Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Давыдов Евгений Владимирович

Проект «Подарок для сестренки»

скачать документ

Вернуться назад

МОУ Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»Секция «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВO» Проект «Подарок для сестренки»Яруцкас Данила, ученик 8 классаРуководитель Давыдов Евгении Владимирович, учитель технологии МОУ КСОШ «Радуга» с. Красноселькуп, 2019 гПоследовательность выполнения проектаОрганизационно – подготовительный этапОбоснование возникшей проблемы и потребностиОпределение конкретной задачи и ее формулировкаИсследование, выявление традиций, истории, тенденцийВыявление основных параметров и ограниченийСоставление «схемы обдумывания»Разработка идей, вариантовАнализ идей и выбор оптимального вариантаТехнологический этапВыбор материалов, инструментов, приспособлений, оборудованияПоследовательность изготовления изделия Правила техники безопасности Экономическое обоснование Экологическое обоснованиеЗаключительный этапСамооценкаСписок источников Приложения: Приложение 1. «Варианты идей».Приложение 2. Основные детали мольберта.Приложение 3. Детали подрамника.Приложение 4. Чертёж мольберта.Приложение 5. Чертёж мольберта.Приложение 6. Мольберт - трансформерНе за свое дело не берись, а за своим – не ленись. Организационно – подготовительный этап1.Обоснование возникшей проблемы и потребностиУ меня есть младшая сестра, у нее скоро день рождение, поэтому хочу подарить ее особенный подарок. Он должен стать приятным сюрпризом для нее. Хочется подарить что-то полезное, красивое, недорогое, а главное неповторимое и оригинальное, выполненное своими руками. А что можно выполнить для девочки, которой нет двенадцати лет? (Схема 1).Разделочную доскуСкалка для тестаПодарок сестренкеОрганайзерШкатулку МольбертСхема 1.Определение конкретной задачи и ее формулировкаОбдумав все варианты, я пришёл к выводу, что для сестренки, которой нет двенадцати, лучше подарить мольберт, выполненный своими руками. Но какой? Мольберт должен быть удобным, функционально комфортным, компактным, изящным.Я учусь столярному мастерству и могу подарить сестренке мольберт для рисования, ведь мая сестра увлекается рисованием и посещает курсы дополнительного образования по рисованию.Для формирования различных видов деятельности, моей сестренке необходим мольберт, который создаст условия для постоянного стимула детской активности, творчества, познанию окружающего мира через рисование.Мольберт, вот над чем стоит поработать!И так я решил разработать и изготовить складной мольберт- трансформер. Задачи:Продолжать учиться работать с литературой, грамотно и связно излагать письменный текст.Выбрать материал для изготовления.Разработать технологию изготовления и сборки.Подобрать инструменты и оборудование.Разработать эскизы и чертежи.Разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделие.Оценить свои возможности в области проектной деятельности.Исследование, выявление традиций, истории, тенденцийПредставьте фигуру художника! И перед внутренним взором обязательно возникает человек, вооруженный кистью и стоящий за высоким мольбертом. Это приспособление для поддержки холстов, необходимое во время написания картин, давно является одним из наиболее узнаваемых символов изобразительного искусства. Но что мы знаем о мольберте, его истории, устройстве и разновидностях?