Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Хиль Ольга Андреевна

Программа по внеурочной деятельности по немецкому языку (второй язык) 5-6 классы

скачать документ

Вернуться назад

Цель данной программы: формирование лексического потенциала обучающихся, объединённого различными темами, связанными с реальной действительностью, развитие коммуникативной компетенции в следующих видах речевой деятельности: чтении, письме, говорении, аудировании Реализация цели предполагает решение следующих задач:развитие мотивации к изучению предмета в повседневном языковом пространстве;развитие коммуникативных умений обучающихся в различных видах деятельности: говорение, чтение, письмо;формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства;расширение лингвистического кругозора школьников;развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;развитие личностных качеств: ответственности, усердия;развитие познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся.Принципы обучения:принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения); принцип системности организации учебно-воспитательного процесса;принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).Особенности возрастной группыРабочая программа предназначена для учащихся 5- 6 класса и рассчитана на 1 час в неделю в каждом классе (35 часов в год). Известно, что учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению иностранного языка, так как их речевая способность еще находится в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются» к иностранному языку, чем в более позднем возрасте. Программа составлена с учетом особенностей психофизиологического развития детей школьного возраста, а именно:склонность к игровой деятельности и отсутствие психологических барьеров в ситуациях, требующих психологических речевого взаимодействия и ролевого перевоплощения;недостаточное развитие произвольного внимания и логической памяти, что делает необходимым больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально – образную память;быстрая утомляемость (поэтому важно переключать детей с одного вида деятельности на другой.Режим занятийРабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 35 учебных недель. Занятия проводятся один раз в неделю, итого 35 часа в год в каждой группе по 40 минут. Программа рассчитана на 2 года (5,6 класс).Планируемые результаты:личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство со страной изучаемого языка, использованием средств изучаемого иностранного языка;метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических).В коммуникативной сфере: I. Речевая компетенция:- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;- аудирование – понимать на слух речь учителя, диктора и одноклассников;II. Языковая компетенция:- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.III. Социокультурная осведомленность:- знание названия страны изучаемого языка, персонажей детских произведений, стихов, песен.В познавательной сфере:умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных слов;умение действовать по образцу при выполнении заданий;умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступную школьнику в рамках изучаемого курса.В ценностно-ориентационной сфере:представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;приобщение к культурным ценностям другого народа через детские стихи и песни;развитие чувства прекрасного;умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.В итоге, после реализации программы обучающиеся 6 класса должны знать: 170 лексических единиц по изучаемым темам, оформлять их графически. Читать интересные тексты с детальным пониманием.знать детские песни и рифмовки на немецком языке;знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко-русским словарём (в том числе и в сети Интернет) уметь: вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, домашних животных, диких животных, о доме, своих игрушках и одежде, семье, спорте, отдыхе и т. д.понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале;адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах; уметь составить рассказ из нескольких фраз на заданную тему. Учебно-тематический план 5-6 класс(35 часов в год, 1 час в неделю)№ п/пНазвание темыВсего часовВ том числетеоретическихпрактических5 класс1«Страна изучаемого языка ФРГ»5502«Алфавит, цифры»3123«Выражения этикетного порядка»(Знакомство, прощание и т.д.)4134 «Основы грамматики» 6335«Времена года, дни недели, цвета»4136« Моя семья, друзья»3127« Мой дом»3128«В школе»3129Обобщающее повторение за год30310Резервный урок101Итого:3514216 класс1«Интересные факта о стране изучаемого языка»3302« Спорт»3123«Еда»3124«Отдых и развлечения»3125«Транспорт»3126«Мое тело»3127«Профессии»312«Литература»3128«Основы грамматики»63310Обобщающее повторение за год30310Резервный урок101Итог:35Содержание программы5 классСтрана изучаемого языка – Германия 5 часов. Рассказ о Германии, о том, что немецкий язык также является языком международного значения, о том что город Новый Уренгой является городом – партнёром немецкого города Кассель. Карта Германии, 16 федеральных земель входят в состав ФРГ. Берлин – столица Германии, достопримечательности Германии.Алфавит, цифры - 3 часаАлфавит. Порядок букв. Алфавит в стихах и рисунках. Игра «Напиши букву». Игра «Соедини буквы по алфавиту». Игра «Отгадай, кто это». Игра «Алфавитная цепочка». Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет). Считаем по-немецки от 1 до 10. Игра «Отгадай число!»Выражения этикетного порядка (Знакомство, прощание и т.д.) - 4 часа.Обобщение НЛЕ по вышеназванной теме, письменная фиксация в тетрадях, знакомство с немецким этикетом, введение НЛЕ по темам, приветствие, прощание, знакомство и т.