Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Ирина Васильевна Комарова

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой", 1 класс

скачать документ

Вернуться назад

Департамент образования администрацииПоронайского городского округамуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Поронайск Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»( 1 класс)Комарова Ирина Васильевнаучитель начальных классовг. Поронайск2020ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙЗвучит музыка, дети входят в зал и садятся 1чт. Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей.1чт. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых – Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители, гости. Мы пригласили вас на праздник Прощание с Азбукой. У нас большая радость – изучена первая школьная книга. Дети читают стихи (4 человека)В день осенний, в день чудесныйВ класс несмело мы вошли,Азбуки красивые на столах нашли.Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли.Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!Был наш путь не очень долгим,Незаметно дни бегут,А уже на книжной полкеНас другие книжки ждут.Среди ярких толстых книжекНеприметна и скромна,Но зато читать в полгодаНаучила нас она!Учитель: О какой книге идёт речьДети: Об азбуке!Учитель: Сегодня Азбука нам вручит ключ от города Литературии, который находится на острове Книголюбов в огромном море Знаний. Чтец: Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звёзды и моря, - Нельзя без Азбуки, друзья!Учитель: Она научила наших ребят читать, и мы хотим её поблагодарить. А самое главное – если Азбука не будет учить детей, она перестанет быть сокровищем. Но что-то наша Азбука задерживается… Давайте дружно её позовём! Скажем такие слова (Азбука, мы ждём тебя!) Звучит музыка, входит Азбука Азбука: - Здравствуйте, мои читатели, И маленькие, и большие. За ребят я очень рада! Вижу, учатся всему – Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид – Знают русский алфавит!Учитель: Давайте, ребята, мы покажем Азбуке и нашим гостям, чему мы научились благодаря первой школьной книге.Учитель: Всех, кто отгадает наши загадки, мы пропустим в Буквоград.Учитель вместе с Азбукой загадывает загадки о буквах Азбука: Вот два столбца наискосок, А между ними поямок. (А)Учитель: К единице три приставим Что за букву мы составим (В)Азбука: И, подобно кочерге, Горбит спину буква … (Г)Учитель: Эта буква широка И похожа на жука (Ж)Азбука: Посмотри на колесо – И увидишь букву … (О)Учитель: Подходящие ворота, Проходи, кому охота! (П)Учитель: А всё начиналось с мира звуковДети читают стихи (3 человека)Ель, топор, лопата, руки –В каждом слове слышим звуки.Звуки эти разные –Гласные, согласные.Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать,В тёмном лесу звать и аукатьИ в колыбельке сестрёнку баюкать,Но не желают свистеть и ворчать.А согласные согласныШелестеть, шептать, свистеть,Даже фыркать и шипеть,Но не хочется им петь.Учитель: Ребята, а давайте поиграем в звуки? Внимание! Встаньте пожалуйста. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх. Если услышите в начале слова согласный звук, то приседаете.(учитель по очереди с Азбукой называет слова)Утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик.Учитель: А ещё наши дети научились находить в слова ударение.Чтец: Очень хочется ребятам Поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове Ударение найти!( На доске слова – Родина, Москва, Азбука, буквы, ученик, перемена – дети выходят к доске и ставят ударение)Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Построй слово». ( у ребят карточки с буквами)Выйдите ко мне те, у кого карточки в руках с буквами, из которых можно составить слово ШКОЛА, УРОК, УЧЕНИК, …Учитель: Молодцы ребята! А ещё наши дети научились быть воспитанными. Разыгрывается сценка- Кто кого обидел первый- Он меня!- Нет, он меня!- Кто кого ударил первый- Он меня!- Нет, он меня!- Вы же раньше так дружили!