Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Кошкина Лариса Петровна

«Кошкин дом»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №113 г. Магнитогорск»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Кошкин дом»Подготовила:ВоспитательКошкина Лариса ПетровнаМагнитогорск 2020 ггПрограммное содержание: О.О. «Познавательное развитие» Познакомить детей с профессией «Пожарный», его трудовыми действиями и орудиями труда. Продолжать обогащать представления детей о профессии врача и полицейского. Совершенствовать умение группировать предметы по признаку. О.О. «Социально - коммуникативное развитие» Рассказать детям о «Пожарной машине», ее назначение и особенностях внешнего вида. Закрепить знания о других видах транспорта специального назначения: «Скорая помощь», «Полицейская машина». Расширять представление о причинах возникновения пожара, правилах противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 0.О. «Речевое развитие» Обогащать словарь детей существительными, обозначающими трудовой инвентарь, действия. Совершенствовать умение отвечать на вопросы для слушателей.Ход занятия. Воспитатель: К нам в детский сад пришло необычное письмо. Как только к нему кто-то прикасается, оно начинает говорить. Вот послушайте. Письмо: Это письмо для ребят из группы «Радуга». Воспитатель: Ребята, а как называется ваша группа Дети: Радуга! Воспитатель: Значит это письмо для вас. Воспитатель его открывает, изображением кошки и её дома. Письмо конверта открытку Воспитатель: Ребята, да это же письмо от нашей знакомой кошки. Письмо: Здравствуйте ребята! Я узнала, что вы очень любите сказку «Кошкин дом» и часто её читаете. Это же про мой дом сказка. Поэтому, мне очень захотелось с вами познакомиться, и я решила пригласить вас на новоселье. А попасть ко мне в сказку вы сможете с помощью волшебной палочки, которая лежит в конверте. Воспитатель достает из конверта волшебную палочку. Письмо: Только палочку возьмете, И три раза ей взмахнете, Сразу в сказку попадете. Воспитатель: Ну что, отправимся в сказку, на новоселье к кошке? Дети: Да! Воспитатель, под звуки волшебной музыки, три раза взмахивает волшебной палочкой. Открывается занавес, на экране появляется кошкин дом. Воспитатель: Вот так чудеса! Мы с вами попали в сказку. А вот и кошкин дом. Только мне кажется, что я чувствую запах дыма. Смотрите, ребята, что это там? На экране появляется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом». Пожар. Дети: Пожар! Воспитатель: Да это же горит дом нашей кошки! Что же делать? Дети: Вызывать пожарных. Тушить. Воспитатель: Ребята, а можем ли мы сами тушить пожар? Ответы детей.Воспитатель. Это очень опасное занятие. Поэтому тушить пожар могут только специально подготовленные люди. Это пожарные. А наша задача на пожаре – не мешать пожарным, выполнять свою работу. Поэтому давайте сядем на стульчике и понаблюдаем за работой пожарных. Дети садятся на стулья. На экране появляется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом», Звери бьют в колокол и гудит труба. Воспитатель: Ой, что это за звук? Для чего так громко звенит колокол и гудит труба? Ответы детей.Воспитатель: Это сигнал для пожарных, который говорит о том, что где-то случился пожар. Но, с помощью такого сигнала, пожарных можно позвать только в сказке. А как же мы должны поступить, чтобы вызвать пожарных, если случился пожар? Ответы детей. Воспитатель: Правильно! Мы должны позвонить в пожарную службу. Какой номер телефона нужно набирать, чтобы нам ответила пожарная служба? Ответы детей. Воспитатель. Верно, нужно набрать номер 01 и правильно назвать адрес, по которому случился пожар. И как только пожарные узнают об этом, они должны очень быстро прибыть на место пожара. Сейчас вы увидите, как сказочные пожарные спешат на борьбу с огнем. На экране появляется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом». Пожарные спешат на пожар. Воспитатель: Посмотрите, все сказочные пожарные одеты в специальную одежду, которая защищает их от огня. У настоящих пожарных тоже есть такая одежда. На экране появляется слайд с изображением пожарного. Воспитатель: На голове у пожарного каска. Куртка и брюки сделаны из специальной ткани, которая почти не горит. Они бывают разного цвета. На ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! На руках — перчатки. Такую одежду надевать не просто, но пожарный должен уметь делать это очень быстро. Что бы вовремя успеть потушить пожар. А давайте посмотрим, кто из вас мог бы стать самым быстрым пожарным. Игра «Самый быстрый пожарный» Задание детям: выбрать из предложенных вариантов одежду для пожарного и одеть его. Игра проводится на магнитной доске. В игре принимают участие 2 ребенкаВоспитатель. Ребята, а на чем сказочные пожарные поехали на пожар? На экране появляется фрагмент «Кошкин дом». Пожарная машина. Ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете, для чего пожарные звонят в колокол, когда едут на пожарОтветы детей. Воспитатель: У настоящих пожарных тоже есть специальная машина, на которой они едут на пожар. Вот она. Воспитатель показывает макет пожарной машины. Посмотрите, она тоже красного цвета, как и у сказочных пожарных. Такой цвет выбран для того, чтобы пожарную машину было видно очень далеко. У настоящей машины нет колокола, Как же настоящая пожарная машина предупреждает других участников дорожного движения о том, что она торопиться на пожар, и ей нужно уступить дорогу? Ответы детей. Воспитатель: У настоящей пожарной машины есть световые мигалки и сирена, которую слышно очень далеко. Послушайте, как она гудит. Звучит сигнал сирены. Воспитатель: Пожарная машина везет на пожар не только пожарных, но и инструменты, необходимые им для тушения пожара. На крыше, расположена выдвижная лестница. По ней пожарные могут попасть в помещение, где произошел пожар, через окно и помочь пострадавшим спуститься вниз, для тушения пожара водой, пожарные используют длинный шланг, который называется «рукав». Ещё для тушения пожара используют огнетушитель, который тушит огонь специальной пеной. А для того, чтобы убрать все препятствия на своём пути, пожарный использует топор. На экране появляется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом». Тушение пожара. Воспитатель: Ребята, какие инструменты пожарные используют для тушения пожара? Ответы детей. Воспитатель: Да, нелегкая работа у пожарных. А давайте мы им немного поможем. Тушить пожар с помощью шланга- «рукава» нам ещё рано, а вот ведра с водой пожарным подать мы уже сумеем. Игра «Помощники пожарных» Дети выстраиваются полукругом и под музыкальное сопровождение передают друг другу по цепочке ведеркиДети выстраиваются полукругом и под музыкальное сопровождение передают друг другу по цепочке ведерки с водой. Сначала в одну сторону 3 ведерка, затем в другую. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. А как же сказочные пожарные? Давайте посмотрим, справились они с пожаром в кошкином доме. На экране появляется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом». Рушится балка. Воспитатель: Что же делать? У пожарного серьезная травма головы, ему срочно нужна помощь врача. Какая специальная машина может быстро доставить к нам врача?Ответы детей. Воспитатель: Правильно, скорая помощь. Что нужно сделать, чтобы вызвать скорую помощь? Ответы детейВоспитатель: Какой номер телефона нужно набирать, чтобы нам ответила скорая помощь? Ответы детей. На экране появляется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом». Котята прячутся в канаве. Воспитатель: Ребята, посмотрите, котята сильно испугались пожара поэтому убежали и спрятались в канаве. Теперь они оттуда сами не выйдут, потому, что очень напуганы. Кто же поможет кошке найти котят? Как вы думаете, в какую службу ей нужно позвонить? По какому номеру телефона? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, котят помогут найти полицейские. А У полицейских есть специальная машина? Как она называется? Ответы детей. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. На экране будут появляться люди, о профессиях которых мы с вами сейчас говорили, и инструменты, необходимые для их работы. Вы должны назвать профессию, инструменты и рассказать, какой инструмент здесь лишний он исчезнет.Игра «Кому, что нужно для работы» Воспитатель: У пожарного пожарная машина, у врача- машина скорой помощи, у полицейского - полицейская машина. Как можно назвать все эти машины вместе? Ответы детей. Машины специального назначения.Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, от чело загорелся кошкин дом? Давайте посмотрим.На экране появляется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом», Начало пожара. Воспитатель: Видите, ребята, как опасно оставлять огонь без присмотра! Всегда нужно соблюдать правила противопожарной безопасности. Давайте вспомним эти правила. Я вам буду рассказывать о поступках детей. Если дети поступают правильно, вы будете хлопать, а если неправильно - топать. Игра «Потопаем - похлопаем» Спички дети где-то взяли, с ними весело играли (Топают) Знаю все мои друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают) Дети спрятались за дом, и играют там с костром (Топают) Он опасен, Лена знает, утюг без мамы не включает (Хлопают) Таня с Катею играют, газ на кухне зажигают (Топают) Видит Миша – дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают) Воспитатель: Ребята, пожар потушен. Пожарные свою работу выполнили. Но огонь разрушил весь кошкин дом. Где же кошка будет жить теперь? А давайте поможем кошке построить новый дом Игра «Строим дом для кошки» Дети произносят текст стихотворения и выполняют соответствующие движения. Кошке дом построить нужно! Ну- ка, сильно, ну- ка, дружно!Инструменты мы возьмем И построим кошке дом. Ряд за рядом бревна Мы положим ровно. Вот и печка и труба, Для крылечка два столба. Чердачок построим, Тесом дом покроем. Все готово, а теперь Ставим лестницу и дверь. Окна расписные, ставенки резные. Щелки паклею забьем, И готов наш новый дом. То-то будет новоселье, на все улицу веселье. Тили, тили, тили бом Есть у кошки новый дом. Воспитатель: Вот мы и построили новый дом для кошки. И теперь нам пора возвращаться из сказки в детский сад.Воспитатель повторяет действия с волшебной палочкой. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Мы снова в детском саду. Интересное у нас получилось путешествие. Собирались на новоселье, а попали на пожар. Как называется профессия людей, которые тушат пожары? Какие инструменты используют пожарные при тушении пожара? По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу? Какого цвета пожарная машина? Как пожарная машина предупреждает других участников дорожного движения о том, что ей нужно уступить дорогу, потому, что она торопиться на пожар? Кто приедет на вызов, если мы позвоним по номеру 02: Как называется машина, на которой ездят полицейские? Как называется машина, на которой спешит к больному врач? По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь? Как можно назвать все машины вместе: полицейскую, пожарную и машину скорой помощи?

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X