Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Толбаева Ольга Александровна

«Обогащение и активизация словаря детей дошкольного возраста по средством дидактических игр»

скачать документ

Вернуться назад

«Обогащение и активизация словаря детей дошкольного возраста по средством дидактических игр»Уровень развития словаря и речи в целом существенно влияет на успешность обучения. Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в учении, быстро овладевают навыками чтения и письма. Проблемой формирования словаря детей дошкольного возраста занимались многие исследователи. Анализ природы слова и особенностей освоения детьми лексики осуществляли Е.И. Тихеева, М.М. Конина, Л.А. Пеньевская, В.И. Логинова, В.В. Гербова, А.П. Иваненко, В.И. Яшина. Специфику усвоения слова как лексической системы, его связи с другими лексическими единицами изучали Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.Важным условием работе формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также средств и форм осуществления данной работы педагогом.Необходимо уже с младшего возраста уделять внимание качественной стороне развития словаря, то есть решать следующие задачи: Развивать представления о смысловой стороне слова. Формировать у детей навык лексически правильно употреблять слова в  точных значениях.Работать над развитием понимания грамматических форм и употребление их в речи. Расширять запас синонимов и антонимов.Активизировать в речи детей такие части речи, как прилагательные и глаголы.Так, в младшем дошкольном возрасте основное внимание уделяется задаче накопления, обогащения словаря, которая тесно связана с расширением знаний и представлений об окружающем. Значительное место отводится использованию дидактическим играм таким, как «Коза рогатая», «Ладушки», «На птичьем дворе» и т.д., а также правильная речь воспитателя является примером для подражания детей.В среднем дошкольном возрасте необходимо особое внимание уделять правильному пониманию слов и их употреблению, расширению активного словаря детей. В этом возрасте продолжается работа по формированию обобщающих понятий. Большое внимание уделяется вычленению качеств, свойств предмета («Чудесный мешочек», «Распутай путаницу», «Назови части предмета», «Животные и их детеныши», «Скажи ласково» и т.д.). Далее решается задача использования слов с противоположным значением (антонимы), для этого используются лексические упражнения, словесные дидактические игры на сравнение игрушек, предметов.В группе старшего дошкольного возраста ведущей задачей в развитии словаря является уточнение понимания смысла слов, активизация лексики. В этих целях проводятся специальные лексические упражнения словесные и дидактические игры (по лексическим темам недели, учить называть синонимы, подбирать антонимы, познакомить с паронимами, омонимами, расширять словарь пословицами, поговорками, учить понимать фразеологические обороты) длительностью по 5 – 7 мин. на каждом занятии. Игра является самым доступным и оптимальным средством развития словаря детей дошкольного возраста. Так как посредством дидактических игр, дети лучше усваивают навыки, которые сложно усваиваются в ежедневном общении. Они закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных выражений, развивают объяснительную речь. Дидактические игры способствуют повышению уровня сформированности речевых навыков, усвоению речевых норм и правил, активизируют словарь детей, пополняют его, расширяют знания детей об окружающих их предметах и явлениях. У детей появляется интерес к слову, к общению, им становится легче выражать свои мысли, сознательно выбирать наиболее уместные для данного высказывания языковые средства.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X