Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Ксения Алексеенвна Черкашина

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Конспект музыкального занятия. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»Музыкальный руководитель - Черкашина К.А.Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением2. Развивающая:- развивать танцевально-игровое творчество; - способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.) .3. Воспитательная:- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;-воспитывать эстетический вкус в передаче образов;-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;- воспитывать умение общаться через танец;4. Оздоровительная:- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям.Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.Форма организации деятельности: групповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр,-телевизор,2. Наглядный материал:Плакат с «полянкой», цветы с заданиями, коробка, султанчики.3. Музыкальный материал: «Сладкая греза» П. И. Чайковского, Лео Делиб – «Пиццикато из балета Сильвия», песня «Помощники».Литература.1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, ТЦ "Сфера", 2208.Ход занятия.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Давайте пожелаем всем «Доброго утра» !Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем«Доброе утро»1. Доброе утро! Разводят руки в стороныУлыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.И сегодня весь день «Пружинка».Будет веселее. Поднимают руки вверх.2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.Носик, и щечки.Будем мы красивыми, Наклоны головы к правомуКак в саду цветочки! и левому плечу поочередно.3. Разотрем ладошки Движения по тексту.Сильнее, сильнее!А теперь похлопаемСмелее, смелее!4. Ушки мы теперь потремИ здоровье сбережем.Улыбнемся снова,Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.Ведущий:Замечательно, (говорит на фоне музыки и ведет детей змейкой к экрану)- Льётся музыка рекою,Закружила всё вокруг,И кораблики мелодийВыплывают из-под рук.Их волна крутая гонит,Но унять не может, нет.В царство музыки целебнойПоплывём за ними вслед?Я приглашаю вас прогуляться со мной по волшебной весенней полянке.Но посмотрите, полянка наша пустая, нет на ней красивых цветов. Нужно нам с вами украсить нашу полянку цветами. А поможет нам в этом вот эта волшебная коробочка (показываю коробочку). Ее принесла сюда сама красавица Весна, ведь весной все цветы расцветают, на деревьях появляются листочки, просыпаются насекомые, звери в лесу выходят из спячки. Эти «Волшебные» цветы помогут нам понять, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Давайте откроем Коробочку и посмотрим, что там.1. «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нам цветы собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».Достает из коробки первый цветок, читает задание на нем. Выполнить игровой массаж.Воспитатель: Ну, что ж ребята, в путь. Я предлагаю вам выполнить игровой массаж, как написано в этом задании.Дети стоят по кругу и под музыку, выполняют движения по тексту.«Капустка»Ведущий: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. (Прикрепляет цветок на полянку). Смотрите и первый цветок появился на нашей полянке.Достает следующий цветок. Читает «вы попали в царство музыки». 2. «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями».Ведущий: Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.Ведущий: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?Ответы детей: Дети отвечают полными предложениями. Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т. д.Ведущий: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. Давайте, вспомним, какие движения мы с вами разучивали ранее?Дети вспоминают движения: пружинка, кружение, приставной шаг, боковой приставной с приседанием, галоп, боковой галоп и др. А сейчас я вам покажу новое движение. Оно называется «Плавные руки» а помогут нам вот эти «султанчики». (Дети берут со скамейки султанчики)Молодцы, а теперь сами придумайте танец, используя движения, которые мы с вами вспомнили. Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза». Обращает внимание на то, подошли ли движения детей к музыке. Ведущий: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты и фантазии, молодцы.Ведущий: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и второй цветочек появился на нашей полянке.(Прикрепляет на полянку,)3. Достает следующий цветок. Читает «Покажите, на что способен ваш язычок».Ведущий: Ребята, а я знаю одну интересную игру для язычка. Давайте в нее поиграем?Наш забавный язычокЩелк, щелк. Щелк, щелк --- Щелкают языком.Зубки чистим мы умело -- Вправо-влево, вправо-влево.Мы нисколько не устали ----- Высовывают язычок и «дразнят»Вверх и вниз им двигать стали.Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-жКак машина, поурчали У-у-у-у-уКак, лошадки, вскачь пустились двигаются по залу прямым галопомВовремя остановились! Стоп! ------- Останавливаются. (Прикрепляет третий цветок)Ведущий: Ребята, а вот и третий цветок появился. Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан в этом задании?Ответы детей.Ведущий: Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы выполнять задание следующего цветка.4. Читает на цветке: «Я живу в песне»Ведущий: А сейчас ребята я предлагаю вам спеть песню для наших гостей, которую мы пели на для ваших мам.Дети поют песню. «Помощники»Ведущий: Какая это песня по характеру?– веселая или грустная?Какая песня по темпу музыкального исполнения?- медленная или быстрая?Ответы детей.- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!(Прикрепляют четвертый цветок)Ведущий: А вот и четвёртый цветок вернулся на полянку.5.Что же написано на пятом цветочке? «Застоялись вы немножко, ну-ка, разомнитесь, крошки».Ведущий: Я предлагаю выполнить вамМузыкально - игровую гимнастику «Пальчики»(Под музыку ПИЦЦИКАТО)Ведущий: Как вы замечательно двигали пальчиками. Движение - это тоже здоровье!(Прикрепляет цветок)И пятый цветок находит своё место на поляне. 6.Следующий цветок ждет от вас сказку. А показать вы ее должны при помощи рук.Ведущий: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?Ответ детей.Ведущий: давайте сейчас покажем сказку «Репка» без слов, при помощи рук. Я буду рассказывать сказку, а вы ее показывать.Ведущий: Молодцы, ребята! (Прикрепляет цветок).Ведущий: Вот и шестой цветок появился на полянке.«Весна» поделилась с нами своим секретом. Давайте вместе вспомним, кто же нам сегодня помогал укреплять здоровье.Ответы детей - музыка…Ведущий: Правильно, музыка.Ребята, а давайте все вместе посчитаем цветкиДети считают.Ведущий: Молодцы, вы вернули все цветы на сказочную поляну.Теперь, чтобы все цветы росли и радовали нас, нужно их полить. Мы с вами можем при помощи рук изобразить шум волшебного дождя, который и польет наши цветочки. (изображают шум дождя)Ведущий: Какая красивая поляна у нас получилась. Вам нравится?Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот «султанчик» по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.Дети передают «султанчик» и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.Ведущий: А теперь, ребята, скажем «до свидания» всем гостям.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X