Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Карамышева Татьяна Владимировна

"Олимпийское движение в ДОУ"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Олимпийская неделя»Провела и подготовила: ИФК Карамышева Т.В.Проблема: поверхностный интерес к спорту (современные дети думают, что спорт – это развлечение, и не знают, какой это серьезный, каждодневный труд), недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.Актуальность: Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Формирование здорового образа жизни – государственно важная задача, вызванная снижением уровня здоровья и физического состояния современного общества. Ситуацию усугубляют большие психоэмоциональные нагрузки, отсутствие навыков личной гигиены, режима дня, полноценного питания, наличие вредных привычек и знаний о важности и  необходимости двигательной активности, а значит и умений в этой области у большинства взрослых. В преддверии Олимпиады 2014 года у детей ярко выразился интерес к олимпийскому движению.Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.Цель:-развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры;-формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.Задачи (для детей):-формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;-познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков;-изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады;-закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;-формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образужизни;-воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление;-формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.Задачи (для педагогов):-создать информационную базу (оформление картотек, создание конспектов, презентаций, планирование, подбор музыкального материала и др.);-организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада, родителей;-создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в процессе выполнения проекта.Задачи (для родителей):-познакомить детей с разными поисками необходимой информации;-участвовать в создании выставок, презентаций, спортивном празднике;-создать условия для физического самосовершенствования ребенка дома.Паспорт проекта.Вид проекта: Комплексный Тип проект: Смешанный (информационный, познавательный, игровой)Длительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)Срок реализации проектас 7 февраля 2019г. по 14 февраля 2019г.Участники проектаДети старшей и подготовительной групп, воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, родители.Продукты проектной деятельности- создание выставки «Олимпийские символы и талисманы, спортивные награды»;- выставка зимнего спортивного оборудования и инвентаря;- творческий конкурс «Спортивный стадион»;- создание коллажа «О, спорт, ты – мир!»;- создание выставки рисунков «Олимпиада глазами детей».Итоговое мероприятиеСпортивный праздник «Олимпийские игры древности».Реализация проекта1 этап – подготовительныйЧто мы знаем?- Люди занимаются физкультурой, спортом.-Участвуют в соревнованиях, турнирах.-Получают разные награды.Что мы хотим узнать?-Что такое Олимпиада?-Где она возникла?-Как стать участником Олимпиады?-Что нужно сделать, чтобы стать Олимпийцем?-Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?-Почему победа на Олимпиаде самая почетная?-Символы и талисманы Олимпиад?Как мы можем это узнать?-От родителей, воспитателей.-Из интернета.-Из книг, энциклопедий, журналов, газет.-Из спортивных передач по ТВ.-Занимаясь в спортивной секции, посещая спортивные соревнования.2 этап – разработка-Обсуждение вариантов поиска информации.-Составление плана реализации проекта.-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).-Подбор фотографий, открыток (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах).-Подбор музыкальных произведений (взаимодействие с музыкальным руководителем).-Подбор спортивного инвентаря, эстафет, подвижных, дидактических, настольных игр и т.д.-Создание картотек утренней, ритмической гимнастики под музыку, закаливающей гимнастики после дневного сна.-Создание банка раскрасок о зимних видах спорта.-Взаимодействие с родителями (рекомендации посещения спортивных соревнований, помощь в создании библиотеки, коллекции мультфильмов, ).Реализация проектаИнтеграция образовательных областейФормы совместной деятельности взрослых и детейСоздание условий деятельности детейВзаимодействие с родителямиПромежуточный продукт проектаПознаниеКоммуникацияЗдоровьеСоциализацияХудожественная литература-Рассказ воспитателя о предстоящей неделе Здоровья, внесение игрушек-талисманов зимней Олимпиады 2014 года.-Чтение стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье.-Просмотр мультфильма «Как казаки Олимпийцами стали?»-Внесение раскрасок спортивной тематики о зимних видах спорта.-Внести в книжный уголок иллюстрации, фотографии, открытки с изображением зимних видов спорта.-Помощь в сборе информации о зимних олимпийских видах спорта, спортсменах.