Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Бабич Алевтина Ивановна

Мама солнышко моё

скачать документ

Вернуться назад

Проект для детей младшего дошкольного возраста«Мама-солнышко мое»автор: старший воспитатель МБДОУ д/с № 37 Бабич А.И.Тип проекта: познавательно — творческийУчастники проекта: дети, воспитатель, родители.Продолжительность проекта: 1 неделя. (18.11.19 по 22.11.19)Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.Формировать знания детей о профессиях мам.Воспитывать доброе, внимательное, заботливое, ласковое отношение к маме, к семье.Способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками проекта.Развивать словарный запас детей, связную речь, воображение, художественно — творческие, музыкальные способности.Актуальность. В жизни каждого человека всегда есть самый близкий и дорогой человек – мама. Мама научит, подскажет, пожалеет, приласкает. Она олицетворяет собой заботу и нежность, тепло и ласку. Ведь она помощник в любом деле и нет ничего добрее и ласковее маминых рук, маминой улыбки.Необходимо воспитывать у ребенка с малых лет понимание того, что все хорошее в жизни начинается с мамы.Ожидаемые результаты:Развитие познавательной активности, любознательности.Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Раскрыть образ матери в поэзии. Уметь составлять рассказ о маме.Уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.Стратегия реализации проекта «Моя любимая мамочка».1. В результате анализа проведения мероприятий по проекту «Моя любимая мамочка» определена цель проекта, доведена до сведения родителей.2. Формы реализации проекта намечены в консультациях с родителями.3. Разработана схема мероприятий образовательного процесса.4. Организация развивающей, предметной среды группы с учетом тематики. Оформлена наглядная информация родителям для участия в проектной деятельности.5. С момента реализации проектной деятельности в группе с детьми проводятся беседы, игры, разучиваются песни.Этапы реализации проекта.1 этап. Организационный.Подобрать художественную литературу со стихами и рассказами о маме. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Провести консультацию для родителей.2 этап. Практический.Реализация проекта:Организация совместной деятельности с детьми.Познакомить детей с праздником «День матери».Проведение бесед о маме.Просмотр презентации «Мамы всем нужны»Чтение стихов и рассказов о маме. Изготовление подарка для мамы «Волшебный цветок» (роспись ткани в технике узелкового батика).Создание коллективной работы «Букет для мамы»Индивидуальные беседы, консультации с родителями по проведению проекта.Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании ребенка». В рамках проекта совместно с родителями:Пополнение атрибутами уголка для сюжетно – ролевых игр.этап. Заключительный.В результате проекта достигнут высокий эмоциональный и творческий подъем детей. В ходе проекта дети узнают о том, что:У каждого из нас есть единственный, дорогой человек – мама. Мамочка может быть разной (веселая, заботливая, ласковая, красивая, радостная, счастливая).Как нужно себя вести, чтобы мама была всегда веселой, здоровой и радостной.Дети проявляют интерес и желание к творческой и познавательной деятельности.Участие в Международном конкурсе «Букет для мамы».Формы работы с детьми:Беседы на темы «Моя мама», «Как я помогаю маме».Рассказы детей на тему «Моя мамочка». Заучивание стихов.Дидактические игры: «Назови ласково», «Найди цветок для мамы».Чтение рассказов и стихов.Сюжетно-ролевые игры; «Моя семья», «Дочки – матери».Художественно – творческая деятельность: аппликация «Букет для мамы», лепка «Цветок для мамы», рисование: роспись ткани в технике узелкового батика «Волшебный цветок»Работа с родителями.Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.Совместное творчество родителей, детей, педагога «Я и моя мама».Рассказы мам о своей работе, о себе.Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании и развитии ребенка».Выпуск газеты ко Дню матери «Букет для мамы».Чтение детям дома художественной литературы по проекту. План проектаПонедельник — Чтение рассказов о маме;— Заучивание стих-я Я. Акима «Мама»;— Рисование: роспись ткани в технике узелкового батика— Коммуникативная игра: «Как ласково дома меня называют»;— Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья»;— Дидактическая игра: «Животные и их детеныши».