Мольберт – это инструмент для художника деревянный или металлический, на котором мастер прикрепляет во время работы картину, рисунок. Английское слово «easel», означающее «мольберт» происходит из немецкого языка и переводится как «осел». Любопытно, что слово «мольберт» во многих языках является синонимом слова «осел» на этих языках (на голландском «schildersezel», на латыни «asinus»). По-видимому, такое название предмету дали за его внешний вид – четыре «ноги», и «спина», на которой закрепляется холст. Русское слово «мольберт» происходит от немецкого «Malbrett» – доска для рисования.left12065Первое описание приспособления, напоминающего современный мольберт, встречается у знаменитого римского историка Плиния Старшего и относится к первому веку нашей эры. В одном из своих трудов Плиний описал подставку в виде панели на трех опорах. На нее устанавливалась деревянная доска, служившая древнему художнику основой для картины. Судя по всему, живописное искусство уже в те времена было достаточно хорошо развито, доказательством чему служат портретные фаюмские доски. Византийская иконопись, очевидно, тоже использовала некое подобие мольберта – художнику намного удобнее работать, когда основа картины установлена под определенным углом к плоскости.В средневековой Европе живопись вначале практиковалась в основном в виде настенных фресок и мозаичных изображений на стенах христианских храмов. Но с течением времени начали появляться и картины в современном значении этого слова, основой для которых уже был холст. Для закрепления тканой основы в привычном вертикальном положении, очевидно, и была изобретена деревянная трехногая подставка, тем более что настольные мольберты широко использовались в средневековых монастырях для переписывания книг и рисования на их страницах миниатюр. -38101022985Мольберт – это необходимый аксессуар художника.Начиная с эпохи Возрождения и до наших дней, мольберт является обязательным атрибутом живописца. Многие художники прошлого, создавая автопортреты, обязательно изображали в интерьере деревянный мольберт, свидетельствовавший об их роде занятий. Источником, подтверждающим эти сведения, выступают «Эссе о чудесах живописи», написанные в 1635 году придворным живописцем французского короля Шарлем Лебреном. В своем труде он прямо называет мольберт важнейшим инструментом для живописца. Важной частью деятельности Лебрена было создание эскизов для королевской гобеленовой мануфактуры, и существуют свидетельства об использовании в то время некого подобия мольбертов, т.е. деревянных рам на ножках, ткачами в процессе изготовления художественных гобеленов. Столь необходимый каждому живописцу аксессуар не мог, как раньше, оставаться простой деревянной рамой на треноге. 1524010795До наших дней сохранилось немало антикварных мольбертов, датируемых XVII – XIX столетиями, изготовленных из дорогих сортов дерева, богато украшенных резьбой, инкрустацией и другими видами декора. Эти мольберты сами по себе сегодня являются великолепными образчиками прикладного искусства и ценятся чрезвычайно дорого как представителями музейного дела, так и коллекционерами антиквариата. С изобретением масляных красок на нефтяной основе, которые можно было хранить в жестяных тубах, художники получили возможность работать не только в своей мастерской, но и в любом другом месте. Полученная свобода передвижений, в свою очередь, привела к необходимости доработки конструкции мольберта, для художника ставшего мобильным переносным станком. Собственно говоря, с этого момента начался отсчет существования станковой живописи в современном значении понятия.