Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Бакулина Светлана Сергеевна

«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает» конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию.

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №10 «Улыбка»КонспектЧтение художественной литературы в подготовительной группе«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает» Разработал: Воспитатель Бакулина С.С. х. Александровка2020г.Конспект чтение художественной литературы в подготовительной группе.Тема: «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».Цели и задачи: продолжать работу над развитием связной речи детей; познакомить детей с басней Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»; понимать с помощью педагога скрытый смысл басни, воспитывать нравственные качества личности.Детская цель: Познакомиться с новой книгой, прочитать.Ход.Дети по одному заходят в группу и останавливаются в полукруге Ребята мы с вами здоровались с утра, но так как мы не одни к нам пришли гости. Я хочу посмотреть усвоили ли вы предыдущие беседы о приветствии.Здравствуйте ребята!Приветствие ребят.Приветствие гостей. А теперь коснитесь вашими ладошками друг друга, почувствовали тепло ваших рук. Пусть таким же добрым будет наше общение сегодня.Ребята, а что это за беспорядок у меня на столе? (Ответы детей)Ребята, а что это за книги? Как они называются? Какие бывают книги? Ребята, а мы с вами эти книги читали?Ответы:(Среди книг одна не знакомая) Кто знает как называется эта книга? И что она может нам рассказать?Ответы:А что нужно для того чтобы узнать ее содержание?Ответы: (познакомится, прочитать)Мы с вами обязательно познакомимся с этой книжкой, но немножечко попозже. Давайте вы пройдете к своим стульчикам и присядете.1.Вводная часть.-Ребята, каждый из вас живёт в семье. Назовите членов своей семьи. (ответы детей)-А что для вас означает семья?(Чтение стихов детьми).Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Какое счастье жить на свете,Когда я в мире не одна.Когда душа теплом согретаИ за спиной стоит СЕМЬЯПонять способны мы не сразу…На это нужно много лет:СЕМЬЯ даётся лишь однажды –Дороже, ближе, лучше нет…«Любили тeбя бeз oсoбых пpичин»Любили тeбя бeз oсoбых пpичинЗa тo, чтo ты — внук,Зa тo, чтo ты — сын,Зa тo, чтo мaлыш,Зa тo, чтo paстёшь,Зa тo, чтo нa пaпу и мaму пoхoж.И этa любoвь дo кoнцa твoих днeйОстaнeтся тaйнoй oпopoй твoeй. (ВaлeнтинБepeстoв)«Сeмeйный кpуг»Оснoвa oснoв – poдитeльский дoм.В сeмeйнoм кpугу мы с вaми paстeм.Пускaeм в сeмьe мы кopни свoи,И в жизнь смeлo вхoдим из дpужнoй сeмьи.В сeмeйнoм кpугу мы жизнь сoздaeм.Оснoвa oснoв – poдитeльский дoм.2.Основная часть.Работа с басней.- Очень хорошо, когда в семье все любят друг друга, но иногда происходят неприятности, раздоры, неурядицы.Прослушайте басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Я попрошу вас внимательно слушать каждое слово и размышлять над каждым предложением.Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.Словарь.Невестка- жена сына.Лоханка- круглая или продолговатая посуда из дерева для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости.Батюшка- отец.Матушка- мать.А теперь немножко отдохнем.Речь с движением «Дед»Физ-минутка:ВЕРНЫЙ ДРУГ МОЙ- ЭТО ДЕД, руки прислонить ладонями к грудиХОТЬ ЕМУ ТАК МНОГО ЛЕТ.ОН ПРО ВСЁ НА СВЕТЕ ЗНАЕТ руки в стороны, затем опять к грудиИ МЕНЯ ОН ПОНИМАЕТ.ЛЕТОМ ХОДИМ С ПОЗАРАНКУ ходьба на месте, «закидывание» удочкиВМЕСТЕ С НИМ МЫ НА РЫБАЛКУ.А ЗИМОЙ КАТОК НАС ЖДЁТ: изображают скольжение на конькахШАЙБА, КЛЮШКА, СКОЛЬЗКИЙ ЛЁД.А ВЕСНОЙ РАСТИМ ЦВЕТЫ, изображают копание, побелкуБЕЛИМ ЯБЛОНИ, КУСТЫ.Я ОТКРОЮ ВАМ СЕКРЕТ: обе руки вперёд, большой палец вверхУ МЕНЯ ЧУДЕСНЫЙ ДЕД!Беседа по содержанию басни.1.Назовите главных героев (Ответы детей: дед, Миша, невестка и ее муж)2.Почему деда не сажали за стол? (Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой)3.Что случилось во время обеда за печкой? (Дед хотел подвинуть чашку с едой, уронил и разбил ее)4.А почему дед уронил и разбил чашку? (Потому что он был очень старый, плохо видел)5.Что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой? (Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке)6.Правильно ли поступила невестка? Почему? (Невестка поступила неправильно, он же не специально разбил чашку)7. Зачем Миша делал лохань? Что подтолкнуло Мишу сделать лохань? ( Чтобы кормить из нее родителей, когда они станут старыми)8.Почему родители Миши заплакали? (Им стало стыдно за то, что они так обижали старика)9. Как после этой истории стали относиться к дедушке? (Стали сажать его за стол и ухаживать за ним)10. Какие чувства вы испытали? Продолжите предложение- Я почувствовал…(Я почувствовал жалость, стыд, грусть…)- Понравилась ли вам эта семья? Хотели бы вы быть членом такой семьи?11. Можно сказать что эта дружная семья? Почему?12. Что делают в дружной семье?13.Ребята, а чем мы можем обрадовать дедушек и бабушек?14.Что надо сделать, чтобы старым людям было хорошо?Благодарю вас за участие в открытом занятии.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X