Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Оксана Валериевна Гайдукова

Семинар-практикум Тема: «Адаптация к детскому саду»

скачать документ

Вернуться назад

Наименование образовательного учрежденияСеминар-практикумТема: «Адаптация к детскому саду»Дата выступления: 10.08.2020 годаВыступление подготовила:педагог-психолога Фамилия, имя, отчествоНаименование города, годЦель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.Оборудование: клубок, мяч, презентация, мультимедийная установка, доска или мольберт, конструктор LEGO.Ход семинара-практикума: Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада, что вы нашли возможность принять участие в нашем семинаре. Тема нашей сегодняшней встречи: «Адаптация к детскому саду» Прежде, чем начать говорить на эту тему, я предлагаю нам познакомиться. Упражнение «Клубок» Сейчас я пущу по кругу клубок ниток, а ваша задача намотать его себе на палец, а пока вы его наматываете рассказать коротко о себе и о своём ребёнке (родители выполняют задание). Ну, а теперь, когда мы с вами уже познакомились, я предлагаю размотать наш клубок в обратном порядке и пока вы будете его разматывать поделитесь с нами своими чувствами с которыми вы столкнулись, когда привели малыша в детский сад. Расскажите о тревогах, о страх, а может быть вы абсолютно спокойны (родители выполняют задание). Замечательно! Вот наше знакомство с вами и состоялось. Большинство из вас, когда говорили про свои чувства говорили про тревожность, страхи и опасения. Основные опасения были связаны с тем, что ребёнок не привыкнет к детскому саду, у него не будет друзей, не примет воспитатель (психолог перечисляет страхи родителей, которые они озвучили). Давайте попробуем с вами разобраться, что же такое адаптация.Мини-лекция «Что такое адаптация?» Показ презентации для родителей «Адаптация к детскому саду»Слайд № 2Что же такое адаптация? Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов.Для большей наглядности приведу пример: «Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.»Так и с нашими детьми. Мы приводим наших детей из семьи в детский сад и им также как тому деревцу нужно привыкнуть к новой обстановке. Но есть моменты, которые осложняют этот процесс.Прежде всего это:строгий режим дня в детском садуотсутствие родителей в течение длительного времениновые требования к поведениюпостоянный контакт со сверстникаминовое помещениедругой стиль общенияСлайд № 3Длительность адаптационного периода у всех детей может быть разная. У одних период адаптации протекает 2-3 недели, у других – месяц, а у третьих может длиться до полгода и более.Длительность адаптации будет зависеть прежде всего от:возрастасостояния здоровьяналичие режимаумения общатьсясформированности предметной и игровой деятельностиСлайд № 4Также хотелось бы остановиться на том, что может осложнить процесс адаптации:Отсутствие режима дня домаОтсутствие навыков самообслуживанияОтсутствие речиОтсутствие навыков общения со сверстниками и взрослымиЧтобы всего этого избежать задача взрослых:Научить детей элементарным навыкам самообслуживания;Поддерживать дома режим дня детского сада;Настраивать ребёнка на детский сад только положительно. Теперь вы знаете, что такое адаптация, какие сложности могут возникнуть в этот период. Слайд № 5Упражнение «Рекомендации» А теперь давайте вместе с вами подумает, что можем сделать мы родители, чтобы адаптация протекала намного легче. Вы предлагайте свои варианты, а я буду записывать. Чтобы каждый мог высказаться мы будем перекидывать друг другу мяч. Начну я: «Соблюдать режим дня» (психолог кидает мяч одному из родителей, а тот предлагает свои рекомендации, а психолог записывает на мольберте и так пока все участники не выскажутся). Замечательно! Давайте посмотрим, что у нас получилось (психолог зачитывает все рекомендации).Соблюдать режим дня.Стараться не пропускать детский сад.Быть терпимыми к капризам детей.Забирать из детского сада пораньше.Набраться терпения.Чаще обнимать ребёнка.Больше гулять на свежем воздухе.Слайд № 6 В дополнении к тому, что мы уже с вами сказали хочу добавить (психолог зачитывает, только то, что не было озвучено родителями)По возможности расширяйте круг общения ребёнка.Учите ребёнка обращаться к другому человеку, просить, жалеть плачущего.Не высказывайте сожаления о том, что необходимо отдавать ребёнка в детский сад.Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельности.Развивайте подражательность в действиях: «попрыгай как зайка», «полетай как воробышек».Установите доброжелательные отношения с воспитателем.Поддерживайте дома спокойную обстановку и не перегружайте ребёнка новой информацией.Не оставляйте ребёнка в детском саду в первые дни слишком надолго. Приучайте к детскому саду постепенно.Будьте терпимы и последовательны и у вас всё получится!Рефлексия. Упражнение «Диаграмма» В заключение мне хотелось бы узнать была ли полезна вам сегодняшняя встреча. Для этого я предлагаю выбрать одну из деталей конструктора LEGO и прикрепить к диаграмме. Если встреча вам не понравилось, то выберите – синюю деталь, если встреча была полезной, и вы многое для себя поняли, то жёлтую деталь (родители выполняют задание). Слайд № 7И в заключение нашего семинара хочу вас поблагодарить, что вы нашли возможность прийти сегодня сюда и пожелать вам терпения, мудрость и тогда у вас обязательно всё получится!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X