Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Серова Татьяна Юрьевна

«В детский сад идём, играя!»

скачать документ

Вернуться назад

«В детский сад идём, играя!»                                                                                         Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)Белый снег похож на…(что?)Синий лед похож на… Густой туман похож на…Чистый дождь похож на… Блестящая на солнце паутина похожа на… День похож на…Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.хлеб – в хлебнице,сахар – в сахарнице,конфеты – в конфетнице,мыло – в мыльнице,перец - в перечнице,салат – в салатнице, суп – в супнице,соус - в соуснице и т. д.  Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.Мама, сын (дочь) – что делают?Летит, клюет – кто?Дерево, цветы – что делают?Сидит, стоит – кто?Кошка, собака – что делают?Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?Дождь, снег – что делают? Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)Взрослый и ребенок по очереди называют любые словаНапример: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос..Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил.Игра « Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. Д«Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).. «Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху….«Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». -  шкаф, кастрюля, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша ….Игра «Один –много» (образование множественного числа существительных): сорока – сороки, берёза- берёзы, машина -машиныИгра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):синица – синичка, кошка-кошечка…..Игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их» ( рассмотреть листья деревьев и засушить их для гербария).Игра «Пересчет деревьев» (согласование существительных и числительных): один тополь, два тополя, три тополя, четыре тополя, пять тополей; одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез…..Игра «Какой? Какая?» Подобрать как можно больше признаков к     предмету (согласование прилагательных с существительными): лиса (какая?)… , белка (какая?)…, заяц (какой?)….Пожелаю в Новый годНе забыть, кто где живёт,Помнить собственное имяИ остаться невредимым,Честь и гордость не ронять,Без штанов не танцевать,Не заснуть под пышной елью,А добраться до постели!С Новым годом, с новым счастьем!Будет точно год прекрасным!Чтоб вам Дед Мороз привезСчастья, денег полный воз!Чтоб шампанское лилось,Что задумано — сбылось.Чтобы с 1-го числаВдруг зарплата возросла!Вам желаю в Новый ГодНе забыть, кто где живет,Соблюдать приличия все,Чтоб без танцев на столе!Есть икру столовой ложкойКруглый год, и пусть немножкоВ Новый Год с ума сойти,А потом в себя придти.Про болезни все забыть,Вкусно есть и сладко пить,Год счастливо вам прожить,Об ушедшем не грустить!Вам желаю в Новый ГодЖить без горя и забот!Не ходить весь год в аптеку,Погасить всю ипотеку,Чаще ездить на Багамы,Из проблем не делать драмыИ обиды не копить,Сразу проще станет жить!С наступающим, ребята!Пусть повысится зарплата,Чтоб весёлый дед МорозВсем подарочек принёс!В том подарке — банка счастья,Смеха целый килограмм,Заклинанье от напастейИ пучок везенья Вам!Дед Мороз спешит ужеК оливье с селедкой.Он немножко подшофеИ с какой-то теткой.Палку несет в руках,Песни распеваетИ подарки из мешкаЩедро рассыпает.Пусть он даст вам кошелек,Где не убываютЕвро, баксы и рубли,Только прирастают.Золотую рыбу даст,Чтоб всё исполняла,И здоровья про запас,Не было чтоб мало.А еще накал страстей,Радостей бесспорных,Нежной искренней любвиИ ночей бессонных!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X