Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Лыбашева Светлана Юрьевна

"Применение инновационных технологий в ДОУ"

скачать документ

Вернуться назад

Доклад на тему«Применение инновационных технологий в ДОО»Автор доклада: Лыбашева Светлана Юрьевна, воспитатель, МАДОУ № 20 «Дружный хоровод», г. СеверодвинскОбразование как социальный институт играет важную роль в обеспечении нормального функционирования и развития общества. Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обусловленным конкретными природными и социально-историческими условиями. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.Личность как субъект деятельности проявляется в саморегуляции, которая обеспечивает актуализацию психологических возможностей, компенсацию недостатков, регуляцию индивидуальных состояний в связи с задачами и событиями деятельности. Формы, способы и сферы проявления творческих начал в педагогической деятельности неразрывно связаны с формированием педагогической культуры, которая способствует процессу личностного открытия, создания мира культуры в себе, сопереживания и сотворчества, где каждый вновь обретенный элемент культуры способствует необходимости развивать, совершенствовать, управлять развитием технологических, а затем и организационных отношений, потока соответствующих инноваций [6, с.].Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение. Инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается противоречие между желанием и реальным результатом [2, с. 10].Говоря об инновационных процессах в системе образования нужно отметить, что современное понимание инновации в образовании чаще связывают с внедрением новых средств, методов, технологий обучения и воспитания. Кандидат педагогических наук автор более ста изданий по вопросам управления дошкольным управлением и по различным направлениям работы с дошкольниками К.Ю. Белая выделяет следующие причины возникновения инновационной деятельности. 1. Сохранение детских садов путем повышения качества и разнообразия предоставляемых услуг населению. 2. Решение существующих проблем в дошкольном образовании или учреждения. 3. Подражание другим более успешным образовательным учреждениям.4. Намерение некоторых педагогов улучшить свои результаты в педагогической деятельности. 5. Желание некоторых педагогических работников реализовать знания, полученные на курсах и семинарах. 6. Реализация запросов некоторых групп родителей. 7. Конкурентоспособность дошкольной организации [1, с. 5].Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.К числу инновационных образовательных технологий, используемых в педагогической практике, можно отнести: здоровьесберегающие технологии,  технологии проектной и исследовательской деятельности, развивающие технологии, коррекционные технологии, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технология «ТРИЗ» - теорию решения изобретательных задач.В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Особое внимание я уделяю здоровьесберегающим технологиям и технологиям проектной деятельности. Здоровьесберегающие технологии особенно актуальны в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания. Использование таких форм работы, как спортивные праздники, физминутки, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, прогулки, релаксация, спортивные игры и закаливание, способствуют физическому развитию детей и их знакомству со способами сохранения здоровья. В группе мною создан центр «Расту здоровым». В нем есть атрибуты для спортивных игр: мячи, скакалки, флажки, мешочки для метания, дартс, кольцеброс, боулинг, а также нетрадиционное спортивное оборудование, изготовленное с помощью родителей: дорожки для хождения босиком, гантели, оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.Для того чтобы родители посмотрели на здоровье детей по-другому я размещаю на информативных стендах плакаты, папки передвижки освещающие вопросы профилактики болезней: «Правила здорового питания», «Кодекс здоровья семьи» и другие.Технология проектной деятельности позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении детей. Знания, которые получает ребёнок в ходе работы над проектом, становятся личным достоянием ребёнка и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. Создаются партнёрские отношения между ребёнком и педагогом, между ребёнком и другими детьми. Значительно повышается самостоятельная активность воспитанников, развивается творческое мышление, растёт умение детей самостоятельно находить информацию и использовать эти знания. Проектная деятельность позволяет педагогу эффективно взаимодействовать не только с воспитанниками, но и с их семьями.В своей работе я реализую творческие проекты (лепка из мукасоли «Ловкие ладошки», играем в театр «Сказка-складка, смотреть и слушать сладко» и др.), творческо-исследовательские проекты («Огород на окне», «Травянчик», «Волшебница вода» и др.).При составлении плана работы с детьми над проектом я стараюсь заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей.Общая цель инновационной деятельности, по мнению В. С. Лазарева — улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования. Следовательно, инновационная образовательная деятельность — это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса. Инновации в дошкольном образовании в настоящее время являются необходимостью для поддержания соответствия учреждения соответствию требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [5, с. 70].Применение инновационных педагогических технологий способствует повышению качества образования, квалификации воспитателей, применению педагогического опыта и его систематизации, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, повышению качества обучения и воспитания.  Список информационных источниковБагаутдинова С.Ф. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации для студентов к курсу "Управление дошкольным образованием". Магнитогорск: МаГУ, 2001.21 с.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.Горбунова Н.В. Инновационные процессы в дошкольном образовании // Формирование профессиональной компетентности педагога дошкольного профиля в условиях непрерывного образования: материалы международной научно-практической заочной конференции. - Ярославль : РИО ЯГПУ, 2016.- с.197 – 200.Завьялова М. В. Мотивация педагогов ДОУ к инновационной деятельности // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 69-72.Кузьмичева Екатерина Ивановна. Развитие инновационных процессов в профессиональных педагогических коллективах дошкольных образовательных учреждений (На примере управления детских учреждений АО "АВТОВАЗ") : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : Тольятти, 2000. 196 c.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X