Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Котова Светлана Борисовна

Разработка урока по русскому языку во 2 классе

скачать документ

Вернуться назад

Разработка урока русского языка во 2 классеТема урока: Буква мягкий знак.Цель: Находить слова, в которых мягкость согласных обозначена буквой ь в конце и в середине слова, писать слова с этой орфограммой.Тип урока: урок формирования уменияФормирование УУД:Метапредметные:Регулятивные:Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;Определять степень успешности своей работы и работы других;Проверять и оценивать друг друга;Познавательные:Развивать умение анализировать;Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;Умение ориентироваться на страницах учебника;Находить ответы на вопросы;Коммуникативные:Развивать умение слушать и понимать других;Оформлять свои мысли в письменной и устной речи;Развивать умения договариваться о совместной работе;Личностные:понимать причины успеха в учебной деятельности;умение высказывать своё отношение к работе;Средства формирования УУД: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология подводящего диалога, технология оценивания, наглядность, учебник «Русского языка» для 2 класса.Орг. моментКонфуций сказал:«Скажи мне, и я забудуПокажи мне, и я запомнюДай мне сделать самому, и я научусь»- К чему призывал мудрец?- Мы начинаем нашу работу и чтобы она была продуктивной слушать на уроке - внимательно, а работать старательно! А девизом нашему уроку, я предлагаю взять пословицуДЕВИЗ УРОКА:«МАЛО УМЕТЬ ПИСАТЬ, НАДО УМЕТЬ ДУМАТЬ».- Как вы понимаете её смысл. (Писать можно по- разному, не думая и с ошибками, или думая, стараясь их не совершать)- Сегодня на уроке мы постараемся постичь тайны одной буквы, но это чуть позже, а сейчас внимание на доску.Актуализация знанийНа доске записаны слова:Мёд, ряд, рис, люк, мел.-- Прочитайте запись.- Что объединяет все эти слова? (Они односложные, обозначают предмет, первый согласный звук мягкий)- Какие буквы указывают на мягкость предыдущего согласного звука (ё,я,и,ю,е)- В русском языке есть совершенно странная необыкновенная буква, которая не обозначает звука, но все равно имеет свое место а алфавите. О ней мы сегодня будем говорить на нашем уроке. Кто догадался, что это за буква? (Ь)- Этот знак - хитрый знак,Не сказать его никак.Он не произносится,Но часто в слово просится.- Тема нашего урока «Для чего служит Ь».- Какие учебные задачи мы поставим перед собой на сегодняшний урок?1. Зачем нужен Ь.2. Где пишется Ь.3. Какова его роль в словах.- Открыли тетради, записали число, классная работа. Ну а сейчас минутка чистописания, а вот какую букву мы будем писать, вы узнаете из стихотворения.Что за буква? Кто узнает? Звука не обозначает,Может только показать. Как согласный прочитать.Мягкий голос.Мягкий шаг. Это буква... (мягкий знак).- Из каких элементов состоит эта буква? (короткая наклонная и овал)Открытие «нового знания».Игра «Стань волшебником»- Прочитайте предложения. Все понятно? Ничего не смущает?(От костра остались только уголки.Корабль сел на мел.Хитрый хор залез в курятник.)(в словах пропущен Ь)- Если вставим Ь, изменится лексическое значение слов?Вывод: Ь - не обозначает звука, но изменяет лексическое значение слов.- Попробуйте побыть фокусниками, но вместо волшебной палочки у вас будет Ь, благодаря которому мы будем менять смысл слова.Как превратить слова:угол - в топливо;мел - в мелкое место;хор - в хищного зверька?-- Запишите парами выделенные и отгаданные слова.Работа в парах.- Прочитайте слова. Распределите слова по группам и запишите в тетрадь.(Лось, медведь, львица, олень, лисонька, хорьки, рысь.)- По какому признаку вы объединили слова в группы?(мягкий знак в конце слова и мягкий знак в середине слова)- Давайте прочитаем слова и выясним для чего служит в словах Ь.Вывод: Ь - показатель мягкости согласных звуков в середине слова, между двумя согласными и конце слова.  Запись предложения под диктовку.(Один ученик у доски.)Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.- Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, грамматическую основу предложения.Физкультминутка «Слушаем звук».Если на конце слова твердый согласный звук, то правую ручку поднимаем вверх, если на конце слова мягкий согласный звук, то голову опускаем вниз.Дом, конь, сыр, рис, рысь , угол, день, стол, мост, соль, мел, кот, тень.- Сравните слова по количеству букв: Мел-мельУгол-угольХор-хорь- А по числу звуков? (в первом звуков и букв одинаково, а во втором звуков меньше, чем букв )- Почему? (ь не обозначает звука)Вывод: Мягкий знак не обозначает звука, поэтому букв больше, чем звуков.- А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова.- У вас на столах лежат оранжевые карточки.- Какое бы задание вы придумали? (вставьте пропущенные буквы, составьте предложения.- Давайте сначала вставим пропущенные буквы.1. поймал, окун_ков, Игор_, пят_, на реч_ке2. сил_ная, на, метел_, улице, началас_РефлексияИгра «Грамматический хоккей»(Взаимопроверка. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «-»)Фамилия, имя, отчество1. Какая буква звука не обозначает?ЬЙЯ2. Какое слово будет лишним?ТЕНЬКОЛЬЦОУРОК3. Подбери пару к слову коньКОТКОНКОЛ4. Какую букву нужно написать в этих словах вместо пропусков тюл…пан, окун…ки, пен…СОГЛАСНУЮГЛАСНУЮ МЯГКИЙ ЗНАК5. Какие буквы обозгачают на письме мягкость согласных звуков?А,О,У,Ы,ЭЕ,Ё,Ю,И,Я,ЬПодведение итогов урока- О какой букве мы говорили на уроке?- Чем особенна эта буква?- Для чего она служит?- Где может находиться в слове?- Что на уроке вам понравилось?- Какая работа показалась сложной?Домашнее задание : учебник с.125, упр.204- У вас на партах лежит «мобильный телефон». Напишите мне SMS (или смайлик) понравился ли вам урок, все ли было понятно, доволен ли каждый из вас своей работой на уроке.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X