Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Писарева Любовь Юрьевна

Мастер-класс: "Миниатюрная живопись на ткани. Акрил"

скачать документ

Вернуться назад

Мастер - классТема: «Миниатюрная живопись на ткани. Акрил» Выполнила: Педагог дополнительного образования: Писарева Л.Ю.Мыски 2020Актуальность и педагогическая целесообразность мастер – класса состоит в знакомстве с большими возможностями акриловых красок на ткани. Миниатюра здесь выступает как современный способ организации внутреннего пространства помещения и выполняет функции не только украшения, но и изменяет зрительное восприятие, обогащает интерьерное пространство и формирует неповторимый стиль. Целью данного мастер-класса является передача опыта работы письма миниатюрной живописи акриловыми красками на ткани и рассмотрение особенностей построения композиции пейзажа в миниатюре. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:Познакомить педагогов с одним из способов работы в технике «миниатюрная живопись на фактурной ткани»;Дать определение «пейзаж», «воздушная перспектива», «свет» и «контрастность»;Научить умению писать тонкой кистью «синтетика» на фактурной ткани и последовательно вести работу акрилом;Показать роль колорита в пейзаже, настроение при помощи цвета и тона, запечатлеть ощущение ночной атмосферы;Организовать самостоятельную творческую деятельность группы педагогов.Материально-техническое обеспечение мастер-класса: Фактурная, джинсовая ткань (синего цвета); кисть (синтетика круглая); краски (акриловые); палитра (картон); банка для воды; салфетка для кисти; образец для работы (ночной пейзаж);(Рис.1)Рис.1Ход проведения: Организационный момент Педагог приветствует своих коллег и рассказывает об искусстве миниатюры акрилом на ткани, ее значении в изобразительном искусстве, дизайне. 2. Сообщение темы мастер – классаПедагог озвучивает тему мастер – класса: Педагог озвучивает тему мастер – класса: «Миниатюрная живопись на ткани. Акрил», знакомит группу педагогов с понятием миниатюра, пейзаж и различными техниками акриловой живописи на ткани.Миниатюра — (от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг), жанр в изобразительном искусстве, небольшая картина тщательной и изящной отделки, с тонким наложением красок. Особая разновидность миниатюры — живопись лаком, маслом или темперой на поверхности небольших лаковых изделий. Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа, первозданная или преображенная человеком. Наше представление о пейзаже сформировывалось, за счет развития всевозможных художественных приемов и техник, на протяжении длительного времени. В пейзаже изображают реальные или придуманные виды окружения или места, зданий и сооружений, городские виды или сельские, лесные или морские. Бывает, что пейзаж становится не основным жанром изображения, а только его фоном в произведениях любого жанра, будь то живопись, графика или декоративно-прикладное искусство. Когда человек изображает свое окружение, он априори выражает свое отношение к нему, и мы можем проанализировать как люди того или иного времени относились к пейзажу, в котором они жили, работали или где отдыхали. За счет этого пейзаж получает идейное и эмоциональное содержание.В данном жанре особое место придается перспективе, воздушной перспективе и ее построению, так же уделяется достаточно много внимания передачи света, и атмосферы.Перспектива – это прием, который художники используют для того, чтобы объект выглядел объемным и расположенным в трехмерном пространстве.Воздушная перспектива – способ передачи светотеневых и колористических (а не линейных) качеств изображаемых объектов. Это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контраста в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. Свет – среда, в которой находится предмет, отражая световые лучи, видоизменяет предметный цвет.Контрастность – это художественный приём в изобразительном искусстве, основывающийся на противопоставлении, разнице, противоположности отдельных частей и характеристик изображения для усиления выразительности.Основа для живописи – это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся краски. Наиболее популярной и широко используемой основой является ткань (холст). Однако статус холста как стандартной основы для живописи относительно молод. Древние художники предпочитали работать в энкаустике на деревянных основах, а в средние века эта практика дала толчок развитию и использованию яичной темперы на досках. В настоящее время многие художники работают на эластичных основах – это льняная, хлопковая и джут ткани. В качестве основы для данного мастер – класса, является джинсовая ткань синего цвета без грунта. Грунтовка не обязательна так, как работа строится при помощи акриловых красок. Акриловые краски – это быстросохнущие краски, которые можно наносить прямо из тюбика, в отличие от масляных красок или акварели. Они очень практичные в использовании, яркие, а также обладают широким спектром текстур, цветов и консистенций. Акриловые краски также достаточно дешевые, что делает их идеальным вариантом для покрытия большой площади. Поскольку эти краски непрозрачны и быстро высыхают, можно с легкостью исправить допущенные ошибки. Все, что нужно сделать, это нанести еще один слой на немного подсохшую краску. Ими можно красить практически все поверхности, а после высыхания они становятся водостойкими. Более того, их можно очень красиво смешивать. Благодаря плотной текстуре акрил смешивается на холсте почти как масляные краски. Также, поскольку после высыхания по твердости акрил напоминает пластиковую поверхность, краски идеально подходят для живописи на ткани или одежде. Кисти для