Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Васильева Любовь Егоровна, Дзиховская Инна Витальевна

РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

скачать документ

Вернуться назад

РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Л.Е.Васильева, Дзиховская И.В., учителя английского языкаМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 имени Героя России Н.Ф.Гаврилова» г. ЧебоксарыАннотация. В статье рассматриваются вопросы одаренности детей. Автор считает, что современная школа, независимо от своего статуса, является той площадкой, где созданы благоприятные условия для реализации развития одаренности через участие детей в различных внеурочных мероприятиях.Ключевые слова: талант, одаренность, системно-деятельностный подход, внеурочные мероприятия, научно-исследовательская деятельность.  Новые ФГОС ставят перед образовательными учреждениями основную цель-создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка. Программа «Одаренные дети» способствует развитию и проявлению активности как одаренных детей, так и детей с нераскрытыми талантами.В современном российском обществе возрастает потребность в людях, неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Кто же он - талантливый ребенок? Талантливый - значит одаренный? В своем авторском словаре известный советский психолог Л.С.Выготский пишет о том, что «одаренность» представляет собой не цельную функцию, а ряд различных функций и факторов, которые объединены в одно общее, а также уровень психологического или интеллектуального развития, уровень и качество предрасположений, задатков, способностей»[1]. Для одаренных детей характерны увлеченность занятиями и проявление творческих моментов в деятельности. Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития. Г.В.Плеханов[2]. Сегодня общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций.Работа с одаренными детьми актуальная для государства, и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей.Правительством принят ряд документов, направленных на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи, среди них нужно отметить :Федеральная целевая программа «Дети России», постановление Правительства РФ от 30 октября 2002 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки от 6 октября 2009г. №373Выделяют следующие виды одаренности:Творческая - способность оригинально мыслить, предлагать нестандартные решения;Интеллектуальная - это способность сообразительность и любознательность;Академическая - это предпочтение отдельным учебным дисциплинам;Социальная (лидерская)- умение сплотить вокруг себя единомышленников и повести за собой;Художественно-эстетическая;Психомоторная (спортивная) [3].Сегодня школьное образование предлагает учащимся достаточно широкий спектр применения своих способностей через следующие направления:Привлечение к участию в различных конкурсах школьного уровня, предметным декадам;Привлечение к участию в конкурсном движении различных уровней;Включение ребенка в олимпиадное движение;Вовлечение во внеурочную деятельность;Педагогическая практика показывает, что одаренные, способные и талантливые дети активно занимаются во внеурочной деятельности. Подготовка к научно-практической конференции и написание работы на ту или иную тему - одна из возможностей стимулирования способности ребенка. Ученики младших классов с большой охотой берутся за такие темы как «My family», «My favourite pets» и др. Не менее актуальной на сегодняшний день является исследовательская деятельность, связанная с изучением истории семьи в годы Великой Отечественной войны. Задача учителя – не только помочь сформулировать тему научно-исследовательской работы, цели и задачи, но и помочь подготовиться к выступлению. В этом учебном году с такими темами выступили мои ученики: «Heroes we are proud of» (ученицы 8а класса), «I remember, I am proud of» (ученик 6г класса), «War in the fate of my family» (ученица 7и класса).Проведение предметных недель способствует выявлению и развитию одаренности обучающихся. План проведения Недели английского языка в МБОУ «СОШ № 22» г. Чебоксары (26 ноября по 3 декабря 2018 года):Выставка – конкурс творческих работ, посвященных Дню Матери;Конкурс стихов о маме –Poems about Mother;Конкурс рассказов о семье. –Stories about Family;Путешествие по станциям- «Journey through the stations»;Тотальный диктант –Total Dictation;Олимпиада по английскому языку на сайте Учи.ру;«Я-лингвист» Международная олимпиада;English Fairytales' Party - Вечер сказок- «Три поросенка» и Красная шапочка»-«Three little pigs» and «Little Red Riding Hood».Выявление и развитие талантов ученика невозможно без вовлечения его в творческие конкурсы. Но нельзя объять необъятное. Вот некоторые советы учителям при вовлечении обучающихся в конкурсное движение:Прежде всего, участие ученика должно быть посильным и добровольным. Предложите ребенку принять участие в таком конкурсе, который наверняка сможет раскрыть его способности и таланты в определенном виде творческой деятельности;Обязательно необходимо учитывать «занятость» ребенка: часто ответственные дети, боясь «обидеть» учителя, дают согласие на участие, однако, не имея времени на подготовку, «проваливают» конкурсные испытания;Рекомендуем привлекать коллег к подготовке обучающихся (если позволяет положение конкурса). При этом не обязательно, что это будет педагог, преподающий тот же предмет или смежную учебную дисциплину. Практика показывает, что совместная работа облегчает труд педагога, позволяет более качественно подготовить ребенка к конкурсному испытанию.В заключении хочется пожелать коллегам, чтобы, планируя свою педагогическую работу с одаренными, имеющими задатки и способности к определенному виду деятельности детьми, они всегда помнили о том, что «гении не падают с неба; они должны иметь возможность образоваться и развиваться» [2].Список литературы:1.Словарь Л.С.Выготского/ под ред. А.А.Леонтьева- М.: Изд-во «Смысл» -2007- стр. 782.Электронный ресурс. Режим доступа http:www.mouknosch3.narod.ru/Gifted/Citata.htm (использованные в статье цитаты А.Бебеля и Г.В.Плеханова)3. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. -М. Национальный книжный центр, 2015 .- 280с. 

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X