Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Брюханова Дарья Петровна

"В мире сказок"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В мире сказок»Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.Задачи:Образовательные: - Формировать у детей умение рассказывать сказку при помощи наводящих вопросов, последовательно, выразительно. - Формировать умение объяснять значение слов, подбирать синонимы к глаголам.Развивающие:  -Развивать связную речь (диалоговую, монологическую); - Развивать первоначальные представления об особенностях жанра сказки и о некоторых ее признаках.Воспитательные:- Воспитывать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей; - Воспитывать интерес к сказкам.Оборудование: проектор и экран, ноутбук, корзина, иллюстрации р.н.с. «Лиса и кувшин», мяч. Словарная работа:«Кувшин» - сосуд с узким горлышком;«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.«Серп» - ручное орудие, служащее при уборке хлебов;«Подобралась» - тихо подбежала;«Вылакала» - выпила;«Кувшин не отстает» - не отпускает.Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др.Ход занятия:Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям, и все вместе, скажем «Здравствуйте!» (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем). Воспитатель: Тем, кто любит приключенья,Я открою свой секрет:Увлекательнее чтеньяНичего на свете нет!-Кто согласен с этим высказыванием?-Много на свете прекрасных стихов, увлекательных рассказов. Но все дети на свете любят, конечно, сказки.Игра «Чей это голос?»-Узнайте героев сказок о животных по их голосам:тоненький, тихий, плачущий (заяц);низкий, говорит врастяжку (медведь);звонкий, чёткий (петух);вкрадчивый, льстивый, сладкий (лиса).- Воспитатель: К нам в гости пришла Лиса Патрикеевна (выставляю картинку) и принесла корзинку «СКАЗКА», куда мы положим свои знания о «сказке».- Что  такое  сказка?Дети: Сказки это волшебный мир, чудо, победа над злом. Сказка - это произведение  о вымышленных  лицах  и событиях, с участием  волшебных, фантастических   сил.  - Какие  жанры   сказок  вы знаете?Дети: Волшебные,  сказки о животных бытовые сказки.-  Кто  придумывает сказки?  Дети: Народ,  авторы.Мы  знаем  сказки   народные   и авторские и т. д.-Ребята, а чему нас учат сказки? Ответы детей (Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не огорчаться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту).Воспитатель: Ребята, предлагаю вам узнать, чему учит сказка «Лиса и кувшин?»Чтение сказки «Лиса и кувшин»Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда - головы из кувшина вытащить не может.Ходит лиса, головой мотает и говорит:- Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.Рассердилась лиса:- Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.Словарная работаВоспитатель объясняет детям значение слова «жать-убирать хлеб».Кувшин – это сосуд с узким горлышком.Серп. ручное орудие, служащее при уборке хлебов — для их срезания (жатвенный нож).Беседа по сказке «Лиса и кувшин» В:-О чем рассказывается в этой сказке? Д:-О том, как лиса попала в кувшин. В:-Как она попала в кувшин? Д:- Она подобралась к кувшину, сунула в него голову. В:-Как она сначала разговаривала с кувшином? Д:-Ласково…она его просила. В:-Какие слова она говорила? Д:- кувшинушко, голубчик! В:-А как лиса стала потом говорить? Д:-Сердито, она угрожала кувшинуВ:-Какие слова она говорила?Д:- «Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю»В:-Чем заканчивается сказка?Д:-Лиса хотела утопить кувшин, но утонула сама.ФизкультминуткаА сейчас лисичка предлагает вам, ребята, немножко отдохнуть и выполнить её любимое упражнение «Лиса»:Утром лисонька проснулась,Лапкой вправо потянулась,Лапкой влево потянулась,Солнцу нежно улыбнуласьВ кулачок все пальцы сжала,Растирать себе лапки стала –Ручки, ножки и бока.Вот какая красота!А потом ладошкойПошлёпала немножко.Ну, красавица – Лиса!До чего же хороша!В) Повторное чтение сказки (читаю и одновременно выставляю картинки)Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином в начале и как после.(выставляется 1 картинка)Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком.Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда - головы из кувшина вытащить не может.(выставляется 2 картинка)Ходит лиса, головой мотает и говорит:- Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: - Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.(выставить 3 картинку)Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул. Пересказ детей (с помощью картинок подсказок). 3. Заключительная частьВ: - Обычно лиса хитрая и умная в других сказках, всех обманывает. А в этой сказке она какой показана?Д:-Хитрой и глупой.В:-Почему?Д:-Она не понимала, что утопив кувшин утонет и сама.В:-Можно ли сделать такой вывод из этой сказки: «За вину умный винит себя, а глупый – другого».Д:-ДаВ:- Как вы понимаете эти слова?В:-А винила лиса кого?В:-А на самом деле кто виноват?В:-А если бы понимала, что виновата сама, пришлось бы ей кувшин наказывать?Д:-Нет,она не понимала свою вину, хотела проучить кувшин, а проучила себя.В:-И так какая мудрость в этой сказке?Д:- Нельзя брать чужое; надо всегда искать правильные выходы из трудных ситуаций. В:- «Молодцы, ребята!» Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. 1. Дата проведения: 15.03.2022г2. Ф. И. О. воспиателя: Брюханова Дарья Петровна3. группа: старшая4. Образовательная область: Речевое развитие5. Направление: Развитие речи6. Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»  Мною, поставлена цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.С этой целью, я поставила следующие задачи:Задачи:Образовательные: - Формировать у детей умение рассказывать сказку при помощи наводящих вопросов, последовательно, выразительно. - Формировать умение объяснять значение слов, подбирать синонимы к глаголам.Развивающие:  -Развивать связную речь (диалоговую, монологическую); - Развивать первоначальные представления об особенностях жанра сказки и о некоторых ее признаках.Воспитательные:- Воспитывать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей; - Воспитывать интерес к сказкам.Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили слова, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, пересказывали при помощи наводящих вопросов.. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память. Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: беседа, чтение.Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях.При проведении образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения) обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X