Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Югай Наталья Владимировна

Музыкальная гостиная для детей 5-7 лет "Нас песня к Победе вела"

скачать документ

Вернуться назад

Музыкальная гостиная «Нас песня к Победе вела». Цикл занятий для детей старшего возраста (5-7 лет)Цель: Ознакомление дошкольников с песнями Великой Отечественной войны, через цикл занятий для формирования представления о жанре «военная песня»Задачи:-познакомить с лирическими и «прощальными» песнями военных лет, песнями послевоенного времени; -познакомить с творчеством композитора А.В. Александрова;-учить прослеживать взаимосвязь музыкального (песни) и литературного (поэтическое слово) жанров; -учить вдумчиво вслушиваться в музыку, анализировать её, различать смену настроения, правильно воспринимать содержание песен военных лет; - формировать представление о выразительных средствах музыки;- вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальные произведения в жанре «военная песня»; -воспитывать чувство патриотизма, такие качества личности, как доброта, отзывчивость, честностьПредварительная работа: Провести беседу с детьми о роли Великой Отечественной войны в истории нашей Родины; пополнить словарь новыми словами: «священная», «фашист», «орда», «тыл», «ярость», «гимн», «землянка», «тальянка»; прослушать музыкальные произведения под аккомпанемент гармони и гитары; разучить песни патриотической тематики на музыкальных занятиях.Конспект № 1. Песни грозовых дней с презентациейпрезентация: слайд 1 – титульный, слайд 2 – название занятия. Музыкальный руководитель:Ребята, сегодня, в преддверии великого праздника 75 –летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, мы будем говорить о музыке, которая помогала людям выжить в те суровые годы. На занятиях мы с вами знакомимся с разными музыкальными произведениями: одни поднимают нам настроение и веселят, другие – заставляют задуматься и погрустить. Как вы думаете, какая музыка могла бы поддержать дух солдат, которые шли на борьбу с врагом? Дети:Боевая, решительная, бодрая.Музыкальный руководитель:Верно. Самым верным спутником в годы войны была песня. Ведь в песне есть и слова, передающие события, и музыка, передающая настроение. Музыка и слова всегда дополняют друг друга. Во время войны многие сочиняли песни, но дошли до наших времён самые лучшие. Их пел и стар, и млад, на фронте и в тылу (вблизи фронта). Песни – они как друзья, в беде и в радости. С самой главной песней о том времени мы познакомимся сегодня. На экране слайд 3 – портреты А.В. Александрова и В.И. Лебедева-Кумача с микшеромна песню «Священная война», муз. А.В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. Музыкальный руководитель:В первые дни боёв родилась песня «Священная война». Музыку к ней написал композитор Александр Владимирович Александров, а слова – поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач. Большая сила и энергия в чеканном ритме этой песни и фанфарных ходах. Это песня – как гимн. (Звучит запев и припев песни «Священная война» по щелчку микшера.) Вы услышали, что решительное движение мелодии звучит как суровый призыв? Какой характер у этой песни? Дети:Суровый, решительный, тяжёлый, торжественный.Музыкальный руководитель:В этой песне есть слова: «Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой с фашистской силой тёмною, с проклятою ордой…» Первое слово «вставай» звучит как приказ. Оно очень громкое и призывное. Ведь наша страна огромная, и нужно докричаться до всех, чтобы тысячи людей вставали на борьбу с врагом. Слово «огромная» тоже звучит сильно, мощно. Даже зябко становится, когда мы слышим этот призыв, а ритм в этой песне – как ритм взволнованного сердца. Музыкальный руководитель включает повторно для слушания запев песни «Священная война». Музыкальный руководитель:Другие слова: «Пусть ярость благородная вскипает, как волна! Идёт война народная, священная война!» Скажите, можно ли эту песню назвать героической? (Дети отвечают.) В дни войны эта песня была и оружием, и клятвой. Ничто не объединяло людей во время войны так, как любовь к Родине, а помогала им в этом песня! Александр Владимирович Александров написал немало песен. Этот композитор является основателем всемирно известного Краснознамённого ансамбля песни и пляски. На экране слайд 4 – фото ансамбля им. А.