, полоски, хвост, коготки.- Мордочку прорисовать мне поможет … 5.Практическая работа детей. (10 - 12 мин.) (звучит спокойная музыка)- Нам нужно нарисовать разных животных, давайте определим, какое животное будет рисовать каждый из вас, чтобы не было одинаковых.- Давайте пройдем к столу. На столе лежат разноцветные части круга, возьмите любую часть, найдите друга по цвету, и сложите круг- Дети, которые выбрали круг синего цвета, будут рисовать животных севера.Дети, которые собрали круг желтого цвета – рисуют животных жарких стран и круг зеленого цвета – животных нашего края.- Давайте обсудим, каких животных каждый из вас будет рисовать. Найдите в каталоге нужную карту – подсказку. Возьмите с собой. 6. Характер индивидуальной работы.Поощрение инициативы детей в их стремлении сделать образ индивидуальным.Коррекция ошибок в процессе рисования ребенка, указывая возможные варианты исправления. 7. Заключительная часть. (2 мин.)- Ребята, как вы считаете, наши рисунки животных подойдут для проекта зоопарка?- Все ли у вас получилось?- Что вам больше всего понравилось сегодня?- Дети вы все справились с заданием. Спасибо вам за работу. Вечером мы соберем в конверт ваши рисунки и отправим по почте Наталье Владимировне.- Вот таких животных мы хотим видеть в нашем зоопарке.- Анна Юрьевна знала, что вы откликнитесь на ее просьбу и приготовила для вас сладкие подарки.Вы много знаете и умеете!Вы дружные и смелые!Вот настал момент прощаньяБудет краткой наша речьГоворим мы «до свиданья»До счастливых новых встреч!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X