Среди многочисленных моделей мольбертов, которые широчайшим образом используются как профессиональными художниками, так и любителями, можно выделить несколько наиболее популярных типов:Мольберт Лира;Мольберт «Хлопушка»;Мольберт-планшет;Студийный мольберт;Тренога; Мольберт-трансформер. Мольберт Лира. Этот тип мольбертов является наиболее распространённым. Во-первых, его популярность высока из-за того, что купить мольберт Лира можно по относительно недорогой цене. Во-вторых, он имеет предельно простую конструкцию. В её состав входит складная тренога, а также прикрепляемая к ней подставка, на которой устанавливается холст. В другом варианте вместо подставки может иметься подвижная перекладина. Мольберты Лира очень удобно использовать в работе и легко перевозить: в сложенном виде он довольно компактен, а минимальное количество комплектующих делает эту модель наиболее легковесной среди мольбертов из дерева. Мольберт «Хлопушка». Этот вид мольбертов не имеет фиксаторов, закрепляющих рисунок. Наилучшим материалом для работы с мольбертом этого типа является плотная бумага. Её достаточно прикрепить к мольберту на кнопках. Однако можно использовать для крепления и планшет для рисования. За мольбертом типа «Хлопушка» можно работать как стоя, так и сидя.Мольберт-планшет. Эту модель можно часто встретить в художественных учебных заведениях. Отметим, что мольберт-планшет не обеспечивает надёжную фиксацию рисунка, так как не имеет ни зажимов, ни держателей. Плюсом модели является доступная цена и простая конструкция.Студийный мольберт. Данная разновидность мольбертов является наиболее предпочтительной для работы с крупными полотнами. Отличается дороговизной, но вместе с этим предоставляет многочисленные возможности: его можно регулировать по высоте и наклонять под различными углами, кроме того, «студийник» оборудован ящиком, в котором удобно хранить все рабочие принадлежности художника. Как правило, студийные мольберты изготавливаются из ценных пород дерева, что в значительной степени влияет на их стоимость.Тренога. Мольберт-тренога обладает компактными габаритными размерами, а в сложенном состоянии очень удобен для транспортировки. Характерной чертой является присутствие подвижной штанги. Имеет надёжные крепления для полотна, а также регулировку высоты и наклона. Часто для изготовления треноги применяются металлические материалы. Характерная масса треноги – около 3 килограммов.Мольберт-трансформер. Представляет собой универсальный вариант мольберта, имеющий богатую функциональность. Положение холста можно регулировать самым свободным образом, вплоть до горизонтального. Выявление основных параметров и ограниченийКупить вмагазинеЗаказатьВарианты мольбертовИзготовитьсамому Рассмотрев несколько вариантов, я решил, что можно сделать самому, и больших сложностей в изготовлении этого варианта у меня не вызовет. Проблема заключалась в том, чтобы объединить функции. Спроектировать мольберт - трансформер, который бы быстро и удобно складывался и разбирался.   Наша задача заключалась в том, чтобы разработать мольберт - трансформер из древесины. Он должен быть удобным, компактным изящным и функциональным. Теперь следует решить, каким должно быть мое изделие:Красивым, функциональным, недорогим. Конструкция мольберт - трансформер должна соответствовать выбранной модели.Качественно изготовлено.Выполнено из экологически чистых материалов. Составление «схемы обдумывания» Прежде чем начать изготавливать мольберт-трансформер, необходимо составить план работы над проектом (схема 2)КонструированиеПроблема, потребностьЭскиз, модель Инструменты, приспособления, оборудованиеМольберт-трансформерБезопасность трудаТехнология изготовленияСтоимость материалов Схема 2. План работа над проектом. Разработка идей, вариантов. Таблица 1. Описание идей.Название мольбертаОтрицательные стороны моделиВид мольбертаИдея 1: Палочный мольберт, тренога.Неустойчив при работе с планшетом, не за что крепить планшет.611505-788035Идея 2: Мольберт хлопушкаНедостатками конструкции является неудобная работа с холстами, неудобство системы изменения высот, низкая модель, годна лишь для просторных аудиторий. 