ПознаниеКоммуникацияСоциализацияХудожественная литератураФизическая культура-Беседа «Какими качествами должен обладать Олимпиец?»-Заучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых»-Дид. игра «Опиши движение спортсмена по карточке-схеме».-Рисование «Фигура человека (спортсмена) в движении».-Дид. игра «Закончи предложение» (Хоккеист - …, Биатлонист - … и др.).-Составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта».-Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу на спортивную тематику).-Дид. игра «Повтори и оцени» (игра позволяет оценить двигательные способности свои и своих товарищей).-Игры – эксперименты «Каковы мои физические возможности» (учить самостоятельно оценивать свою физическую подготовку).ПознаниеБезопасностьКоммуникацияСоциализацияФизическая культура-ОБЖ. Правила безопасного обращения со спортивным инвентарем.-Рассматривание и исследование элементов защиты в форме спортсменов (шлем, защитные очки, наколенники и т.д.).-Опытно-экспериментальная деятельность «Исследование спортивного оборудования и снаряжения, изготовленного из разного материала (коньки, клюшка, шайба, шлем и др.), способы крепления.Конструирование из крупного строительного материала «Стадион».-Игры с клюшкой и шайбой: «Попади в ворота», «Проведи и не задень».-Участие в подготовке к выставке спортивного инвентаря.-Выставка спортивного оборудования и инвентаря, необходимого для занятий зимними видами спорта.ПознаниеКоммуникацияСоциализацияХудожественное творчествоФизическая культураХудожественная литература-Презентации «Легкая Атлетика». «Художественная гимнастика».-Игры- имитации: «Лыжник», «Хоккеист», «Биатлонист».-Дид. игра «Назови вид спорта», «Назови лишний вид спорта».-Лепка «Лыжники».-Вечер загадок и отгадок о зимних видах спорта, спортивном оборудовании.-Упражнение «Сравни рисунки и найди отличия».-Настольная игра «Хоккей»-Дид. игра «Подбери лыжи по росту».-Рассматривание карточек-схем с изображением общеразвивающих упражнений и составление комплексов упражнений.- С/р игра «Спортивная тренировка».-Беседа «Герои и боги Олимпа» (рассказать о подвигах Геракла).-Презентация «История Олимпиады».-Чтение книги «Мифы древней Греции».-Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в Олимпию».-Внести в книжный уголок книгу «Герои и боги Олимпа», «Мифы древней Греции»ПознаниеФизическая культураХудожественная литератураХудожественное творчество-Дид. игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты» (помоги лыжнику спуститься с горы).-С/р игра «Детский сад» (сюжет «Занятие физкультурой»).-Создание коллажа «О, спорт, ты – мир!».ПознаниеМузыкаСоциализацияХудожественное творчество-Слушание песен А. Пахмутовой на тему «Спорт».- Разучивание песни о спорте.- Просмотр м/ф «Талисманы Олимпийских игр в Сочи в 2014 г» (Мишка, Зайка, Леопард).-Дид. игра «Найди и назови Олимпийские символы», «Собери эмблему Олимпийских игр».-Рисование «Талисманы Олимпиады».-Игра-драматизация по сказке «Медвежонок и спорт».-Помощь в создании выставки.-Создание выставки рисунков «Олимпиада глазами детей».ПознаниеСоциализация Коммуникация Труд. Спортивный праздник «Олимпийские игры древности».»Используемые материалы и литература.Интернет ресурсы.Л.В.Баль, В.В.Ветрова «Букварь здоровья», М., Эксмо, 1995 г.3. М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим».М., Творческий Центр, 2004 г.4. Р.Ротенберт «Расти здоровыми» (детская энциклопедия здоровья),М., Физкультура и спорт, 1996 г.5. М.Федотов, Е.Данилова, Е.Тропп «Энциклопедия физической подготовки к школе».М., «Олма-Пресс», СПб Издательский дом «Нева», 2003 г.6. «Мое тело» (энциклопедия «Всё обо всем»).М., «Планета детства», издательство «Астрель», 2000 г.7. В.Г.Гришин, Н.Ф.Осипов «Малыши открывают спорт».М., «Педагогика», 1975 г.8. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе»(научно-практический сборник инновационного опыта).М., Ставрополь «Илекса», «Сервисшкола», 2001 г.9. Оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад»,Спб, 2000 г.10. «К здоровой России. Рождение и воспитание здорового ребенка (полный курс подготовки). Спб, 2000 г.11. «История талисманов Сочи 2014 Белого Мишки, Леопарда, Зайки»(КМП – аудио/видео файл МП4) – интернет.12. «Талисманы Паралимпиады 2014 – Снежинка и Лучик» (КМП – аудио/видео файл МП4) – интернет.13. М/ф «Шайбу! Шайбу!», «Матч-реванш», «Как казаки олимпийцами стали» - (DVD).Олимпийская неделяс 7 февраля 2019г. по 14 февраля 2019гПонедельник –выставка рисунков детей старшей и подготовительной группыКонкурс «Спорт это здорово!».Вторник –Отгадывание загадок о спорте. 2половина дня кружок «Легкая атлетика».Среда – Утренняя гимнастика всем полезна!Совместно с родителями и педагогами ДОУ.Четверг –Семинар –занятие 2половина дня«Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!». Для родителей и детей ДОУ.Пятница – День здоровье. Соревнования между детьми старшей и подготовительной группы.Понедельник – Беседа о спортсменах Саратовской области по легкой атлетике. По группам от 4-7лет

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X