Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Потапова Людмила Афанасьевна

Использование задач агротехнологического содержания на уроках математики

скачать документ

Вернуться назад

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАЧ С АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИПотапова Людмила Афанасьевна, учитель математикиМБОУ «Булгунняхтахская средняя общеобразовательная школа имени С.П. Ефремова»Хангаласский улус РС(Я)Школа в сельской местности, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей ставит задачу приобщить детей к истокам коневодства и фермерства, усилить сельскохозяйственную грамотность.Воспитание трудолюбия — одна из важнейших задач, стоящих перед школой. Ведь воспитание трудолюбия — это воспитание главного качества человеческой личности, создание той основы, на которой строится и жизнь общества, и жизнь отдельного индивида. На сегодняшний день перед агрошколой стоит задача воспитать и вырастить трудолюбивого, компетентного и умелого выпускника в сфере сельского хозяйства. А трудолюбие, ответственность, организованность, любовь к Земле формируется через уроки с агрокомпонентом.Цели и задачи:Реализовать взаимосвязь обучения с сельскохозяйственным трудом на уроках математики;Подготовка учащихся к повседневной жизни, развитие их личности средствами математики;Воспитать у учащихся убеждение в большой важности сельскохозяйственного труда, воспитывать уважение к людям труда, неравнодушное отношение к родному краю. Найти факты, убеждающие нас в огромной роли математики в сельском хозяйстве.Научиться выполнять простейшие расчеты домашнего хозяйства, провести посильные эксперименты, расширить диапазон знаний за страницы учебника.Проводить систематическую работу по приближению школьных методов решения задач к методам, применяемым на производстве. Развивать у учащихся умение облекать жизненную задачу в математическую форму, формировать навыки коллективного творчества. Прививать им графические, вычислительные и другие навыки, необходимые в производстве.Связь преподавания математики с практической деятельностью помогает понять жизненную необходимость знаний, приобретаемых в школе. Немаловажное значение имеет связь преподавания математики с трудом в сельской школе, так как трудовая деятельность значительной части учащихся будет связана с сельскохозяйственным производством. Трудовой и жизненный опыт школьников помогает усвоению математических знаний, а приобретенные знания находят применение в ходе трудового обучения. В осуществлении связи преподавания математики с практической деятельностью особую значимость приобретает производственное окружение школы: именно с ним, как правило, связаны профессиональная ориентация и подготовка, производительный труд учащихся. Работа учеников на пришкольном участке является средством знакомства с простейшими задачами сельского хозяйства. Домашняя арифметика состоит в том, чтобы определить вес животного, найти вес скирды сена, составить экономный и эффективный рационный рацион для скотины, рассчитать количество удобрений для огорода. Это требует универсальных знаний и разнообразных навыков. Даже ведение домашнего хозяйства требует высокой квалификации, универсальных знаний и разнообразных навыков. Домашнее хозяйство - это вторая профессия каждого.В моей работе предложены задачи производственного характера. Они охватывают почти все разделы школьного курса математики. Приводятся материалы для организации связи учебного материала по математике с сельскохозяйственным производством.В данной работе представлены такие разделы как:1.Математика в поле2. Математика на ферме3. Математика сельскохозяйственных машин и математика в мастерской4. Математика и коневодство5. Математика на пришкольном участке6. Математика в производстве и потребление продуктов питания 7. Математика и экология животноводства8. Математика и природа 9. Геометрические задачи10. Задачи старые, старинные и совсем древние (с миру по нитке)11. Задачи при подготовке к ГИАВ настоящее время включение задач агротехнологического направления на уроках математики в сельской школе является актуальным для развития у школьников мышления. Тексты таких задач взяты из повседневной жизни, что облегчает осмыслению условия задачи. А также решение задач из местного материала помогает воспитанию мировоззренческих взглядов, что математика – это наука, нужная во всех отраслях окружающей среды. Решая задачи агротехнологическим содержанием, учащиеся убеждаются в огромной роли математики в сельском хозяйстве, в необходимости получения знаний, компетентностей.Использованная литератураА.В. Чугунов. Практикум по животноводству. Якутск: Бичик, 2010В.А. Петров. Преподавание математики в сельской школе. М: Просвещение, 1986 гГ.Н. Максимов. Родная Якутия: природа, люди, природопользование. Якутск: Бичик, 2003.Г.И. Просветов Текстовые задачи и методы их решения. М.: изд. Альфа-Пресс., 2010.И.М. Шапиро Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. М: Просвещение, 1990г.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X