Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Битонова Олеся Владимировна

Тест-игра для родителей "Компьютер в жизни дошкольника"

скачать документ

Вернуться назад

Родительское собрание «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»Цель: обратить внимание родителей на то, что уже с возраста 5-7 лет у детей может возникнуть компьютерная зависимость.План:Вступительное слово.Выступление старшего воспитателя «Компьютер в жизни дошкольника» Диалог с родителями «Информационная безопасность ребёнка»Тест-игра для родителей «Возрастной портрет моего ребёнка, воздействие компьютера на развитие его личности»Заключение. РефлексияПодготовительная работа:Разработка памятки для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка».Составление памяток-подсказок для проведения тест-игры.Оборудование: карточки, листы бумаги, ручки.ХОД СОБРАНИЯ1.Вступительная часть1. Эмоциональный настрой.Вы скажите мне, друзья,Деток любите вы?                    (да)С работы пришли, сил совсем нет,Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)Я вас понимаю… Как быть, господа?Проблемы детей решать нужно нам?     (да)Дайте мне тогда ответ:Помочь откажитесь нам?                        (нет)Последнее спрошу вас я:Активными все будем сегодня мы?        (да)Сначала предлагаю рассмотреть результаты анкет «Компьютер в жизни ребёнка-дошкольника», в котором приняли участие 38 родителей старших и подготовительных групп (возраст 5-7 лет). Умеет ли ваш ребёнок пользоваться компьютером?Да – 31 родительНет – 6 родителейС помощью взрослого – 1 родительСколько времени он проводит за компьютером в день?от 30 мин до 2 часов 3. За компьютером дошкольник:- играет в игры – 29 родителей;- смотрит мультфильмы или фильмы – 33 родителя;- другое – 3 родителя (смотрят познавательные программы, готовимся к занятиям по английскому языку). 4. Вы довольны, что ваш ребёнок так увлечён компьютером? Нет - 36 родителейДа – 2 родителя 5. Испытываете ли вы беспокойство по поводу пользования ребёнка компьютером? Если да, то назовите причины такого беспокойства.Нет – 26 родителейДа – 12 родителейПРИЧИНЫ: портится зрение, становится невнимательным, раздражительным, искривление позвоночника, возникает зависимость, недостаточное общение со сверстниками, вызывает привязанность и зависимость, наткнуться на неприличную информацию 6. Что такое информационная безопасность ребёнка, по вашему мнению?12 родителей, а это 1/3 часть проанкетированных родителей имеют представление об информационной безопасности и считают необходимым оградить ребёнка от посещения сайтов, не предназначенных для детей и соответствующих возрастному цензору. 7. При этом на вопрос, какие меры по информационной безопасности вашего ребёнка вы предпочитаете? Назовите их.Контроль и ограниченный доступ к интернету – 14 родителей 8. Какие черты характера появились у ребёнка при использовании компьютера? «+» Усидчивость, логика, стремление узнавать что-то новое, пополняется словарный запас.«-» Нервозность, раздражительность, агрессивность, если что-то не получается; хамство и т.п.Из результатов анкетирования видно, дети очень много проводят времени за компьютером – вместо не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю, установленных нормами САНПИН, дети проводят до 2 часов, вас беспокоит тот факт, что дети меняются, появляются новые черты характера, не только положительные, но и отрицательные. Мы вместе с вами попробуем разобраться в сложившейся ситуации, и тему для собрания мы выбрали очень важную тему «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность». Современный ребёнок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребёнок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становиться для ребёнка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени.Почему так происходит?Прежде всего, из-за высокой познавательной мотивации, свойственной детям, которая выражается в их тяге ко всему новому. Не следует забывать и о такой причине, как наличие характерных психологических проблем и затруднений у детей (особенно одарённых) - к примеру, трудностей в установлении и поддержании контактов с окружающими.Есть семьи, где родители буквально погружены в мир Интернета, они не только не могут уделить внимание детям, помочь им, они сами нуждаются в помощи.Опасна ли увлечённость информационными технологиями детей и родителей для их психического здоровья и развития? В какой момент такая увлечённость начинает становиться чрезмерной и избыточной? Исследователи отмечают, что большая часть интернет-зависимых пользуется теми сервисами Интернета, которые связаны с общением. Российский врач-психиатр, психотерапевт В. А. Бурова считает, что Интернет притягателен в качестве средства ухода от реальности. Особое значение здесь имеет чувство безопасности и сознание своей анонимности, безнаказанности и возможности осуществлять фантастические желания. Это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью, а также чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям. И последний пункт - это неограниченный доступ к любой информации.Как понять, есть ли у ребёнка такая зависимость или ещё нет?Вот общие признаки для распознавания компьютерной зависимости ребёнка:Если ребёнок ест, пьёт чай, занимается у компьютера.Засиделся до ночи у компьютера.Приходит домой - и сразу к компьютеру.Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишён компьютера.Увеличивает время, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям - прогулкам, домашним делам и. т. д., полностью или частично теряя к ним интерес.Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, это ведёт ко лжи относительно того, что он делает.Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает. Как в таком случае помочь ребёнку?Если семья полная - оба родители должны сообща оказывать ребёнку поддержку, не потакая ему. Следует проявлять подлинную заботу о ребёнке, это эффективнее критики и обвинений. Можно открыто сообщить ему о желании проконтролировать, как долго он пользуется компьютером - если он принимает это желание в штыки и (или) лжёт, такое поведение демонстрирует, скорее всего, что ребёнок не видит серьёзности ситуации.Не стоит настраивать ребёнка против себя, наказывая его или устанавливая для него правила работы за компьютером: намного предпочтительнее выработать вместе с ним компромиссный вариант.Желательно, чтобы компьютер был установлен в общедоступном месте - одно это способно иной раз разрушить приватность и секретность переписки в Интернете.Наконец, не следует пренебрегать помощью специалиста - детского психолога, психотерапевта, особенно если он компетентен в применении Интернета.