49212595250Идея 3: Мольберт ЛираОчень маленькая, неудобно работать, годится для показа выставочных работ на столе.617220132080Идея 4: Мольберт настольныйНеплохая модель, но займет все место на парте. Хороша для одноместной парты. В классе не подойдет. 43688062865Идея 5: Мольберты-лиры или мольберты- трансформерВысокая надежность и простота эксплуатации. Мольберт-лирам или мольберт-трансформерневероятную популярность и распространенность. С ними легко справляются начинающие творцы.301625133350 Анализ идей и выбор оптимального варианта. Сравнительная характеристика идей Таблица 2 КритерииНомер идеи12345Выполнить из экологически чистых материалов12023Красивый11122Функциональный01112Привлекательный внешний вид00123Возможность самостоятельного изготовления22223Недорогой12122Сумма по каждой моделей:5761115Примечание: оценка моделей – осуществляется по 4-х бальной шкале: 0 – неудовлетворительно; 1 – удовлетворительно; 2 – хорошо; 3 – отлично.В таблице (табл.2), я для оценки качества идей предпочёл показатели качества:Выполнить из экологически чистых материалов;Красивый;Функциональный;Привлекательный внешний вид;Возможность самостоятельного изготовления;Недорогой.Таблица 3Эталонный ряд моделейПорядковый номеридей12345Сумма баллов5761115Место в эталонном ряду53421Вывод: из предложенных вариантов идей по результатам оценки мной выбрана наиболее рациональная модель № 5. Данный тип конструкции прост. Высокая надежность и простота эксплуатации, удобство в хранении. С ними легко справляются начинающие творцы. Для работы дома также оптимальное решение. Во многих ситуациях мольберт идеи № 5 прекрасно справится и с выставочными задачами, поскольку позволит экспонировать картины существенных размеров. Технологический этапВыбор материалов, инструментов, приспособлений, оборудования.Теперь, когда я определился с моделью мольберт-трансформер, мне предстоит выбрать подходящий материал для изготовления мольберта, инструменты, приспособления, оборудование.Для работы понадобились: сосновая рейка 4,5×1,5 см, длинной 3 м — 3 шт.саморезы 34×2,9 мм — 6 шт.саморезы 16,5×2,7 мм — 6 шт.гвозди без шляпок 2 см — 4 шт.мебельные болты с шайбами и гайками «барашек» 72×5,2 мм — 2 шт.крючок навесной, 13 см — 1 шт.петля дверная, 2 см — 1 шт.клей по деревунаждачная бумага (100–120)наждачный круг (100–120) — 1 шт.лак по дереву.Инструменты для изготовления мольберта:шлифовальная машинкаэлектролобзикножовка по деревупара строительных перчатокметр и линейкакрестовая отвёрткастроительный карандашмолотокдрель со сверлами 6 и 8 ммэлектрошуруповёртСпецификация материалов деталей проэктаТаблица 4№НаименованиеМатериалРазмеры1.Центральная рейка Древесина (сосна)146 х 4,5 х 1,5 см.2.Задняя опора Древесина (сосна)154 х 4,5 х 1,5 см.3.Боковая опора Древесина (сосна)168 х 4,5 х 1,5 см.3.1Боковая опора Древесина (сосна)168 х 4,5 х 1,5 см.4.Верхняя поперечная перекладинаДревесина (сосна)39 х 4,5 х 1,5 см.5.Нижняя поперечная перекладинаДревесина (сосна)53 х 4,5 х 1,5 см.6.Задняя прижимная часть подрамника Древесина (сосна)79 х 4,5 х 1,5 см.7.Лицевая часть подрамника Древесина (сосна) 79 х 4,5 х 1,5 см.8.Полка подрамникаДревесина (сосна) 79 х 4,5 х 1,5 см.9.Направляющая подрамникаДревесина (сосна)4,5 х 4,5 х 1,5 см.9.1Направляющая подрамникаДревесина (сосна)4,5 х 4,5 х 1,5 см.10.Петля Металл 2см.11.Мебельные болты с шайбами и гайками «барашек»-2шт.Металл 72×5,2 мм.12.Крючок навеснойМеталл13 см.13.Саморез — 6 шт.Металл34×2,9 мм. 14.Саморез — 6 шт.Металл16,5×2,7 мм.9.