Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Хромей Алина Шамилевна

Консультация для родителей «Кинезиологические упражнения как средство развития мелкой моторики детей»

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9Консультация для родителей «Кинезиологические упражнения как средство развития мелкой моторики детей»Подготовила: Хромей А. Ш. учитель-дефектолог12820655223510Сургут, 2020«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»Не секрет, что в настоящее время растет чисто детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики. Эта ситуация ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей. Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологических упражнений. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиологические упражнения:развивают мозолистое тело (оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое);повышают стрессоустойчивость;синхронизируют работу полушарий;улучшают мыслительную деятельность;улучшают мелкую и крупную моторику;способствуют улучшению памяти и внимания;облегчают процесс чтения и письма;формируют пространственные представления;снижают утомляемость;повышают способность к произвольному контролю.Одним из видов кинезиологических упражнений являются упражнения для развития мелкой моторики, которые стимулируют речевые зоны головного мозга. -4610107738110Исследования профессора М.Кольцовой показали, что существует тесная взаимосвязь между координацией тонких движений рук и речью. Речевая деятельность развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений:Основным условием является точное выполнение движений и приёмов,педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей.Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно.Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке.Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день.Заниматься необходимо ежедневно. Варианты упражнений для развития моторики рук:«Колечко»12725407357110Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. «Кулак-ребо-ладонь»3867152023110Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак – ребро - ладонь), произносимыми вслух или про себя.«Лезгинка»3796665588645Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. Кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Увеличивать скорость смены положений.28917906061710«Ухо – нос»Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». «Капитан»Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.«Победитель»33204151546860Одна рука показывает знак "V", а вторая "Ок". Меняем руки.«Дом-ёжик-замок»20916904299585«Дом» соединить пальцы обеих рук парно под углом и большие пальцы соединить. «Ёжик» поставить ладони под углом друг к другу. Пальцы одной руки расположить между пальцами другой руки. «Замок» ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.-3752857109460«Зеркальное рисование»Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Кинезиологическая сказка «Две обезьянки»(сидя за столом, руки на коленях)«Жили-были две озорные обезьянки - Мики (левый кулачок на стол) и Кики (правый кулачок на стол). Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились (упражнение «кулачок-ладошка», смена рук синхронно).По дороге они встретили ежа с ежатами (упражнение «кулак-ладошка», левая рука кулачок, правая – ладошка, одновременная смена рук).-4324353204210Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку (упражнение «колечко», колечко большое (большой палец соединён с указательным - колечко маленькое (большой палец с мизинцем. Сначала на правой руке, затем на левой, как усложнение - левая рука колечко большое, правая рука колечко маленькое (синхронное чередование движений).Ежи показали дорогу обезьянкам к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками: (упражнение «оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»).Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им (дети рассказывают, как же еж с ежатами помогли обезьянка, смена 3 движений рук упражнение «кулак» - «ладонь» - «ребро»)А потом друзья стали танцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X