Тест-игра для родителей«Возрастной портрет моего ребёнка,воздействие компьютера на развитие его личности»Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.Сейчас мы все вместе попробуем составить общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, выделив показатели разных сторон его развития, а также отметим особенности, которые привносит работа за компьютером.Прочитав памятку-подсказку, вы должны сформулировать ряд умений и навыков, на основе которых составляется возрастной портрет ребёнка по заданному направлению, не забывая в конце указать особенности, связанные с работой детей за компьютером.Каждая группа готовит ответы не более 10 минут.Правильные ответы мы будем отмечать галочкой.Первая группа «Социальное развитие»Памятка-подсказка: «Социальное развитие ребёнка 5-6 лет - процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит малыш. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, маленький человек учится жить по определённым неписаным правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения». - Какие особенности должны присутствовать у детей 5-6 лет, чтобы социальное развитие было успешным?Предполагаемые ответы родителей:умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;способны управлять своим поведениям (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);стремятся быть первыми, огорчаются при неудаче;при общении со сверстниками, владеющими компьютером, легко устанавливают взаимоотношения;не знают, о чём говорить с детьми, не умеющими пользоваться компьютером.Вторая группа «Организация деятельности»Памятка-подсказка: «При организации самостоятельной или совместной деятельности важно, чтобы у детей была цель, усилия к её достижению, общие интересы и переживания».- Какие возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо учитывать при организации такой деятельности?Предполагаемые ответы родителей:способны сосредоточенно работать 10-15 минут;способны оценить качество своей работы в общем; способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание;могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;способны самостоятельно исправить ошибку в своей работе;могут продолжительное время проводить за компьютером;не хотят заниматься другими видами деятельности, не связанными с компьютером.Третья группа «Речевое развитие»Памятка-подсказка: «Одним из важных моментов в развитии ребёнка является правильное и своевременное развитие речи. Своевременное формирование речи влияет на формирование всей нервной деятельности и является основой умственного развития ребёнка».К 5 годам появляются сложные предложения, дети уже могут составлять сказки, пересказывать рассказы, улучшается их фонематическое восприятие, заканчивается правильное произношение, и ребёнок уже в норме должен говорить чисто».- Какие возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо учитывать при развитии речи?Предполагаемые ответы родителей:способны правильно воспроизводить все звуки родного языка;обладают хорошим словарным запасом (3, 5-7 тысяч слов);грамматически правильно строят предложения;умеют самостоятельно пересказывать или составлять рассказ по картинкам;свободно общаются с взрослыми и сверстниками;активно общаются на компьютерную тематику, используют «компьютерные» слова.Четвёртая группа «Интеллектуальное развитие»Памятка-подсказка: «Интеллект - общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллекта объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, память, представление, мышление, воображение. Интеллектуальное развитие ребёнка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта».- Какие возрастные особенности детей 5-7 лет необходимо учитывать при развитии их интеллекта?Предполагаемые ответы родителей:способны к классификации предметов, простейшим умозаключениям;имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, способны к произвольному вниманию, однако оно ещё не устойчиво (10-15 минут); количество одновременно воспринимаемых объектов невелико - 1-2; преобладает непроизвольная память;легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;способны овладеть приёмами логического запоминания (смысловые соотношение и группировка);не способны быстро и часто переключать внимание с одного вида деятельности на другой;часто удивляют окружающих осведомлённостью в тех вопросах, которыми владеть не должны в силу возрастных особенностей. Главным источником информации здесь выступает Интернет.Каждая группа озвучивает полученные в ходе обсуждения результаты, а воспитатель дополняет, зачитывая предполагаемые ответы родителей. Участники группы, которая наиболее полно осветила предложенный вопрос, получают почётное звание знатоков. Скажите, пожалуйста, а в какие компьютерные игры играет ваш ребёнок? Каковы правила и продолжительность этих игр (Родители отвечают)Компьютерные игры приносят не только вред.Плюсы:* развивают:- логику, мышление- память (все игры);- внимательность, реакцию, сообразительность;- знание иностранных языков;- знание компьютера (все игры).Минусы:* нередко приводят:- к психическим расстройствам;- ухудшению зрения;- развитию жестокости;- ухудшению физической подготовки, отставанию в умственном развитии;- игровой зависимости.Заключительная часть. РефлексияИтак, всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса надо проявить, с одной стороны, настойчивость и последовательность, а с другой - преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который, сидя за компьютером, не мешает заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу.Для вас мы приготовили памятку «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка» (Приложение 2). Надеюсь, при соблюдении данных рекомендаций вы вместе со своим ребёнком избежите проблем, о которых мы сегодня говорили.Приложение 1Анкета для родителей«Компьютер в жизни ребёнка-дошкольника»Умеет ли ваш ребенок пользоваться компьютером?___________________Сколько времени он проводит за компьютером в день?________________За компьютером дошкольник:играет в игры__________________________________________________смотрит мультфильмы или фильмы________________________________другое_______________________________________________________Вы довольны, что ваш ребенок так увлечен компьютером?_____________Испытываете ли вы беспокойство по поводу пользования ребенка компьютером? Если да, то назовите причины такого беспокойства.Что такое информационная безопасность ребенка, по вашему мнению?Какие черты характера появились у ребенка при использовании компьютера?Сколько времени вы сами проводите за компьютером?Мама - ...Папа - ...Считаете ли вы, что ваше увлечение компьютером влияет на развитие ребенка? Если да, то, каким образом?

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X