Последовательность изготовления изделия1. Выполню эскизы (приложение 1).2. Построю чертёж (приложение 2).3. Разработаю технологическую карту (таблица 5).Технологическая карта на изготовление мольберта-трансформераТаблица 5№ детали№ п/пТехнологическая операцияОборудование, инструменты, приспособления1.1Выбрать и разметить рейку (центральная рейка 146см.)Рулетка, линейка, столярный угольник, карандаш.2Отпилить заготовку по размеру (центральная рейка 146см.)Верстак, струбцина, электролобзик, полотно электролобзика (по дереву) 3Шлифовать заготовку: пласти, торцы и кромки.(центральная рейка 146см.)Ручная шлифовальная машинка, шкурка шлифовальная.2.1Выбрать и разметить рейку (задняя опора 154см.)Рулетка, линейка, столярный угольник, карандаш.2Отпилить заготовку по размеру (задняя опора 154см.)Верстак, струбцина, электролобзик, полотно электролобзика (по дереву)3Шлифовать заготовку: пласти, торцы и кромки. (задняя опора 154см.)Ручная шлифовальная машинка, шкурка шлифовальная.3.1Выбрать и разметить рейки 2шт. (боковые опоры 168см.)Рулетка, линейка, столярный угольник, карандаш.2Сплотить в пакет 2 заготовки и отпилить заготовку по размеру (боковые опоры 168см.)Верстак, струбцины, электролобзик, полотно электролобзика, ножовка по дереву.3Шлифовать заготовки: пласти, торцы и кромки (боковые опоры 168см.)Ручная шлифовальная машинка, шкурка шлифовальная.4.1Выбрать и разметить рейку (верхняя поперечная перекладина 39см.)Рулетка, линейка, столярный угольник, карандаш.2Отпилить заготовку по размеру (верхняя поперечная перекладина 39см.)Верстак, струбцина, электролобзик, полотно электролобзика, ножовка по дереву.3Шлифовать заготовку: пласти, торцы и кромки. (верхняя поперечная перекладина 39см.)Ручная шлифовальная машинка, шкурка шлифовальная.5.1Выбрать и разметить рейку (нижняя поперечная перекладина 53см.)Рулетка, линейка, столярный угольник, карандаш.2Отпилить заготовку по размеру (нижняя поперечная перекладина 53см.)Верстак, струбцина, электролобзик, полотно электролобзика, ножовка по дереву.3Шлифовать заготовку: пласти, торцы и кромки. (нижняя поперечная перекладина 53см.)Ручная шлифовальная машинка, шкурка шлифовальная.1.Кладём центральную рейку на пол (деталь №1-146см.) по линии стыка кафеля или линолеума.2.По левую и правую стороны, на равноудалённом расстоянии от центральной рейки (деталь №1 146см.), располагаем под углом две опоры (детали №3 и 3.1- 168см.). Расстояние между наружными краями деталей №3 и 3.1 сверху составляет 36см., с низу 59 см.Рулетка, линейка.3.Внахлёст перпендикулярно детали №1 (146см.) располагаем верхнюю поперечную перекладину (деталь№ 4-39см.) на расстоянии 21,5см. от верхних краёв опор (детали №3 и 3.1- 168см.)Рулетка, линейка, столярный угольник.4.Внахлёст перпендикулярно детали №1 (146см.) располагаем нижнюю поперечную перекладину (деталь№5-39см.) на расстоянии 42,5см. от верхних краёв опор (детали №3 и 3.1- 168см.)Рулетка, линейка, столярный угольник.5.Предварительно разметив. В центре стыков просверливаем по одному отверстию Ø-3мм. (6 мест стыков-6 отверстий)Линейка, столярный угольник, карандаш, электродрель, сверло Ø-3мм.6.Промазываем стыки столярным клеемСтолярный клей ПВА, кисть.7.Фиксируем рейки относительно друг друга, стыки закрепляем с помощью саморезов (34×2,9 мм.)Струбцины, отвёртка (плюс), шуруповёрт, саморезы (34×2,9 мм.)-6 шт.8.В верхней поперечной перекладине (деталь№4-39см.) по центру, размечаем и просверливаем два отверстия Ø-3мм., для крепления петли (петлю используем как шаблон)Петля дверная, карандаш, электродрель, сверло Ø-3мм.9.На конце задней опоры (деталь №2-154см.) размечаем и просверливаем два отверстия Ø-3мм., для крепления петли (петлю используем как шаблон)Петля дверная, карандаш, электродрель, сверло Ø-3мм.10.