Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Легкова Лидия Васильевна

Конспект урока по бальному танцу

скачать документ

Вернуться назад

План - конспект занятия по бальному танцу.Легкова Лидия ВасильевнаМуниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Таловский детско-юношеский центр имени Титова Ю.Т. (МКОУ ДО Таловский ДЮЦ)р.п. Таловая педагог дополнительного образованияВведениеБальный танец – активно развивающийся вид танцевального искусства, который в своем развитии, с одной стороны, несомненно, представляет собой хореографическое искусство, а с другой – результат своеобразного синтеза искусства и спорта. Занятия бальными танцами являются очень важными для формирования растущего организма ребенка как на физическом так и на интеллектуальном уровне. У ребенка формируется правильная осанка, гармонично развивается мускулатура. Движения становятся более красивыми и грациозными. Более того, танцы способствуют интеллектуальному развитию. Во всем мире бальные танцы имеют большую популярность среди разных возрастов населения от 5 до 80 лет. Танцы улучшают физическую выносливость ребенка, улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развивают чувство ритма и эстетический вкус. Учат владеть своим телом, ориентируют ребенка на достижение целей, помогают избавиться от страхов и комплексов. Улучшают нравственные и моральные качества. Многие дети и их родители, глядя на чемпионов, хотят быть такими же красивыми, прекрасно двигающимися, подтянутыми, стройными и, наконец, здоровыми людьми.Тема: танец «МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС»Фигуры танца «Медленный вальс»Характер движения фигур «Медленного вальса»: поступательные и вращательные.Принципы поступательного и вращательного движения.Группа 4 года обучения.Цель: научить исполнять фигуры танца «Медленный вальс» и различать их по типу движения. ЗадачиОжидаемые результатыПредметные- Получение представлений о типах движения в танце «Медленный вальс»: поступательным и вращательным. - Наличие представлений о характере движения фигур «Медленного вальса». Умение отличить поступательное и вращательное движения друг от друга. - Приобретение умений исполнения фигур танца «Медленный вальс»: Половина натурального поворота, пивот, перекрученный спин-поворот, поворотный лок вправо, выход в променадную позициюНаличие знаний необходимой терминологии согласно учебно-тематического плана, наличие знаний основных движений и фигур танца «Медленный вальс»: Половина натурального поворота, пивот, перекрученный спин-поворот, поворотный лок вправо, выход в променадную позицию постановку корпуса, -Получение представления об особенностях исполнения данных фигур в паре.Наличие умений продемонстрировать положение рук, позиции стоп, степени поворота корпуса в фигурах танца медленный вальс в индивидуальном и в парном исполнении- Приобретение знания о «тайминге» исполнения этих фигур. Наличие представления о тайминге, в котором исполняются фигуры-Развитие таких качеств, как гибкость, быстрота, выносливость, правильная осанка, выразительность телодвижений;Приобретение таких качеств, как гибкость, быстрота, выносливость, правильная осанка, выразительность телодвижений- Расширение знаний о танцевальной технике и совершенствование навыков в исполнении танца «Медленный вальс» Получение представлений приемам взаимодействия в паре.Наличие обширных знаний о танцевальной технике и навыков в исполнении танца «Медленный вальс»Обладание знаниями взаимодействия в паре.Метапредметные- Приобретение навыка саморегуляции- Наличие умений саморегуляции- Развитие умения координировать и владеть определенными мышцами ног, спины, шеи и рук для создания технически правильных движений, характерных для танца «Медленный вальс» Наличие знаний необходимых для координации и владения определенными мышцами ног, спины, шеи и рук для создания технически правильных движений, характерных для танца «Медленный вальс» - Развитие умений понимать, слышать и реагировать на импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения с движениями партнера;Наличие умений сотрудничать, понимать, слышать и реагировать на импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения с движениями партнера; Развитие чувства ритма, артистичности, воображения, эмоциональности и гармоничности в паре;- Наличие представлений о ритме, артистичности, воображении, эмоциональности и гармоничности в паре;- Развитие, физических данных ребенка, памяти, внимания.- Развитие, физических данных ребенка, памяти, вниманияЛичностные-Воспитание взаимопонимания и симпатии в паре; вежливого, внимательного, бережного отношения партнеров друг к другу.- Наличие взаимопонимания и симпатии в паре; вежливого, внимательного, бережного отношения партнеров друг к другу.Формирование эстетических чувств, доброжелательности, искренности в передаче танцевального образа.Наличие эстетических чувств, доброжелательности, искренности в передаче танцевального образа.- Развитие целеустремленности, сосредоточенности, упорства, с концентрированности учеников к поставленным задачам.-Наличие целеустремленности, сосредоточенности, упорства, с концентрированности учеников к поставленным задачам.Методы активизации детей:1. Словесные: рассказ педагога, беседа, диалог с учащимися.2. Наглядные: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (образные наглядные пособия - видеоряд, фоторяд, экранно-звуковые пособия - аудиозаписи, видеодиски).3. Практические: показ педагога, парный показ, закрепление танцевальных упражнений под руководством педагога посредством прямого повторения.План занятия:Вводная часть занятияПриглашение детей в зал; расстановка детей по парам в шахматном порядке; поклон в парах.