Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Аксёнова Татьяна Николаевна

"Занятие по логоритмике для детей 3 лет"

скачать документ

Вернуться назад

Логопедическая ритмика для детей 3 лет на тему «Зима».Аксёнова Татьяна НиколаевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) «Детский сад «Пушинка» п. Армань»Учитель-логопедРечь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребёнку требуется воспроизвести артикуляционный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание, должны быть координированы в работе. Взаимосвязь между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики подчёркивается многими специалистами.Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей.Одной из важнейших характеристик является её темп и ритм. Послоговой речевой ритм является равномерно повторяющимся, по своим механизмам он является родственным ходьбе, дыханию, сердцебиению.Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.Логопедическая ритмика предполагает коррекцию координации движений и речи. Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободить от эмоциональной и двигательной зажатости, способствует координации процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, регулированию ритма речи, профилактике и преодолению таких речевых расстройств, как нарушение темпа речи, смазанность, нечёткость звукопроизношения, заикание.Педагоги могу проводить логоритмические упражнения на разных этапах занятий перед началом, в процессе (физминутка), после занятий. А также во время утренней гимнастики, на музыкальных занятиях, на занятиях по физической культуре.Интегрированное занятие по логоритмике для детей 3 лет на тему «Зима».«Зима».Цель: развитие чувства ритма, координация речи с движением.Оборудование: ритмо-схема; плоскостные снежинки; колонка, запись песни «Выпал беленький снежок».Ход занятия:Педагог: ребятки, посмотрите за окошко.Утром на лужицах тонкий ледок.В воздухе кружится первый снежок.Вьётся по улице лёгкий пушок.Дети любуются: как хорошо!Похолодало, и мы отправляемся гулять, одеваемся теплее.1. Игра «Одеваемся на прогулку».Выполнять движения в соответствии с текстом. Купили нашей Вареньке варежки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую от пальцев к запястью).И валенки (гладят обе ноги одновременно снизу вверх).Педагог: теперь мы тепло одеты пойдёмте гулять.2. Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»Выполнять движения в соответствии с текстом. Мы шагаем по сугробам, (дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги).По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу,Проложи другим дорогуюОчень долго мы шагали, (садятся на стульчики и поглаживают ноги движениями ладоней снизу вверх).Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём,А потом гулять пойдём.Педагог: Какое сейчас время года?Дети: Зима. Педагог: Правильно.Зима пришла непрошено,Зима пришла тайком,Наутро – запорошилаВсе улицы снежком.3. Ритмическое упражнение «Снежинки».Участники берут по две снежинки и выполняют движения в соответствии с текстом.Ой, летят-летят снежинки, (поочерёдно поднимают и опускают руки)Белоснежные пушинки. Это зимушка-зима (поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку, то же повторяют влево).Рукавами повела, Все снежинки закружила (кружатся вправо, руки в стороны).И на землю опустила (приседают).Стали звёздочки кружиться, (кружатся влево, руки в стороны).Стали на землю ложиться (приседают).Нет не звёзды, а пушинки, (встают).Не пушинки, а снежинки (показывают снежинки).4. Упражнение «Падают снежинки».Педагог показывает ритмо-схему, в зависимости от показа снежинок дети произносят звук [п] и показывают, как снежинки падают сверху вниз медленно и быстро. Упражнение проводится 4 раза.Педагог: А мы – то с вами мороза не боимся? Конечно нет!Нам морозы не беда,Не страшны нам холода,Ходим в шубах и ушанкахИ катаемся на санках.5. Танец «Выпал беленький снежок».Выполняются движения в соответствии с текстом.Выпал беленький снежок,Соберёмся все в кружок.Все потопаем, все потопаем.Будем весело играть,Будем ручки согревать.Все похлопаем, все похлопаем. Если холодно стоять,Мы похлопаем опять по коленочкам, по коленочкам.Чтобы стало нам теплей,Будем прыгать веселейВсе попрыгаем, все попрыгаем.6. Пальчиковая игра – массаж «Пальчик-мальчик».Пальчик-мальчик, где ты был? (пальцы левой руки сжимают в кулак), Где ты с братцами ходил (выпрямляют и сгибают большой палец).- С этим я в снегу валялся, (поочерёдно массируют пальцы, начиная с указательного).С этим - с горочки катался, С этим – в парке я гулял,С этим – я в снежки играл.Все мы пальчики - друзья, (сжимают и разжимают пальцы).Где они, (показывают 4 пальца, прижав большой палец к ладони).Там и я! (показывают большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижаты к ладони).Повторить тоже самое с правой рукой.7. Окончание.Педагог: на этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.Использованная литература:Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии с детьми 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X