Прикрепляем, через петлю, заднюю опору (деталь №2-154см.) к верхней поперечной перекладине (деталь№4-39см.) саморезами (16,5×2,7 мм.)Отвёртка (плюс), шуруповёрт, саморезы (16,5×2,7 мм.)-4 шт.6.1Выбрать и разметить рейку (Задняя прижимная часть подрамника 79см.)Рулетка, линейка, столярный угольник, карандаш.2Отпилить заготовку по размеру (Задняя прижимная часть подрамника 79см.)Верстак, струбцины, электролобзик, полотно электролобзика, ножовка по дереву.3Шлифовать заготовку: пласти, торцы и кромки. (Задняя прижимная часть подрамника 79см.)Ручная шлифовальная машинка, шкурка шлифовальная.7.1Выбрать и разметить рейку (Лицевая часть подрамника 79см.)Рулетка, линейка, столярный угольник, карандаш.2Отпилить заготовку по размеру (Лицевая часть подрамника 79см.)Верстак, струбцины, электролобзик, полотно электролобзика, ножовка по дереву.3Шлифовать заготовку: пласти, торцы и кромки. (Лицевая часть подрамника 79см.)Ручная шлифовальная машинка, шкурка шлифовальная.8.1Выбрать и разметить рейку (Полка подрамника 79см.)Рулетка, линейка, столярный угольник, карандаш.2Отпилить заготовку по размеру (Полка подрамника 79см.)Верстак, струбцины, электролобзик, полотно электролобзика, ножовка по дереву.3Шлифовать заготовку: пласти, торцы и кромки (Полка подрамника 79см.)Ручная шлифовальная машинка, шкурка шлифовальная.9.1Выбрать заготовку и разметить два квадрата 4,5×4,5см. толщиной 1,5см. (направляющие подрамника-2шт.).Рулетка, линейка, столярный угольник, карандаш.2Отпилить заготовки по размеру (направляющие подрамника 4,5×4,5см.)Верстак, струбцины, электролобзик, полотно электролобзика, ножовка по дереву.3Шлифовать заготовки: пласти, торцы и кромки (направляющие подрамника 4,5×4,5см.).Шкурка шлифовальная.1.На пласти задней прижимной части подрамника (деталь№6-79см.) размечаем места для двух отверстий на расстоянии 25см. от торцов и 2,25см. от верхней и нижней кромок.Линейка, карандаш.2.При помощи струбцин сплачиваем в пакет заднюю прижимную часть подрамника (деталь№6-79см.) и лицевую часть подрамника так (деталь №7-79см.), чтобы была видна разметка отверстий.Струбцины, столярный угольник.3.В собранном пакете просверливаем два отверстия Ø-8мм. по разметке.Верстак, струбцины, электродрель, сверло Ø-8мм.4.Разбираем пакет и к лицевой части подрамника (деталь №7-79см.), на пласть, приклеиваем направляющие подрамника (детали №9; 9.1) на равноудалённом расстоянии от центра так, чтобы расстояние между краями деталей №9 и 9.1 составляло 4,5см.Линейка, угольник, карандаш, клей ПВА, кисть, струбцины.5.К противоположной пласте лицевой части подрамника (деталь №7-79см.) на уровне нижней кромки крепим полку подрамника (деталь№8-79см.) под углом 90 градусов, на гвозди, предварительно промазав место стыка клеем. Угольник, клей ПВА, кисть, молоток, гвозди без шляпок 2 см — 4 шт.6.К кромке центральной рейки (деталь №1-146см.) крепим на саморезы (16,5×2,7 мм.) навесной крючок, фиксирующий заднюю опору.Крестовая отвёртка, шуруповёрт.7.После высыхания клея, покрываем деревянные части мольберта и подрамника бесцветным лаком по дереву.Кисть, бесцветный лак по дереву.8.После высыхания лака собираем подрамник на мольберт при помощи мебельных болтов с шайбами и гайками «барашек». Мебельные болты с шайбами и гайками «барашек» 72×5,2 мм — 2 шт.10.Правила техники безопасности Во время работы были соблюдены правила техники безопасности: Приходи на урок за пять минут до звонка.Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.Надень специальную одежду.Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.Используй инструмент только по назначению.Не работай неисправными и тупыми инструментами.