д.Основы грамматики – 6 часов Знакомство с основными грамматическими понятиями (существительное, глагол, прилагательное, артикли, наречия). Типы предложений. Порядок слов в предложении. Времена года, дни недели, цвета – 4 часа Введение ЛЕ по вышеназванной теме, письменная фиксация, чтение небольших текстов с детальным пониманием.Моя семья, друзья – 3 часаВведение ЛЕ по вышеназванной теме, письменная фиксация, чтение небольших текстов с детальным пониманием, диалог – расспрос, составление коротких монологов по теме. Знакомство с семейными традициями Германии.Мой дом – 3 часаВведение ЛЕ по вышеназванной теме, письменная фиксация, чтение небольших текстов с детальным пониманием, диалог – расспрос, составление коротких монологов по теме.В школе – 3 часаВведение ЛЕ по вышеназванной теме, письменная фиксация, чтение небольших текстов с детальным пониманием, диалог – расспрос, составление коротких монологов по теме.Обобщающее повторение за год – 3 часаИграем и запоминаем, работаем с интерактивной доской по изученным темам, Резервный урок – 1 часУрок отводится для индивидуальной отработка сложностей по пройденным темам.6 классИнтересные факта о стране изучаемого языка – 3 часа.Продолжение знакомства со страной изучаемого языка, введение страноведческой информации о достопримечательностях Германии, популярных туристических направлениях, знаменитых людях.Спорт – 3 часа.Введение ЛЕ по вышеназванной теме, письменная фиксация, чтение небольших текстов с детальным пониманием, диалог – расспрос, составление коротких монологов по теме. Сравнение наиболее популярных видов спорта в Германии и России.Еда – 3 часа.Введение ЛЕ по вышеназванной теме, письменная фиксация, чтение небольших текстов с детальным пониманием, диалог – расспрос, составление коротких монологов по теме. Знакомство с традиционной немецкой кухней.Отдых и развлечения – 3 часа.Введение ЛЕ по вышеназванной теме, письменная фиксация, чтение небольших текстов с детальным пониманием, диалог – расспрос, составление коротких монологов по теме. Составление индивидуального туристического маршрута.Транспорт – 3 часа.Введение ЛЕ по вышеназванной теме, письменная фиксация, чтение небольших текстов с детальным пониманием, диалог – расспрос, составление коротких монологов по теме.Мое тело - 3 часа.Введение ЛЕ по вышеназванной теме, письменная фиксация, чтение небольших текстов с детальным пониманием, диалог – расспрос, составление коротких монологов по теме. Описание внешности по шаблону.Профессии – 3 часа.Введение ЛЕ по вышеназванной теме, письменная фиксация, чтение небольших текстов с детальным пониманием, диалог – расспрос, составление коротких монологов по теме.Литература – 3 часа.Введение ЛЕ по вышеназванной теме, письменная фиксация, чтение небольших адаптированных сказок. Знакомство с немецким фольклором, персонажами детских сказок. Введение стихов, скороговорок и поговоров в активный лексический запас.Основы грамматики – 6 часов.Работа с основными грамматическими понятиями: имя существительное (образование множественного числа), глагол (система времен), имя прилагательное (степени сравнения), предлоги и артикли.Обобщающее повторение за год – 3 часаИграем и запоминаем, работаем с интерактивной доской по изученным темам, Резервный урок – 1 часУрок отводится для индивидуальной отработка сложностей по пройденным темам.Календарно-тематическое планирование5 класс№п/пРаздел, тема занятияКол-во часовДатапланируемая1Зачем изучают 2 иностранный язык!12Германия – страна изучаемого языка.13Алфавит, гласные и согласные буквы, умляут 14Алфавит, буквосочетания15Алфавит, интонация16Выражения этикетного характера. Приветствие. Знакомство.17Выражения этикетного характера. Прощание.18Выражения этикетного характера. Диалоги с друзьями.19Выражения этикетного характера. Обобщение. 110Берлин - столица страны изучаемого языка, его достопримечательности.111Счет от 1 - 20112Времена года, месяцы113Дни недели 114Цвета 115Имя существительное 116Моя семья117Рассказываем о себе 118Мои друзья119Знаменитые города Германии120Имя прилагательное121Мой дом. Виды жилья в Германии.122Мой дом. Комнаты.123Мой дом, как я живу.124Артикли125Образование в Германии. Школы.126Моя школа, уроки .127Школьные принадлежности 128Система времен немецкого языка, настоящее время.129Культурные связи России и Германии130Система времен немецкого языка, прошедшее время.131Система времен немецкого языка, будущее время.132Обобщение лексико-грамматического материала за год.133Обобщение лексико-грамматического материала за год.134Обобщение лексико-грамматического материала за год.135Резервный урок1Список литературыАверин М.М., Аверин Е.Ю. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Горизонты» 5 – 9 классы. Базовый и углубленный уровни: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. 2 – е издание. – М.: Просвещение, 2020 – 176 с.Аверин М.М., Джин Ф., Роман Л. И., Збранкова М. Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2020. – 104 листа.Трубицина О.И. Читаю и пишу по-немецки сам / Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников – Санкт-Петербург: КАРО, 2006.Добровольская, Д. О. Немецкий язык – детям / Д. О. Добровольская, Н. Н. Марко. – М., 1991Гальскова, И. Д. Немецкий язык для детей / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М., 1996.Интернет – ресурсыhttp://www.deutsch.3nx.ru/viewtopic.php?p=3158http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/kinder/http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-deteihttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/http://www.solnet.ee/games/g1.html#nemhttp://festival.1september.ru/articles/312548/

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X