Вторник — Заучивание стихотворения о маме;— Подвижная игра: «Курицы и цыплята»;— Сюжетно – ролевая игра: «Мама в магазине»;— Лепка «Пряники для мамы»— Аппликация «Цветок для мамы»Среда — Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая у меня мама»— Сюжетно- ролевая: «Мама парикмахер»;— Подвижная игра: «Курица и цыплята»;— Рисование «Платочек для мамы»— Аппликация : коллективная работа «Букет для мамы»Четверг — Коммуникативная игра: «Как зовут мою маму?»;— Речевая игра «Мамочка какая?»— Составление рассказа на тему: «Профессия моей мамы»;— Подвижная игра: «Наседка и цыплята»;— Пальчиковая игра «Семья»Пятница — Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»;— Презентация «Мамы нужны всем»— Рисование : батик «Волшебный цветок»Результаты реализации проекта:Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.Информация для родителейДень матери.Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что День матери -праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение, самопожертвование.День Матери - праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать  слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.Спасибо  Вам, дорогие мамочки!!! И пусть каждой из вас чаще говоряттеплые слова ваши любимые дети!«Цветок для мамы» «ДЕРЕВО ДЛЯ МАМЫ»Подарки –открытки Фотовыставка на тему: «Как я мамочку люблю»Фотовыставка Мамины глаза»Продуктивная деятельность«Чайная пара для мамочки»Украшение холла группыПриложение 1Стихотворение Я. Акима «Мама»Задачи: вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму? Дети отвечают.Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?Дети: Заботливые. Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?Дети отвечают.Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.Мама.Маму крепко поцелую,Обниму мою родную.Очень я люблю ее.Мама – солнышко мое!Я. АкимВоспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?Дети:«Мама – солнышко мое!»Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?Дети: Крепко поцелует, обнимет.Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.Приложение 2 «Букет для наших мамочек» Задачи:воспитывать желание доставлять радость любимому человеку – маме;вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности. Воспитатель: Ребята, наступает прекрасный праздник – День матери. Вы хотите порадовать маму? А как это сделать? (Ответы детей). Вы уже сказали, что мамы очень любят цветы. А вы хотите стать волшебниками и подарить мамам радость? Мы сегодня с вами будем волшебниками, не кисточкой рисовать, а ладошками. Внимательно смотрите, как мы будем это делать. Воспитатель обмакивает ладонь в краску и прикладывает ее к листу бумаги. Детям также предлагается выполнить отпечаток ладони на чистом листе.Воспитатель: Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем. Какого цвета могут быть цветочки? Дети сами выбирают цвет. Воспитатель: Вот и получился цветок. Молодцы, ребята! Очень красивый подарок получился у нас! Вам понравилось быть волшебниками? А теперь пойдем мыть наши волшебные ладошки, чтобы они были чистые.Приложение 3.Беседа о празднике «День матери»Задачи:дать детям представление о празднике «День матери»;воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;обогащать словарный запас детей потеме.Ход беседы:Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? Дети: Ма-ма.Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.(Дети хором:«Ма-ма») Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших  любимых  и дорогих мамочках.Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.Воспитатель:Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?Дети: Да.Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)Воспитатель: Молодцы,  из  вас вырастут очень хорошие помощники!Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?Мама – это небо, Мама – это свет,Мама – это счастье. Лучше мамы нет!Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.Игра «Мамочка»Цель:  Углублять знания детей о роли мамы в их жизни;  воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.Ход игры:Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».-Кто пришел ко мне с утра?-Кто сказал вставать пора?-Кашу кто успел сварить?-Чаю в чашечку налить?-Кто цветов в саду нарвал?-Кто меня поцеловал?-Кто ребячий любит смех?-Кто на свете лучше всех?Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!Приложение 4Пальчиковая гимнастика«Мамины помощники»Буду маме помогать,(Трем кулачки друг о друга.)Буду сам белье стирать:Мылом мою я носки,(Провести кулачком по ладошке.)Крепко трутся кулачки,(Трем кулачками друг о друга.)Сполосну носки я ловко(Двигаем кистями вправо и влево.)И повешу на веревку.(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)— развешиваем «белье»

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X