При работе держи инструмент так, как показал учитель.Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты в беспорядке.Содержи в чистоте и порядке рабочее место.Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.Не разговаривай во время работы.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся на посторонние дела.Во время перемены необходимо выходить из кабинета.По окончании работы убери свое рабочее место. Экономическое обоснованиеЯ провел расчет себестоимости мольберта-трансформера. Время изготовления – 24 часа.Итак, для изготовления мольберта потребуются: сосновая рейка 4,5×1,5 см, длиной 3 м — 3 шт., саморезы 34×2,9 мм — 6 шт., саморезы 16,5×2,7 мм — 6 шт., гвозди без шляпок 2 см — 4 шт., мебельные болты с шайбами и гайками «барашек» 72×5,2 мм — 2 шт., крючок навесной, 13 см — 1 шт., петля дверная, 2 см — 1 шт., клей по дереву (100гр.), наждачная бумага (100–120), наждачный круг (100–120) — 1 шт., лак по дереву(200гр.)Конструкция мольберта содержит в себе 11 деталей из сосновой рейки 4,5 х 1,5 см. Произведем экономический расчет по деталям:Деталь 1 – центральная рейка – 146 см х 4,5 см х 1,5 см;Деталь 2 – задняя опора – 154 см х 4,5 см х 1,5 см;Деталь 3 – боковая опора – 168 см х 4,5 см х 1,5 см;Деталь 3.1 – боковая опора – 168 см х 4,5 см х 1,5 см;Деталь 4 – верхняя поперечная перекладина – 39 см х 4,5 см х 1,5 см;Деталь 5 – нижняя поперечная перекладина – 53 см х 4,5 см х 1,5 см;Деталь 6 – задняя прижимная часть подрамника – 79 см х 4,5 см х 1,5 см;Деталь 7 – лицевая часть подрамника – 79 см х 4,5 см х 1,5 см;Деталь 8 – полка подрамника – 79 см х 4,5 см х 1,5 см;Деталь 9 – направляющая подрамника – 4,5 см х 4,5 см х 1,5 см;Деталь 9.1 – направляющая подрамника – 4,5 см х 4,5 см х 1,5 см.Подсчитаем объем древесины, необходимой для изготовления мольберта, при этом переводим линейные размеры из сантиметров в метры.V детали 1 = 1,46 х 0,045 х 0,015 = 0,0009855 куб.м;V детали 2 = 1,54 х 0,045 х 0,015 = 0,0010395 куб.м;V детали 3 = 1,68 х 0,045 х 0,015 = 0,001134 куб.м;V детали 3.1 = 1,68 х 0,045 х 0,015 = 0,001134 куб.м;V детали 4 = 0,39 х 0,045 х 0,015 = 0,00026325 куб.м;V детали 5 = 0,53 х 0,045 х 0,015 = 0,00035775 куб.м;V детали 6 = 0,79 х 0,045 х 0,015 = 0,00053325 куб.м;V детали 7 = 0,79 х 0,045 х 0,015 = 0,00053325 куб.м;V детали 8 = 0,79 х 0,045 х 0,015 = 0,00053325 куб.м;V детали 9 = 0,045 х 0,045 х 0,015 = 0,000030375 куб.м;V детали 9.1 = 0,045 х 0,045 х 0,015 = 0,000030375 куб.м.Находим общий объем израсходованной древесины:Vобщ = 0,0009855 + 0,0010395 + 0,001134 + 0,001134 + 0,00026325 + 0,00035775 + 0,00053325 + 0,00053325 + 0,00053325 + 0,000030375 + 0,000030375 = 0,0065745Условная цена 1 куб.м древесины – 25000 руб.Находим стоимость израсходованной древесины:Сдр = 0,0065745 х 25000 ≈ 164,40 руб.Для скрепления деталей между собой потребовались различные метизы и клей столярный ПВА:- саморезы 34×2,9 мм — 6 шт. по усл.цене 0,88 руб. = 5,28 руб.;- саморезы 16,5×2,7 мм — 6 шт. по усл.цене 0,22 руб. = 1,32 руб.;- гвозди без шляпок 2 см — 4 шт., цена настолько мала, что ее можно не учитывать в расчетах;- мебельные болты с шайбами и гайками «барашек» 72×5,2 мм — 2 шт. по цене 30 руб. за комплект = 60 руб.,- крючок навесной, 13 см — 1 шт. = 50 руб.;- петля дверная, 2 см — 1 шт. = 80 руб.;- клей по дереву (100гр.) по усл. цене 231 руб. за 1 кг = 23,10 руб.Для шлифовки деталей необходимы наждачная бумага и наждачный круг:- наждачная бумага (100–120), набор листов 170х240 10Н(Р120) (10шт.) (тканевая основа) ГОСТ 2И70-3-92 цена 172руб., 172:10=17,20руб.;- наждачный круг Р (100–120) — 1 шт. цена за упаковку 5шт.-159руб. 159:5=31,80руб.