Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Комлева Татьяна Александровна

Программа кружка

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 267» (МАДОУ «Детский сад № 267)Программа дополнительного образования «Маленькие затейники»во 2-ой младшей группеРазработала: О.В. Деньга,воспитатель группы № 10Барнаул, 2020Содержание№СтраницыСодержание21.Целевой раздел3-61.1.Актуальность и новизна31.2.Цель и задачи деятельности по реализации рабочей программы41.3.Планируемые результаты освоения программы детьми 51.4.Принципы и подходы к формированию программы62.Содержательный раздел7-242.1.Основные способы и формы работы с детьми72.2.Перспективный план работы кружка «Затейники»8-222.3.Перспективный план работы с родителями23-243.Организационный раздел25-263.1.Ресурсное обеспечение программы251. Целевой раздел1.1. Актуальность и новизнаЧтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистам. Не для кого не секрет, что ребенок с плохо развитой мелкой моторикой, плохо держит ложку, карандаш, не может выполнить действия, которые доступны другим детям, что приводит к перепадам настроения, стрессовым ситуациям и замкнутости ребенка. В дальнейшем очень тяжело и проблематично происходит подготовка к овладению навыками письма. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук нужно начинать естественно с самого раннего возраста, в данном случае по приходу детей в дошкольное учреждение. Доступные формы и методы работы с детьми в кружке помогут быстро развивать моторику, а впоследствии и речь ребенка.Регулярные занятия пальчиковыми играми, играми со шнуровкой, бусинками, нетрадиционными видами продуктивной деятельности позволит улучшить психофизическое благополучие ребенка, расширить словарный запас, активизировать познавательное и умственное развитие, будет способствовать развитию мелкой моторики рук. Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости, что в последствии приведет к естественному развитию речи и успешности.Эти эмоционально-познавательные и творческие задачи будут решаться вместе с освоением способов деятельности, развитием координации движений руки и особенно мелкой моторики. «Рука – развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. Но умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш или ручку, самостоятельно шнуровать ботинки, мастерить поделки и подарки для своих близких. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.1.2. Цель и задачи деятельности по реализации рабочей программы Целью данной программы является развитие речи детей 3- 4 лет посредством формирования и развития мелкой моторики рук.Задачи: 1. Образовательные:обогащение словарного запаса каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; формирование умения выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию; ознакомление со свойствами бумаги, пластилина, ваты, а также обучение различным приёмам работы с ними; активизация мелкой моторики и тактильной чувствительности рук детей с помощью пальчиковых игр, нетрадиционных приемов и методов в продуктивной деятельности; формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, пластилинографии. 2. Развивающие:развитие коммуникативных навыков; развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия, а также зрительного внимания; развитие навыков аккуратной работы с бумагой. 3. Воспитательные: воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ; воспитание любознательности и аккуратности, а также интереса к предлагаемому творчеству.1.3. Планируемые результаты освоения программы детьми Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в разнообразных техниках художественной деятельности (бумажной пластике, пластилинографии, лепке), узнают о свойствах и качествах различных материалов. Освоят азы техники безопасности во время работы, получат навыки работы с клеем, и самое главное - разовьют умелость рук, мелкую моторику, что будет способствовать в дальнейшем согласованности движения обеих рук. Итогом в реализации программы являются:- выставки детских работ;- дни презентации детских работ родителям;- составление альбома лучших работ.1.4. Принципы и подходы к реализации программыВ основу организации совместной деятельности определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей. Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляется в форме сотрудничества.