Танец «Медленный вальс», его характер и особенность, музыкальный размер, фигуры танца, движения танца «Медленный вальс» и в чем их отличие.Разминка:По одномуупражнения для мышц ног, стопы; упражнения для мышц корпуса;упражнения для мышц плечевого пояса;упражнения для координации действий с партнером;упражнения для работы опорных ног – драйв вперед;упражнения для работы опорных ног – драйв назад;упражнения для работы опорных ног – второе отталкивание.Основная часть занятия:Объяснение: что такое поступательное движение и вращательное движение в танце «Медленный вальс».Изучение основных движений танца «Медленный вальс».Работа стопы.Изучение фигур танца «Медленный вальс»: Пол правого поворота, Пивот, Натуральный Спин-поворот, Поворотный лок, Променад.Разучивание хореографии из ранее перечисленных фигур: Пол правого поворота + Пивот + Пивот + Спин-поворот + Поворотный лок + Выход в Променад. Постановка детей в пары.Выполнение фигур и хореографии по одному и в парах.Разучивание хореографии танца «Медленный вальс» по частям.1 часть – Фигура «Медленного вальса» пол правого поворота.2 часть – Фигура «Медленного вальса» пивот (что такое пивотирующее действие).3 часть – Фигура «Медленного вальса» натуральный спин-поворот, спин-поворот перекрученный.4 часть – Фигура «Медленного вальса» поворотныйлок вправо.5 часть – Променадная позиция. (выход в променад).6 часть – Соединение фигур танца «Медленный вальс» в связку: Пол правого поворота + Пивот + Пивот + Спин-поворот + Поворотный лок + Выход в Променад.7 часть – Выполнение фигур по одному под счет.8 часть – Выполнение фигур в парах под счет.9 часть - Выполнение фигур по одному под музыку.10 часть – Выполнение фигур в парах под музыку.Для занятия –Используемые  видеоматериалы:1. Просмотр видеотанца медленного вальса. 2. Фотографии танцоров высокого класса, исполняющих медленный вальс.Аудиоматериалы: музыка для танца медленный вальс на USB-носителе.Оборудование: зал, ноутбук, USB-носитель.Описание занятияЭтапыВремяСодержаниеОрганизационно-методические указанияПодготовительная часть5 мин.Приглашение детей в зал. Построение в шеренги в шахматном порядке. Танцевальный поклон. Сообщение темы и задач.Следить за интервалами.Педагог: Тема сегодняшнего занятия – танец «Медленный вальс». Сегодня я расскажу вам о фигурах танца и о характере движения в фигурах. О том какие бывают движения, а именно: поступательные и вращательные. Разберем в чем их разница на примере фигур. Выучим хореографию из фигур, но перед этим разминка.25 минРазминка. Упражнения для мышц шеи: повороты головы с точкой в стороны; наклоны головы в стороны, наклоны вперед-назад, вращение головой.Лицом к зеркалу.Упражнения для мышц плеч и рук: поочередное поднятие плеч с точками; одновременное поднятие плеч; поочередное вращение плечами вперед и назад; поочередные махи руками; одновременные махи руками; вращение рук в локтях к себе и от себя; вращение кистями и т.д.Следить за выполнением упражнений в быстрый темп музыки.Упражнения для мышц спины и пресса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение корпусом.Следить за амплитудой движений.Упражнения для мышц ног: приседания; подъем на носки, разворот стоп «краб»; прыжки на месте; прыжки вперед-назад; прыжки вправо-влево; прыжки «крестом».Следить за осанкой.Восстановление дыхания. Постановка корпуса. Баланс. Положение рук в паре. Следить за тонусом мышц рук и корпуса. Растягивать мышцы шеи, создавая характерную форму (для партнерши). Хореография: натуральный поворот +реверсивный поворот с сохранением позиции в паре. Выполнение под музыку. Подъемы и снижения. На месте и перемещением вправо и влево (swing). Выполнение под музыку.Контролировать плавное перемещение веса тела на ногу. Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре. Основная часть55 минПросмотр на USB-носителе фото пар, демонстрирующих правильные линии при исполнении танца медленный вальс.Проанализировать увиденный материал.Разбор фигур «Медленного Вальса»Контролировать баланс тела: собственный и общий баланс в паре.Педагог: Что такое Пивот и пивотирующее действие (поворот). Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку.Разбор фигур «Медленного Вальса»Контролировать баланс тела: собственный и общий баланс в паре.Педагог: Что такое Поворотный лок вправо и выход в променадную позицию. Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку.Разбор фигур «Медленного Вальса»Следить за правильной последовательностью фигур. Следить за выполнением правильноготайминга. Следить за правильной работой стопы, подъемами-снижениями, направлением движения. Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре. Следить за выразительностью исполнения.Педагог: Соединение фигур танца «Медленный вальс» в связку: Пол правого поворота + Пивот + Пивот + Спин-поворот + Поворотный лок + Выход в Променад. Объяснение в каком ритме, в каком тайминге выполняются фигуры в данной хореографии. Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку.Просмотр видио танца медленный вальс в исполнении пары высокого класса.Обсудить увиденный материал, проанализировать тренируемые на уроке аспекты.Заключительная часть.5 минПостроение по линиям. Подведение итогов.Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы учились танцевать? Какие фигуры вы научились танцевать, как они называются? Какие типы движения вы узнали? В каких фигурах какое движение имеет место быть?Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Танцевальный поклон.Дать задание на дом.Всем огромное спасибо! Поблагодарим друг друга аплодисментами.Заключительная часть занятия.Подведение итогов;построение, поклон (благодарим друг друга - аплодисменты).

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X