Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Разумович Галина Федоровна

Открытое заняти: "Изготовление и декорирование фоторамки"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Дом детского творчества №3 города Иркутска»Технологическая карта занятия «Изготовление фоторамки. Декорирование фоторамки в технике декупаж на основе шпакрила»Разработчик занятия: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Разумович Галина Федоровна. Иркутск, 2019г.Пояснительная запискаТему занятия: «Изготовление фоторамки и декорирование ее в технике «декупаж» и шпакрилом» я взяла не случайно. Прежде всего, хочу поделиться своим опытом. Актуальность заключается в том, что фоторамки еще с XV века стали востребованы. И сейчас невозможно найти жилища человека, в котором бы не нашлось такой вещицы – они являются неотъемлемой частью интерьера. И, техника «декупаж» также актуальна – дети с удовольствием декорируют и даже реставрируют различные поверхности (тарелочки, бутылки, банки, шкафы и др.).Новизна темы, которую я предлагаю, состоит в том, что здесь объединены две техники декора сразу: «декупаж» и декор шпакрилом.Практическая значимость – бесценна: сохранение фотографий, украшение интерьера, а также экономия бюджетных денег.Технологическая карта занятия: «Изготовление фоторамки. Декорирование фоторамки в технике «Декупаж» и шпакрилом».Рассчитано на 1 занятие.Цель: Познакомить с новым видом ДПИ и приемами работы со шпакрилом и трехслойными салфетками. Изготовить фоторамку.Задачи:1. Учить выполнять собственную творческую работу в технике «Декупаж».2. Развивать творческую активность.3. Содействовать воспитанию аккуратности в работе и интереса к занятию.Тип занятия: Изучение нового материала.Планируемые результаты:Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с техникой декорирования фоторамки шпакрилом и «декупажем» и изготовят творческую работу.Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность): научатся объяснять свой выбор, вступать в речевое общение.Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы.Методы и формы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.Основные понятия и термины: «Декупаж», шпакрил, рифленый.Наглядно демонстрационный материал: Электронная презентация, образцы готовых фоторамок, материалов и инструментов.Оборудование: ПК, рамки из серого картона, белая бумага, трехслойные салфетки, ножницы, клей ПВА, шпакрил, кисточки, лопатки для шпакрила, гуашь, политра, стаканчик с водой. Организационная структура занятия.Этапы занятияОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность педагогаДеятельность обучающихсяФормы организации совзаимодействия на занятии УУДПромежуточный контроль1. Организационный моментЭмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материалаПроверяет готовность обучающихся к занятию, рабочие места. - Важно, когда все приспособления, инструменты и материалы находятся на своих местах, тогда у нас все получится – главное внимательно слушать педагога и выполнять творческое задание.Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросыФронтальная Личностные: мобилизация вниманияКоммуникативные: планирование сотрудничества с педагогом и одногруппниками.2.Актуализация знаний обучающихсяПсихологический настрой обучающихся, обеспечение нормальной обстановки на занятии.Задает проблемные вопросы, если дети не могут ответить, дает подсказку.- какие виды прикладного творчества мы уже изучили? ( флористика, вышивка лентами, тестопластика, художественная обработка кожи). - что такое декорирование предмета? ( художественное украшение предмета или помещения).- Какие предметы можно декорировать? (посуду, мебель, бытовую технику, одежду, кухонную утварь, рамки для фотографий, шкатулки и др).- Посмотрите внимательно, какие предметы находятся на столе?- Можете сказать тему занятия? Чем будем сегодня заниматься? - Зная тему занятия, мы можем сформулировать цель, к которой нам нужно прийти?Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель занятия.Коммуникативные: планирование сотрудничества с педагогом и одногруппникамиУстные ответы3. Изучение нового материалаРассказ. История Фоторамки и история «Декупажа». Просмотр презентации и готовых образцовДемонстрация материалов и приспособлений для декорирования фоторамки.Словестно-иллюстрированный рассказИстория фоторамок начинается с рам для картин. Именно из живописи первые фотографы позаимствовали способ хранения фотографий. В 1423 году была создана первая самостоятельная рама (отдельная от картины) в готическом стиле. Создал её итальянский художник Джентиле да Фабриано. Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины. В период барокко рамки украшались гипсовыми скульптурами и блистали роскошью в позолоченных сводах. При изготовлении рамки из картона мы используем обычный серый коробочный картон. Это самый распространенный и доступный материал. И, как вы уже сказали, виды декорирования фоторамки бывают разные. Техника, которой мы сегодня будем пользоваться, называется «декупаж» - вырезание готового рисунка или элемента, в переводе с французского- аппликация.Украшения, выполненные в этой технике, начали появляться в монастырях Средиземноморья примерно в XV веке. Украшения из золотой бумаги располагали в виде широких бордюров по краям картин. Сегодня мы украсим фоторамку в этой технике, и нам понадобится: - рамка из серого картона;- клей ПВА;- листы белой бумаги;- лист цветного картона;- трехслойная салфетка;- шпакрил и лопатка;- кисточка;- ножницы;- гуашь;- баночка с водой.Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, смотрят презентациюОтвечают на вопросСлушают педагогаФронтальнаяЛичностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе декора изделия «Декупажем», сравнивают основные приемы выщипывания и вырезания, выявляя в них общее и различное.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачуКоммуникативные:совместно рассуждают, находят ответы на вопросы, сотрудничают с педагогомУстные ответы4. Творческая практическая деятельностьОрганизация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работаПроверяет организацию рабочего места (правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами), (приложение 1)демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции, предлагает обучающимся выполнять работу вместе с педагогом. Этапы работы: работают с инструкционной картой «Пооперационное изготовление фоторамки из картона» (приложение 2)Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует соблюдение правил безопасной работы.Смотрят, выполняют задание под руководством педагогаФронтальная, индивидуальнаяЛичностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на занятии.Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного и увиденного; организовывают рабочее место, осознанно высказываются о технологии выполнения поделки.Регулятивные: устанавливают последовательность действий по выполнению задания.Коммуникативные: вступают в диалог, точно выражают свои мыслиУстные ответыВыполнение работы5. ФизкультминуткаПроведение физкультминутки Педагог предлагает провести ее одной из обучающихся.Поработали, ребятки!А теперь – все на зарядку!Влево, вправо повернитесь,Наклонитесь, поднимитесь.Руки вверх и руки вбок,И на месте прыг, да скок!А теперь бежим вприпрыжку,Молодцы вы, ребятишки!Замедляем, дети, шагИ на месте стой! Вот так!А теперь мы сядем дружно,Нам ещё работать нужно!Дети выполняют упражнения 6. Итог урока РефлексияВыставка работ обучающихся.Обобщение полученных на занятии сведений, обсуждение результатов.В процессе просмотра работ обучающихся организует обсуждение работ, выбор лучших и обосновывает выбор. Закончить фразы:1. Мне было интересно….2. Мне было трудно….3. Теперь я могу…4. Я научилась…5. Мне захотелось…6. Я узнала…А сюрприз заключается в том, что каждый получает фотографию свою и может ее вставить в рамку! Рассматривают работы, анализируют результат,отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. ФронтальнаяЛичностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в творческой деятельности.Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено.Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зренияПодведение итогов занятииУстные ответы7. Домашнее заданиеОбсуждение домашнего заданияПодготовить небольшую вещицу (тарелочку, баночку), для того, чтобы задекорировать на следующем занятии в технике «декупаж». Слушают и запоминают (записывают) домашнее заданиеЛичностные: мобилизация внимания Приложение 1Техника безопасности:1)Работать с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.2)Следить за движением и положением лезвий во время работы.3) Использовать ножницы только по назначению.4)Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего. Передавая, держать их за сомкнутые лезвия.Санитарно-гигиенические требования:1) Помещение и при работе с клеем должно быть хорошо проветрено.Приложение 2Последовательность изготовления и декора фоторамки:Подготовить рамку из картона для фотографии 10Х15.Нарезать полоски – 4шт. из белой бумаги шириной 6 см.Примерить к одной из сторон рамки полоску бумаги, сделать надрезы, лишнее удалить.Определить переднюю сторону рамки, которую будете декорировать.Смазать клеем ПВА, приклеить последовательно все 4 полоски (обклеить все торцы).Нанести на обклеенную рамку слой шпакрила не более 5 мм.Разровнять и сделать рифленой рисунок с помощью приспособления (пуговица, клепка, колпачок от ручки и др.).Просушить.Вырезать из подготовленной салфетки нужный рисунок и задекорировать (приклеить на ПВА).Придать нужный оттенок шпакрилу. Приклеить подрамник.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X