- Я дружил!- И я дружил!- Что же вы не поделили- Я забыл!- И я забыл!Учитель: Видите, иногда ссоры бывают без причины. Но таких детей среди нас нет!Дети исполняют Песню о дружбеАзбука: А знают ли ребята вежливые слова? Я прочту стихи, а вы их закончите.Ася славная девчонка,Ася ходит в первый класс!Но давно уже от АсиЯ не слышу слово …. (здравствуйте)А слово то, какое – Очень дорогое!Встретил Витю я, соседа, -Встреча грустная была:На меня он, как торпеда,Налетел из-за угла!Но, представьте, зря от ВитиЖдала я слова …. (извините)А слово то, какое – Очень дорогое!Дед про внучку говорил:«Экая досада – Я портфель ей подарил,Вижу, очень рада!Но нельзя ж молчать, как рыба, -Ну, сказала бы …. (спасибо)».Все слова какие –Очень дорогие!Учитель: Молодцы ребята! Никогда не забывайте эти вежливых слов! Всему этому нас научила Азбука. И мы ей очень хотим сказать спасибо!Дети исполняют частушкиМы собрали пап и мам,Но не для потехи:Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.Время быстро пролетелоС сентября до марта –Праздник Азбуки сегодняПразднуют ребята.Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид –Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит.Топни, ножка-нога,Топни, правенькая!Азбуку я изучила,Хоть и маленькая!Разбудите меня ночью,В самой серединочке, -Расскажу вам алфавитБез одной запиночки.Буквы гласные мы любим,И всё больше с каждым днём.Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поём.Ах, ты, бабушка моя,Снова не согласна!Ты запомни навсегда – Есть лишь десять гласных!Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка, я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом проглочу!Не печалься, Азбука, -Лучше нету книжки,Подарю тебя теперь Младшему братишке! Мы простимся с АзбукойИ рукой помашем.И спасибо десять разДружно хором скажем!(стук в дверь – на пороге почтальон Печкин)Печкин: Узнали вы меня? Я разношу газеты, журналы и телеграммы. Меня зовут Печкин.- А не у вас ли праздник Прощание с Азбукой?Дети: Да!Печкин: Так я же вам телеграммы должен передать. Только я их вам не дам.Учитель: Это почему?Печкин: А разве вы уже научились читать?Дети: Да!Печкин: И сказки читаете?Дети: Да!Печкин: Проверим, знаете ли вы сказки. Если вы угадаете авторов телеграмм, то я вам их отдам. Слушайте внимательно.(Печкин зачитывает телеграммы, дети угадывают их авторов)Я в гостях у Кролика ТЧК Застрял ТЧК Ребята ЗПТ не задерживайтесь долго в гостях ТЧК (Винни-Пух).Я от бабушки ушёл ТЧК Я от дедушки ушёл ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ за мной гонится Волк ТЧК (Заяц).Снесла деду и бабе простое яичко ТЧК Они не плачут ТЧК Ждите на праздник ТЧК (Курочка Ряба).Печкин: Молодцы, ребята! А теперь – телеграммы родителям. Узнают ли они авторов.Скажите деткам ЗПТ пусть не открывают дверь незнакомым ТЧК Семь моих деток тоже заканчивают первый класс ТЧК (Коза).Научите деток мыть посуду ТЧК Моя посуда больше не убегает ТЧК (Федора).Не разрешайте детям есть много сладкого ТЧК На праздник не прилечу ЗПТ барахлит мотор ТЧК (Карлсон).Печкин: Оставляю вам эти телеграммы, вы правда научились читать, молодцы! А мне пора по другим адресам. До свидания!(Прощается и уходит)Азбука: Вы действительно многому научились и достойны ключ от знаний получить. Вручаю вам ключ от города Литературии.Азбука вручает ключАзбука: Разрешите представить теперь вашего лучшего друга – библиотекаря школы. Слово ей.Библиотекарь (говорит слова поздравления) Азбуку прочли до корки У вас по чтению пятёрки! Позади нелёгкий труд Медленного чтения Вам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я!(Библиотекарь, учитель и Азбука вручают детям удостоверения)1 чт. Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора!2чт. Мы хотим сказать тебе спасибо Мы тебя за всё благодарим! Говорим тебе мы до свидания. Здравствуй, новой книге говорим!Учитель: Завершаем наш праздник песней «Чему учат в школе»

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X