Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Сосновская Татьяна Александровна

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе

скачать документ

Вернуться назад

Учитель:Сосновская Татьяна АлександровнаИзобразительное искусствоУрок № 7 1 класс Тема. Разноцветные краски.Тип урока. Урок усвоения новых знаний Планируемые результаты Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях Метапредметные: Регулятивные: создает рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши), оценивает результат своего труда.Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Познавательные: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка: что ему напоминает каждая краска?Предметные: научатся изображать пейзаж с помощью линии, получают возможность научиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы.Оборудование: Материалы для урока: альбом, простые карандаши, черная гелевая ручка,иллюстрации по теме .Этапы урокаХод урока I.Организационный этап. 1. Приветствие. Вот опять звенит звонок, Начинается урок!2. Проверка готовности учащихся к уроку.II. Постановка цели и задач урока. – Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.III. Актуализация знаний. 1. Эвристическая беседа. – Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно стало бы жить на нашей планете! А теперь рассмотрите свои краски. Назовите их цвета. – Какие еще вы знаете цвета? – Что напоминает вам цвет каждой краски?– Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? – Почему? IV. Первичное усвоение новых знаний. 1. Правила работы. – Вы знаете, что есть три главных цвета? Кто может их назвать?– Правильно! Это красный, желтый и синий. А вы знаете, что другие цвета красок можно получить путем смешивания главных цветов? Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы, иногда с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги. Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх. Воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнялись. Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой. 2.Смешивание красок. – А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру. – Мы знаем три основных цвета: красный, желтый, синий. А если нам нужно нарисовать оранжевый апельсин? Какие основные цвета нам нужно смешать? – Нанесите на палитру красную краску, рядом желтую и аккуратно их перемешайте. Какой цвет получился? – Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили? – А как получить зеленый цвет, чтобы нарисовать листочек к нашему апельсину? Кто знает? – Смешаем синюю и желтую краску на палитре и можно рисовать листочек .– Какой цвет получится, если смешать красную и синюю краски? Смешаем на палитре синюю и красную краски. У нас получился фиолетовый цвет. И рядом с апельсином можно нарисовать сочную сливу.Физкультминутка.Физминутка для пальчиковРисовали, рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь.V. Творческая практическая деятельность учащихся. 1.Сказка о радуге.Жили в одной коробке разные краски. Они долго лежали на полке без дела. Им это наскучило, и стали краски хвастаться.- Я самая красивая, самая лучшая, - сказала Красная краска. – Ведь я самая главная на земле! Я – огонь, без меня всё замёрзнет.- Нет, я, - возразила ей Синяя. Я – вода, без меня всё засохнет.Голубая: - Я! Я – небо, воздух!Коричневая: - Я! Я – земля, плодородие!Жёлтая: - А я свет, солнце!- Нет, я самая главная!- Нет, я!Спорили, спорили краски, да и подрались. Во время драки они так смешались, что получилась одна большая серо-буро-казюльчатая клякса.Пришла в гости к краскам Кисточка и пристыдила их: «Ая - яй! Жить нужно дружно!»Умылась кисточка чистой водой из баночки и набрала немного красной краски. Сделала мазок на листе и снова аккуратно умылась. Передохнула, коснулась оранжевой краски и сделала другой мазок и т.д.(Учитель демонстрирует приёмы работы кистью и рассказывает, как на листе расположить первую дугу будущей радуги)А чтобы краски запомнили, как располагаются цвета в радуге, Кисточка научила их такой фразе: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.Первая буква каждого слова – первая буква в названии цвета.2. ФизминуткаДети стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.Приплыли тучи дождевые: – Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: – Пей, рожь, пей! И рожь, склонясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет.А теплый дождь неугомонныйЛьет, льет, льет. 3.Творческая практическая деятельность учащихся. – Послушайте стихотворение В. Берестова:И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе люди любят рисовать.И каждый сразу нарисуетВсе, что его интересует: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки…Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! – О чем это стихотворение?– Что нужно для того, чтобы рисовать? – Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужны мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.Используя все краски, нарисуйте радугу.VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – У вас получились замечательные рисунки. Что помогло вам при рисовании? (Разноцветные краски.)2. Обобщение. – Чему мы учились на уроке?– Что нового узнали? 3. Уборка рабочего места

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X