живописи акрилом, как правило, изготавливают из синтетических материалов, и они подходят для разных красок. Следует учесть, что кисти для масляной или акварельной живописи нельзя использовать для рисования акриловыми красками.3. Знакомство с творческим источникомИсторически искусство миниатюры было известно как искусство оформления рукописных книг - это изображения заглавных букв, затем появился орнамент, который затем перерос в бордюр, а бордюр - в рамку вокруг страничного текста. В XIII в. миниатюры, заняв уже целую страницу в книге, превратились в отдельные картины. Хотя ещё древние египтяне эпохи Нового царства иллюстрировали папирусные свитки «Книги Мёртвых» сюжетными изображениями, настоящее искусство книжной миниатюры возникло лишь в эпоху поздней античности в связи с распространением пергаментных книжных кодексов. Фрагментарная и недостаточная сохранность последних не позволяет, однако, получить полное представление об искусстве книги этого периода. Классическая миниатюристика получила своё развитие лишь в искусстве средневековой рукописной книги.За столетия искусство миниатюры развилось, и охватывает различные, постоянно изменяющиеся тенденции и идеи; сегодня существует множество различных техник живописи и поверхностей, используемых художниками во всем мире. Современным материалом сегодня, для выполнения миниатюры, чаще всего используется «акрил». В искусстве миниатюры существуют различные школы и направления. Художники создают миниатюры на различных материалах. Пишут картины на макаронах, тыквенных семечках, орехах. Художники создают миниатюры на опавших листьях деревьев, перьях птиц, на спилах поваленных деревьев. Эти миниатюры отличаются основой, объектами, художественными материалами, композицией и функциональным назначением. Итак, приступим к работе над миниатюрой. Шаг 1. Для начала подготовим палитру с акриловыми красками для работы. Выкладываем цвета на палитру. Пластиковую палитру можно заменить на плотный картон. Шаг 2. На фактурной основе (джинсовая ткань, мешковина), без грунта, белой краской проводим линию горизонта, отмечая источник света в композиции. Стоит заметить, что работать по фактурной ткани нужно аккуратно, набирая на кончик кисти густую краску. (Рис. 2)Рис.2 Шаг 3. Далее наносим желтую краску мелкими, горизонтальными мазками, распределяя ее вокруг белого пятна. Чем дальше от источника света, тем мазки еще мельче и реже. (Рис. 3)Рис.3 Шаг 4. Намешиваем на палитре оранжевый цвет и наносим его короткими мазками после желтого. (Рис. 4)Рис.4 Шаг 5. Переходим к определению земли. На палитре вымешиваем свтло-голубой цвет и выполняем горизонтальными мазками снег. Определяем крышу дома и свет в окнах (маленькими точками). (Рис. 5)Рис.5 Шаг 6. Далее пишем дерево темно-фиолетовым цветом. Так как дерево стоит против света, его силуэт четкий с падающей тенью. После идет работа над линией горизонта, там проходит полоса густого леса. Его мы тоже делаем темно-фиолетовым цветом, почти черным. Возвращаемся к дому, мелкие детали дают нам возможность получить объем. (Рис. 6)Рис.6Шаг 7. Заключительным этапом в создании пейзажа, будут световые рефлексы. Они попадают на дом, дерево, на верхнюю часть полосы леса и немного на снег. (Рис. 7)Рис.7Работа завершена. Итог мастер-классаИдея данного мастер-класса заключается в последовательном изучении построения композиции пейзажа цветом на основе фактурной ткани, что несет за собой некоторые особенности (сложности) письма без грунта.Создавая художественный образ природы, используя колористику и композицию, как важнейшие инструменты живописи, художник точно воспроизводит выбранный пейзажный мотив. Но прибегая к определенным экспериментам на мастер-классе, педагог учиться вносить в «привычное» что-то свое, «новое», получая таким образом современное произведение. Список литературыАндреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого развития [Текст] - 2-е изд., / В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 500 с.Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб: КАРО, 2004. - 190 с.Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. Издание второе, дополненное. – М: «Советская Россия»,1961. - 84 с.Барбер, Баррингтон Уроки рисования для начинающих. Научиться может каждый! / Баррингтон Барбер. – М: Владис, 2014. - 128 c.Виппер Б.Р. Живопись. Статьи об искусстве/Б.Р. Виппер. – М: Искусство, 1972. – 591 с.Власов, В. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства / В. Власов. – М: СПб: ЛИТА, 2000. - 190 c.Гончаров, А. Д. Художник и книга [Текст] / А. Д. Гончаров. – М: Искусство книги, 1964. - 50 с.Звонцов, В.М. Основы понимания графики [Текст] / В. М. Звонцов. – М: Издательство Академии Художеств СССР, 1963. - 71 с. Кандинский В.В. Точка и линия на плоскости [Текст] / В. В. Кандинский. – СПб: Издательский Дом Азбука-классика, 2008. - 232 с. Мировое искусство. Русская живопись / сост. И.Г. Мосин. – СПб. – ООО СЗКЭО Кристалл, 2007. – 192 с. Моисеева Т.В. Русский пейзаж. – М: Искусство, 2000. - 63 c. Популярная художественная энциклопедия. – М: Сов. Энциклопедия, 1986. - 447 с. Погодина С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / С. В. Погодина. – М: Издательский центр «Академия», 2010. - 352 с. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием. – М: «Просвещение», 1987. - 176 с. Сокольникова Н. М. Основы композиции [Текст]: учеб. для учащихся 5-8 классов Н. М. Сокольникова. – Обнинск: Изд-во Титул город, 1996. - 55 с. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. – М: Просвещение, 1997. - 126 с. Шорохов В.В. Основы композиции. – М: «Просвещение», 1979. - С.27.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X