Выбор приемов и методов определяется целями и задачами конкретной деятельности, и ее содержанием. Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.Программа построена на основе следующих принципов:1.Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.2.Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.3.Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.4.Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным действиям; изучение материала от простого к сложному; «открытие новых знаний».5.Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.6.Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети - родители, дети - педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.7.Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.8.Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.2. Содержательный раздел2.1. Основные способы и формы работы с детьмиПрограмма рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) на 2020-2021 ученый год.Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15-18 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).Срок реализации программы 9 месяцев: с сентября по май включительно. 2.2. Перспективный план работы кружка «Затейники»№МесяцЗанятияУпражненияЦель1СентябрьЗанятие №1Упражнение1 Пальчиковая игра «Кап-Кап дождик»Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение. согласовывать движения и речь.Упражнение2 «Смятые комочки» Упражнять детей в смятии и расправлении мятой бумаги, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.Упражнение3 Самомассаж граненным карандашомРазвивать тактильную чувствительность приемом катания граненного карандаша каждого пальчика отдельно и всей ладонью, познакомить со свойством предмета (карандаш твердый, не мнется как бумага, грани касаются пальчиков).Занятие № 2Упражнение1 Пальчиковая игра «Капустка»Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, умения согласовать речь с движениями рук.Упражнение 2«Хлопки»Упражнять детей в хлопанье ладошками по сигналу, тихо, громко, быстро, медленно, развивать чувства темпа, моторику рук.Упражнение 3«Лейся водичка»Познакомить детей с переливанием воды с помощью ложек в большую посуду, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, развивать тактильные ощущения (вода теплая, оставляет след и т. д)Занятие № 3Упражнение 1Пальчиковая игра с применением артикуляционной гимнастики «Воздушный шар»Развивать дыхательный аппарат детей с изменением интенсивности направления струи воздуха, развитие мелкой моторики рук.Упражнение 2 «Прянички»Упражнять детей в сминании бумаги, скатывании ее в комок (пряники для куклы, развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.Упражнение 3Самомассаж бусинкамиСтимулировать тактильное восприятие, развивать моторику, формировать усидчивость и внимательность, учить катать бусинку по ладони и пальчиками, чтобы не выпадала из рук.Занятие№4Упражнение 1Пальчиковая гимнастика «Игрушки»Продолжать развивать и улучшать координацию мелкой моторики.Упражнение 2«Волшебный мешочек»Познакомить детей с различными материалами, учить находить одинаковые предметы на ощупь.Упражнение 3Самомассаж пальчиков Стимулировать тактильное восприятие, развивать моторику, формировать усидчивость и внимательность.2ОктябрьЗанятие №1Упражнение 1Пальчиковая игра «Семья»Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.Упражнение 2«Помоги мышкам»Развивать мелкую моторику рук, продолжать стимулировать тактильное восприятие, учить сортировать разные предметы.Упражнение 3Самомассаж граненным карандашомПродолжать развивать тактильную чувствительность приемом катания граненного карандаша каждого пальчика отдельно и всей ладонью.Занятие № 2Упражнение 1Пальчиковая игра «Дом»Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать память внимание, умение согласовать движения рук и речь.Упражнение 2Аппликация с использованием пластилина «Божья коровка» Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму, продолжать развивать мелкую моторику рук.Упражнение 3«Укладываем куклу Машу спать»Познакомить детей со звуком «А», учить петь протяжно, тихо, громко, учить слушать и повторять звук совместно с движениями рук.Занятие № 3Упражнение 1Пальчиковая игра «Листья»Продолжать развивать мелкую моторику рук, воспринимать слова на слух, повторять за воспитателем, продолжать согласовать движения рук со словами.Упражнение 2Рисование «Волшебные листочки» Учить детей закрашивать вырезанные формы, используя кисть.