Для отделки изделия потребовалось 200 г лака:0,2 кг х 350 руб. = 70 руб.Общие затраты материалов, израсходованных для изготовления мольберта, составили:164,40 + 5,28 + 1,32 + 60,00 + 50,00 + 80,00 + 23,10 + 17,20 + 31,80 + 70,00 = 503,10 руб.Средняя рыночная цена мольберта лира составляет 3000руб.3000-503,1=2496,9Таким образом, выгода от проекта в денежном эквиваленте составит 2496,9 руб. Экологическое обоснованиеСейчас большое внимание уделяется экологическим вопросам, и я считаю, что в этом проекте некоторые из этих вопросов решены.С точки зрения экологии производство данного изделия не нанесёт большого вреда окружающей среде. Мое изделие выполнено из натуральной древесины, а древесина, используемая для изготовления мольберта- трансформера не навредит здоровью. Рейки были взяты после использования в другом изделии (рама для декорации) и их хотели выбросить, но им была дана вторая жизнь. В магазине были куплены только мебельные болты с гайками, навесной крючок и дверная петля. Клей, лак и саморезы дал учитель, они были в школьной мастерской. В процессе изготовления изделия мусора не осталось. Остатки стружки и опилок забрали для засыпки завалинки в доме. Реклама изделияМольберт-трансформер «Лира» - рисуй и твори с комфортом, рисуй и твори без границ!Рисовать удобно с мольбертом «Лира» безподобным!Мольберт «Лира» - мольберт для творцов, мольберт для каждого!Заключительный этап 14. СамооценкаЯ решил следующую проблему: сделал подарок своими руками, экологическую (все изделия выполнены из натуральных материалов), экономическую (мольберт обошелся мне в 503,10 рублей). Мольберт получились таким, каким я его себе и представлял, ведь он всем очень понравился. Во время работы многое узнал из истории мольбертов, сколько существует разных видов, научился проектировать изделия. На защиту проекта я предоставлю чертеж, таблицы с технологической картой, экономическими, экологическими обоснованиями и готовое изделие. Считаю, что в целом проект получился хорошим.При работе над ним я использовал дополнительную литературу и узнал много нового. В процессе изготовления набрался опыта и научилась многим новым операциям обработки. Полученные знания мне пригодятся в будущем. Самый главный результат – огромное удовольствие от выполненной работы, высокая оценка моей работы учащимися, учителями и родителями, а главное мольберт очень понравился моей сестрёнке. Учителю изобразительного искусства очень понравилась работа и она заказала мне такой же мольберт для кабинета ИЗО. Список источников Объекты труда. 6 класс. Обработка древесины и металла. Электротехнические работы. Пособие для учителя. / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – Москва: Просвещение, 1991. – 160 с.Технология. Технический труд. 5 класс. / Под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – Москва: Дрофа, 2014. – 192 с.Технология. Технический труд. 6 класс. / Под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – Москва: Дрофа, 2014. – 192 с.«Всё о мольбертах» в картинках. Режим доступа: http://yandex.ru/images/Делаем мольберт раскладной. Ярмарка Мастеров. Режим доступа: http://www.livemaster.ru/topic/960861-delaem-molbert-raskladnojСтолярные работы. Режим доступа: http://www.stoljarnye-raboty.ru/Чертежи мольбертов. Схемы сборки мольбертов. Режим доступа: http://ecodrevo.com/articles.php?articles&n=115&idd=9 Приложение 1. Варианты идей.Идея 1.Идея 2.Идея 3. Идея 4. Идея 5. Приложение 2. Основные детали мольберта.Приложение 3. Детали подрамникаНаправляющие подрамника - 2шт.Приложение 4. Чертёж мольберта.Приложение 5. Готовый мольберт (вид с разных ракурсов)Приложение 6. Мольберт - трансформер

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X