Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Сотова Екатерина Владимировна

Методическая разработка конспект совместной образовательной деятельности по декоративной аппликации "Дымковская лошадка"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 75»Методическая разработка конспект совместной образовательной деятельностипо декоративной аппликации с детьми младшей группы (возраст детей 3-4 года)на тему: «Дымковская лошадка»Разработала и провела:воспитатель МДОУ «Детский сад №75»Сотова Екатерина Владимировна Дата проведения:27.11.19г. г. Ярославль 2019г. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитиеИнтегрированные области:Познавательное, речевое развитие, физическое развитиеЦель: Приобщение детей к русскому народному промыслу дымковская роспись посредством украшения силуэта дымковской игрушки, используя простейшие элементы народного орнамента.Задачи:Развивающие: Развивать эстетический вкус, цветовое восприятие, внимание, память. Способствовать развитию элементарных композиционных умений по шаблону. Активизировать в речи детей: дымковская игрушка, дымковская лошадка, мастер, узор, кружки, большой, маленький, красный цвет, желтый цвет.Воспитательные: Воспитывать положительный интерес к русскому народному промыслу. Формировать умения выполнять работу в два этапа, доводя начатое до конца. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Расширять представления о труде. Продолжать воспитывать умения аккуратного и безопасного использования инструментов и материалов для аппликации. Воспитывать, бережное отношение к своему здоровью. Образовательные: Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, а именно с дымковской лошадкой. Закрепить представления о значения дымковского мастера. Продолжать формировать представления о простейших элементах дымковской росписи: кружок. Закреплять умение составлять узор на фиксированных местах силуэта. Закреплять знание различия большого и маленького круга. Закреплять знание желтого и красного цвета. Формировать умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги разного размера и цвета. Материалы и оборудование:Посылка, картонные дымковские лошадки украшенные. Крупный силуэт дымковской лошадки, магнитная доска. Раздаточный материал (на каждого ребёнка): Вырезанные из плотной бумаги силуэты лошадок белого цвета на количество детей с разметкой для аппликации (размером 15см*15см), кружки большого размера красного цвета, кружки желтого цвета маленького размера, на каждого ребенка, тарелочки на каждого, клеенки, салфетки-тряпочки.Предварительная работа:Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание картинок. Беседы о дымковских мастерах. Украшение полоски, платочка кружочками, точками, кружочком и точкой по средством лепки, рисования. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.Используемые технологии:Здоровьесберегающие технологии (утреннее приветствие, пальчиковая гимнастика, физкультминутка) Методические методы и приемы:Игровые: сюрпризный момент, использование приветствия, превращения.Наглядные: Наблюдение, демонстрация дымковских игрушек, показ образца, показ способов действийСловесные: Использование художественного слова к физкультминутке, к пальчиковой гимнастики, к приветсвию, индивидуальные ответы детей, вопросы, указания, объяснение, поощрение, беседа (вводная и обобщающая беседа), рефлексия.Практические: продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика, физкультминуткаФорма проведения Фронтальная Ход занятия:Организационный момент: Воспитатель: Ребята хочу с вами сейчас поиграть, но для начала давайте поздороваемся:утреннее приветствие: «Здравствуйте ладошки»:- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками).- Здравствуйте, ребята! (протягивают руки вперед).(Раздается стук в дверь, воспитатель смотрит, кто пришел. Заносит в группу посылку).Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, а что же в ней – хотите узнать? (Да)(Воспитатель достает из посылки дымковские игрушки).Воспитатель: Ребята, кто это?Дети: Лошадки (Дымковские игрушки).Воспитатель: Молодцы! Да, эти игрушки называются дымковскими. А это дымковские лошадки (повторите вместе со мной). Ребята, кто делает дымковские игрушки? Дети: Мастер Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лошадка! - Ее сделал правда мастер, чтобы вы могли ею любоваться. - Посмотрите, как мастер украсил лошадку: сама белая, грива и хвост какого цвета? (Дети отвечают- черного цвета). Чем украшена лошадка? Дети: кружочкамиВоспитатель: Умницы, Одинокого размера кружочки? (нет, разного). Кокаго они размера( большого и маленького). Богдан, каким цветом большой кружок у лошадки (красного). Илья, каким цветом маленький кружок у лошадки (желтого)- Маша, какая лошадка? (красивая).- Верно, Красивая и нарядная! Давайте в лошадок поиграем: (отставим стульчики )Игра-разминка «Лошадиная зарядка»Быстроногая лошадкаУтром делала зарядку.Потянулась для началаИ копытом постучала.Цок! Цок!