Занятие №4Упражнение 1Пальчиковая гимнастика «Игрушки»Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.Упражнение 2«Бусы для Куклы Маши»Учить нанизывать «бусины» на нитку. Продолжать развивать мелкую моторику рук, усидчивость и точность движений, творческую фантазию.Упражнение 3Самомассаж граненным карандашомПродолжать развивать мелкую моторику, тактильное ощущение.3НоябрьЗанятие № 1Упражнение 1Пальчиковая гимнастика «Рыбка»Продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию движений, умение совмещать действия рук со словами.Упражнение 2Аппликация «Осенние листочки» Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки цветной бумаги, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. Развивать тактильное ощущение и мелкую моторику рук.Упражнение 3Массаж колючими мячиками (каштанчиками)Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать сенсорное восприятие и тактильное восприятие.Занятие №2Упражнение 1Пальчиковая гимнастика «Тесто»Продолжать развивать мелкую моторику рук.Упражнение 2Аппликация из ваты «Зайчик»Учить отрывать маленький кусочек ваты и наклеивать его на поверхность бумаги, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.Упражнение 3Самомассаж бусинкамиСтимулировать тактильное восприятие, развивать моторику, формировать усидчивость и внимательность, учить катать бусинку по ладони и пальчиками, чтобы не выпадала из рук.Занятие №3Упражнение 1Пальчиковая гимнастика «Игрушка»Продолжать развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат.Упражнение 2Лепка «Погремушка»Продолжать формировать умение изучать предмет по образцу, выполняя приемы лепки, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.Упражнение 3Самомассаж колючими мячиками (каштанчиками)Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать сенсорное восприятие и тактильное восприятие.Занятие №4Упражнение 1Самомассаж граненным карандашомПродолжать развивать мелкую моторику, тактильное ощущение.Упражнение 2«Волшебный клубочек»Формировать умение сматывать клубочек поступательными движениями, развивать мелкую моторику рук, ловкость, аккуратность.Упражнение 3«Ложечка»Развивать мелкую моторику, координацию движений, сосредоточенность, аккуратность.4ДекабрьЗанятие №1Упражнение 1Пальчиковая гимнастика «Хозяйка»Продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию движений, умение совмещать действия рук со словами.Упражнение 2Бумагопластика «Лепим снеговика»Учить мять бумагу разных размеров в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.Упражнение 3«Дорожка»Развивать сенсорное и тактильное восприятие, мелкую моторику.Занятие№ 2Упражнение 1Пальчиковая гимнастика«Мальчик-пальчик»Продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию движений, умение совмещать действия рук со словами.Упражнение 2Рисование ладошками «Животные»Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.Занятие № 3Упражнение 1Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Язычок»Продолжать развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат.Упражнение 2Рисование ватными палочками «Снежинки»Познакомить детей с рисованием ватными палочками, развивать мелкую моторику рук.Упражнение 3Самомассаж бусинкойСтимулировать тактильное восприятие, развивать моторику, формировать усидчивость и внимательность, учить катать бусинку по ладони и пальчиками, чтобы не выпадала из рук.Занятие № 4Упражнение 1Пальчиковая гимнастика «Снег»Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.Упражнение 2Лепка «Снеговик»Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить лепить простыми способами и методами.Упражнение 3Пальчиковая гимнастика «Снеговик»Продолжать развивать мелкую моторику рук.5ЯнварьЗанятие № 1Упражнение 1Самомассаж граненным карандашомПродолжать развивать мелкую моторику, тактильное ощущение.Упражнение 2Аппликация «С Новым годом!» (Новогодняя открытка) Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы (елка, разноцветные шары и коробка с подарком) и приклеивать на картон, составляя композицию. Развивать мелкую моторику рук, сенсорное и тактильное восприятие.Упражнение 3Мытье игрушекРазвивать мелкую моторику рук, сенсорное и тактильное восприятие.Занятие № 2Упражнение 1Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Ветерок» Развивать мелкую моторику рук, развивать артикуляционный аппарат, тренировать в произношении звука «У».Упражнение 2Аппликация манной крупой «Снеговик»Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, аккуратность в выполнении работ.Упражнение 3Самомассаж колючими мячиками (каштанчиками)Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать сенсорное восприятие и тактильное восприятие.6ФевральЗанятие № 1Упражнение 1Пальчиковая гимнастика «Машины»Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, умение совмещать действия рук со словами.Упражнение 2«Погремушка»Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, развивать слух.Упражнение 3«Волшебный мешочек»Развивать мелкую моторику рук, учить распознавать предметы по своим свойствам: твердое-мягкое, большое-маленькое.Занятие № 2Упражнение 1Пальчиковая гимнастика«Кораблик»Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, умение совмещать действия рук со словами.Упражнение 2Аппликация «С праздником, папочка!» (Открытка к 23 февраля)Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.Упражнение 3Самомассаж бусинкойСтимулировать тактильное восприятие, развивать моторику, формировать усидчивость и внимательность, учить катать бусинку по ладони и пальчиками, чтобы не выпадала из рук.Занятие № 3Упражнение 1Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Лошадка» Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику, координацию движения рук, тренировать в произношении звука «И».Упражнение 2Пластилинография «Зимнее дерево»Развивать мелкую моторику, познакомить с методом лепки «пластилинографией», учить нажатие и раздавливание пластилина по трафарету изображать дерево.Упражнение 3«Звонкие хлопки»Продолжать развивать мелкую моторику, хлопать по сигналу (громко, тихо, быстро, медленно)Занятие № 4Упражнение 1Пальчиковая гимнастика  «Прятки»Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, умение совмещать действия рук со словами.Упражнение 2Раскрасить яблоко цветным карандашом штриховкойРазвивать мелкую моторику рук, продолжать учить держать карандаш, правильно раскрашивать штриховкой.Упражнение 3Дыхательное упражнение «Воздушный шарРазвивать мелкую моторику рук, силу и частоту дыхания.7МартЗанятие № 1Упражнение 1Пальчиковая гимнастика «Цветочек проснулся»Развивать мелкую моторику рук, продолжать развивать координацию движений, умение совмещать действия рук со словами.Упражнение 2Аппликация «Веточка мимозы» Закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.Упражнение 3Самомассаж колючими мячиками (каштанчиками)Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать сенсорное восприятие и тактильное восприятие.Занятие № 2Упражнение 1Пальчиковая гимнастика «Тик-Так»Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, умение совмещать действия рук со словами.Упражнение 2Коллективная аппликация из ладошек «Солнышко»Продолжать учить работать в коллективе, развиваем умение обводить свою ладошку и наклеивать на шаблон.Упражнение 3«Собери пуговички в баночки»Развивать мелкую моторику, координацию движений.Занятие № 3Упражнение 1Самомассаж «Погладим наши пальчики и ручки»Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать сенсорное восприятие и тактильное восприятие.Упражнение 2Лепка «Птичка»Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.Упражнение 3Пальчиковая гимнастика «Кукушка»Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, умение совмещать действия рук со словами.Занятие № 4Упражнение 1Работа со шнуровкойРазвивать мелкую моторику рук, координацию движенийУпражнение 2Конструирование «Солнышко лучистое» Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.8АпрельЗанятие № 1Упражнение 1Пальчиковая игра «Мой приятель»Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, умение совмещать действия рук со словами.Упражнение 2Лепка «Угощение для гостей»Учить детей лепить угощение для гостей из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок. Развивать мелкую моторику рук, тактильное ощущение.Упражнение 3«Разноцветная фасоль»Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, аккуратность при выполнении задания.Занятие № 2Упражнение 1Пальчиковая гимнастика «Колобок»Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, умение совмещать действия рук со словами.Упражнение 2Аппликация из круп «Рыбка» Продолжить знакомить с техникой наклеивания крупы на бумажную основу. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.