А теперь прыжки – вперёд,Вбок, назад, наоборот.Скок! Скок!Бег на месте, а потом-Махи гривой и хвостом.Мах! Мах!До чего же хвост и гриваШелковисты и красивы!Ах! Ах!Громко фыркнула Лошадка:- Фр-р-р! Закончена зарядка!Не пора ли подкрепиться?Дайте сена и водицы!(Е. Ярышевская) Основная часть:Воспитатель: Посмотрите, я на столе у каждого нашла лошадку белого цвета.- Предлагаю, превратимся в дымковских мастеров, и украсить узором лошадок и они будут такие же красивые как наши гостьи дымковские лошадки!Воспитатель: Давайте встанем, закроем глаза, вокруг себя обойдем и скажем волшебные слова, превратился в дымковских мастеров « маленьких мастерят»: «Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в мастерят»Воспитатель: Какие замечательные мастера у меня появились! Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я украшаю, потом украшаем самостоятельно. Берём большой кружок, красного цвета. Наносим клей на белую сторону кружка, нахожу пустой большой кружок на лошадке и приклеиваем на круг. Большие кружки закончились, теперь берём маленькие кружки и клеим на пустой маленький кружочек. Вот какая дымковская лошадка у меня получилась!Воспитатель: Прежде чем пойти на свои места вспомним правила работы за столом и с клеем: Мы садимся тихо, стульчик двигаем ближе к столу, спинку держим ровно, рассматриваем только глазками, что на столе и слушаем воспитателя (меня). Когда я скажу можно начинать, вы можете приступать к работе мастера. Клей нельзя пробовать, это опасно, он нужен нам только чтобы приклеить. Крышечка от клея должна лежать рядом с клеям. Если вы испачкали руки, сразу вытрете тряпочкой. Мастера всегда клеят только на клеенках, тряпочками прижимают, то, что приклеивают. Если вам нужна помощь, поднимайте руку, и немного подождите, я к вам подойду. Клей после работы закрывается. Лошадки остаются сохнуть на клеенке. Воспитатель: Садитесь на свои места. ( Воспитатель проверяет посадку, осанку)(За столом, каждого ребёнка свой силуэт белой с кружочками лошадки и тарелочки с большими красными и маленькими желтыми кругами, клей карандаш, клеёнки, тряпочки.)Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками: Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»Вот помощники мои,Их, как хочешь поверни.(Показать ладони, повертеть ими)По дороге белой, гладкойСкачут пальцы, как лошадки.(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.Скачет резвый табунок.Громко кричат лошадки: «И-го-го!»Поскакали далеко.Воспитатель: Каждый нашел свою лошадку. Теперь покажите, подняв вверх, с какого кружка мы начинаем украшать лошадку? Скажите, какого размера кружок, а какого цвета?Воспитатель: Правильно с красного большого кружка. Скажите вместе какие кружки приклеиваем в конце? ( желтые, маленькие). А теперь и вы украсьте узором-кружочками своих лошадок.(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает в индивидуальном порядке).Воспитатель: Молодцы, у всех получилось сделать настоящих дымковских лошадок! Посмотрите, какие красивые, яркие, нарядные получились лошадки. Дымковским игрушкам понравились ваши узоры! Воспитатель: Оставляйте отдыхать своих лошадок и садимся в кружок на коврик.Воспитатель: Закрываем глазки превращаемся в ребят!Заключительная часть. Рефлексия:Воспитатель: Ребята, какие игрушки к нам в гости приходили? Кем мы сегодня были? Какими узорами мы украсили лошадок? Как назвать теперь можно ваших лошадок?(Дети высказывают свое мнение). Давайте, нашим гостям скажем «до свидания!», а сами будем отдыхать и с лошадками играть!После завершения занятия предлагается игра карусель: Воспитатель: Давайте теперь поиграем в карусель с нашими лошадками.Еле, еле, еле, еле.Завертелись  карусели,А потом, потом, потом.Всё бегом, бегом, бегом!Тише, тише, не спешите,Карусель остановите!Методическая разработка конспект совместной образовательной деятельностипо декоративной аппликации с детьми младшей группы (возраст детей 3-4 года)на тему: «Дымковская лошадка»Ход занятия:Организационный момент: Воспитатель: Ребята хочу с вами сейчас поиграть, но для начала давайте поздороваемся:утреннее приветствие: «Здравствуйте ладошки»:- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками).- Здравствуйте, ребята! (протягивают руки вперед).(Раздается стук в дверь, воспитатель смотрит, кто пришел. Заносит в группу посылку).Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, а что же в ней – хотите узнать? (Да)(Воспитатель достает из посылки дымковские игрушки).Воспитатель: Ребята, кто это?Дети: Лошадки (Дымковские игрушки).Воспитатель: Молодцы! Да, эти игрушки называются дымковскими. А это дымковские лошадки (повторите вместе со мной). Ребята, кто делает дымковские игрушки? Дети: Мастер Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лошадка! - Ее сделал правда мастер, чтобы вы могли ею любоваться. - Посмотрите, как мастер украсил лошадку: сама белая, грива и хвост какого цвета? (Дети отвечают- черного цвета). Чем украшена лошадка? Дети: кружочкамиВоспитатель: Умницы, Одинокого размера кружочки? (нет, разного). Какого они размера? Богдан, каким цветом большой кружок у лошадки (красного). Илья, каким цветом маленький кружок у лошадки (желтого)- Маша, какая лошадка? (красивая).