Упражнение 3«Волшебные лоскутки»Познакомить детей со свойствами тканей (шершавая, мягкая, есть ворс, скользкая, развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.Занятие № 3Упражнение 1Работа со шнуровкойРазвивать мелкую моторику.Упражнение 2Лепка «Рыбка» Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью стеки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.Упражнение 3Пальчиковая гимнастика «Рыбки»Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, учить работать по узору.Занятие № 4Упражнение 1Самомассаж граненным карандашомПродолжать развивать мелкую моторику, тактильное ощущение.Упражнение 2Аппликация с использованием пластилина «Украшаем вазу»Продолжать учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму вазы. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.Упражнение 3«Накорми птичек»Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.9МайЗанятие № 1Упражнение 1Работа с мозаикойРазвивать мелкую моторику и координацию движений рук.Упражнение 2Поделка из ваты и киндер-сюрприза «Овечки»Учить формировать из ваты комочки, наклеивать из на киндер-сюрприз, приклеивать заготовленную голову и глазки.Упражнение 3«Волшебный мешочек»Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.Занятие № 2Упражнение 1Самомассаж бусинкойСтимулировать тактильное восприятие, развивать моторику, формировать усидчивость и внимательность, учить катать бусинку по ладони и пальчиками, чтобы не выпадала из рук.Упражнение 2Пластилинография «Бабочка»Развитие мелкой моторики и координации движения рук.Упражнение 3Дидактическое упражнение «Оденем куклу»Развивать мелкую моторику, ловкость, умение застегивать пуговицы.Занятие № 3Упражнение 1Пальчиковая гимнастика «Части тела»Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, умение совмещать действия рук со словами.Упражнение 2«Нарви зеленой травки»Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.Упражнение 3«Переложи макаронные изделия»Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.Занятие № 4Упражнение 1«Что внутри?»Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.Упражнение 2Маты для выкладыванияРазвивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, учить работать по узору.Упражнение 3Рисование жгутиками «Салют»Развитие мелкой моторики и координации движения рук.2.3. Перспективный план работы с родителями№МесяцМероприятиеОтветственные1Сентябрь1.Анкетирование «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»2. Консультация «Игры для сенсорного развития детей»Воспитатель, родители 2Октябрь1.Консультация «Развитие творческих способностей детей в игре и в быту».2.Мастер-класс «Дидактические игры с использованием прищепок» Воспитатель, родители3Ноябрь1.Анкетирование «Любознателен ли Ваш ребёнок?»2.Консультация «Играйте со своими детьми»Воспитатели, родители 4Декабрь1.Мастер – класс на тему: «Изготовление ёлочки»2. Консультация «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»Воспитатель, родители Воспитатель5Январь1.Консультация «Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»2.Консультация «Пальцы помогают говорить»Воспитатель6Февраль1.Консультация «Нетрадиционные техники рисования разными материалами и их роль в развитии детей дошкольного возраста». 2.Консультация «Самые известные развивающие игры для детей 3–4 лет»Воспитатель7Март1.Презентация на родительском собрании «Наши увлекательное превращение»2.Консультация «Поговори со мною, мама!»Воспитатель8Апрель1.Памятка для родителей «Не пропустите гения!»2. Памятка для родителей «Что необходимо вашему ребёнку для правильного развития речи?»Воспитатель9Май«Наши семейные достижения» - выставка работ, выполненных родителями и детьми в домашних условиях (по замыслу участников).Родители, дети, воспитатель3. Организационный раздел3.1. Ресурсное обеспечение программы1. Бумага (белая, цветная).2. Картон (белый, цветной).3. Природный материал (шишки, желуди, ракушки, листья, веточки).4. Фломастеры, карандаши, гуашь.5. Нитки (простые, шерстяные).6. Пуговицы и бусины разного размера.8. Киндер– сюрпризы.9. Вата, ватные диски, ватные палочки.10. Пластилин, соленое тесто.11. Клей.12. Крупа, макароны, фасоль, гречка.13. Ткань различной фактуры.14. Волшебный мешочек.15. Колючие мячики (каштанчики). 16. Мозаика.17. Ложечки, баночки, контейнеры.18. Цветные иллюстрации.19. Кукла, персонажи настольного и рукавичного театров.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X