- Верно, Красивая и нарядная! Давайте в лошадок поиграем: (отставим стульчики )Игра-разминка «Лошадиная зарядка»Быстроногая лошадкаУтром делала зарядку.Потянулась для началаИ копытом постучала.Цок! Цок!А теперь прыжки – вперёд,Вбок, назад, наоборот.Скок! Скок!Бег на месте, а потом-Махи гривой и хвостом.Мах! Мах!До чего же хвост и гриваШелковисты и красивы!Ах! Ах!Громко фыркнула Лошадка:- Фр-р-р! Закончена зарядка!Не пора ли подкрепиться?Дайте сена и водицы!(Е. Ярышевская) Основная часть:Воспитатель: Посмотрите, я на столе у каждого нашла лошадку белого цвета.- Предлагаю, превратимся в дымковских мастеров, и украсить узором лошадок и они будут такие же красивые как наши гостьи дымковские лошадки!Воспитатель: Давайте встанем, закроем глаза, вокруг себя обойдем и скажем волшебные слова, превратился в дымковских мастеров « маленьких мастерят»: «Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в мастерят»Воспитатель: Какие замечательные мастера у меня появились! Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я украшаю, потом украшаем самостоятельно. Берём большой кружок, красного цвета. Наносим клей на белую сторону кружка, нахожу пустой большой кружок на лошадке и приклеиваем на круг. Большие кружки закончились, теперь берём маленькие кружки и клеим на пустой маленький кружочек. Вот какая дымковская лошадка у меня получилась!Воспитатель: Прежде чем пойти на свои места вспомним правила работы за столом и с клеем: Мы садимся тихо, стульчик двигаем ближе к столу, спинку держим ровно, рассматриваем только глазками, что на столе и слушаем воспитателя (меня). Когда я скажу можно начинать, вы можете приступать к работе мастера. Клей нельзя пробовать, это опасно, он нужен нам только чтобы приклеить. Крышечка от клея должна лежать рядом с клеям. Если вы испачкали руки, сразу вытрете тряпочкой. Мастера всегда клеят только на клеенках, тряпочками прижимают, то, что приклеивают. Если вам нужна помощь, поднимайте руку, и немного подождите, я к вам подойду. Клей после работы закрывается. Лошадки остаются сохнуть на клеенке. Воспитатель: Садитесь на свои места. ( Воспитатель проверяет посадку, осанку)(За столом, каждого ребёнка свой силуэт белой с кружочками лошадки и тарелочки с большими красными и маленькими желтыми кругами, клей карандаш, клеёнки, тряпочки.)Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками: Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»Вот помощники мои,Их, как хочешь поверни.(Показать ладони, повертеть ими)По дороге белой, гладкойСкачут пальцы, как лошадки.(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.Скачет резвый табунок.Громко кричат лошадки: «И-го-го!»Поскакали далеко.Воспитатель: Каждый нашел свою лошадку. Теперь покажите, подняв вверх, с какого кружка мы начинаем украшать лошадку? Скажите, какого размера кружок, а какого цвета?Воспитатель: Правильно с красного большого кружка. Скажите вместе какие кружки приклеиваем в конце? ( желтые, маленькие). А теперь и вы украсьте узором-кружочками своих лошадок.(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает в индивидуальном порядке).Воспитатель: Молодцы, у всех получилось сделать настоящих дымковских лошадок! Посмотрите, какие красивые, яркие, нарядные получились лошадки. Дымковским игрушкам понравились ваши узоры! Воспитатель: Оставляйте отдыхать своих лошадок и садимся в кружок на коврик.Воспитатель: Закрываем глазки превращаемся в ребят!Заключительная часть. Рефлексия:Воспитатель: Ребята, какие игрушки к нам в гости приходили? Легко ли быть мастером, придумывать узор, выполнить работу аккуратно? Какими узорами мы украсили лошадок? Как назвать теперь можно ваших лошадок?(Дети высказывают свое мнение).Давайте, нашим гостям скажем «до свидания!», а сами будем отдыхать и с лошадками играть!После завершения занятия предлагается игра карусель: Воспитатель: Давайте теперь поиграем в карусель с нашими лошадками.Еле, еле, еле, еле.Завертелись  карусели,А потом, потом, потом.Всё бегом, бегом, бегом!Тише, тише, не спешите,Карусель остановите! Физкультминутка: Быстроногая лошадкаУтром делала зарядку.Потянулась для началаИ копытом постучала.Цок! Цок!А теперь прыжки – вперёд,Вбок, назад, наоборот.Скок! Скок!Бег на месте, а потом-Махи гривой и хвостом.Мах! Мах!До чего же хвост и гриваШелковисты и красивы!Ах! Ах!Громко фыркнула Лошадка:- Фр-р-р! Закончена зарядка!Не пора ли подкрепиться?Дайте сена и водицы!Пальчикрвая гимнастика Вот помощники мои,Их, как хочешь поверни.(Показать ладони, повертеть ими)По дороге белой, гладкойСкачут пальцы, как лошадки.(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.Скачет резвый табунок.Громко кричат лошадки: «И-го-го!»Поскакали далеко.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X