В. Александрова. Музыкальный руководитель:Песни не награждались орденами, но для нашей Победы они делали очень многое: вдохновляли солдат перед сражениями, настраивали на борьбу с ненавистным врагом, согревали сердца воинов, защитников нашей Родины. Давайте посмотрим выступление Краснознамённого ансамбля песни и пляски Александра Владимировича Александрова. На экране слайд 5 – видео выступления Ансамбля песни и пляски им. А.В. Александрова. Конспект № 2. Лирические песни фронтовых дней с презентациейпрезентация: слайд 1 – титульный, слайд 2 – название занятия. Музыкальный руководитель:Дети, сегодня мы вновь отправимся по фронтовым дорогам. Но сначала давайте вспомним, с музыкой какого композитора и какой песней мы познакомились в прошлый раз? Дети:С песней «Священная война» на музыку А.В. Александрова.Музыкальный руководитель:А что это за песня? Чем она примечательна?Дети:Она поднимала солдат на бой.Музыкальный руководитель:Да, «Священная война» – это песня-гимн. Сегодня мы продолжим знакомство с песнями военных лет, но это будут другие песни: задумчивые, нежные, спокойные. Пожалуй, одна из самых любимых на войне песен – «В землянке». Отшумит бой. Уставшие бойцы собираются у костра и под гитару вспоминают родной дом, своих родных и любимых. слайд 3 – звучит аудиозапись песни «В землянке», муз. А. Листова, сл. А. Суркова,в исп. М. Леонидова под гитару (по щелчку микшера). Музыкальный руководитель:Какая это песня, как вы думаете?Дети:Нежная, спокойная, задумчивая, ласковая, добрая.Музыкальный руководитель:А какой инструмент помогал озвучивать эту песню? (Дети отвечают: гитара.) Так же как и гармонь, гитара была непременным спутником солдат, и часто на привале, после боя, бойцы исполняли под неё лирические песни о семье и родине. Давайте послушаем ещё одну песню, которая называется «Тёмная ночь». слайд 4 – звучит аудиозапись песни «Тёмная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова,в исп. М. Бернеса (по щелчку микшера). Музыкальный руководитель:Какие чувства передает эта песня? (Дети отвечают: грустные, тоскливые.) Удивительно, но в немыслимом грохоте войны, в урагане бомбёжек и обстрелов эти песни были хорошо слышны. Было в них что-то такое, что перекрывало весь этот грохот, визг и рёв. Я открою вам секрет: эти песни были наполнены любовью к близким, к дому, несмотря на ненависть к врагу. Ведь это были песни мирных людей, которые не хотели войны, а хотели жить и радоваться жизни, любить и петь. Послушаем ещё одну песню. Это песня «На солнечной поляночке», слайд 5 – звучит аудиозапись песни «На солнечной поляночке», муз. В. Соловьёва-Седого, сл. А. Фатьянова (по щелчку микшера). Музыкальный руководитель:Эта песня шуточная, весёлая, жизнелюбивая. Не правда ли? Песни войны очень разные, и мы храним их в нашей памяти как символ Победы в этой смертельной схватке с врагом. Конспект № 3. Звучащие песенные памятники с презентациейпрезентация: слайд 1 – титульный, слайд 2 – название занятия. Музыкальный руководитель:Дети, сегодня вновь мы встретились, чтобы послушать песни военного лихолетья. Отгремел давно последний бой, но люди хранят до сих пор память о тех грозных днях. Давайте вспомним уже знакомые нам песни времён Великой Отечественной войны. (вспомнить названия) Когда закончилась война, песни продолжали рождаться, поскольку слишком тяжёлым оказался тот след, который оставила война в памяти людей. Песни, словно памятники, появлялись в творчестве композиторов и поэтов. слайд 3 – памятник советскому солдату-освободителю Алёше в болгарском городе Пловдиве. Музыкальный руководитель:Давайте послушаем одну из таких песен, посвящённых нашим защитникам не только своей Родины – России, но и мира на всей земле, песню о легендарном солдате Алёше. Дети слушают аудиозапись песни «Алёша», муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина (по щелчку микшера). Музыкальный руководитель:Как звучит песня? Конечно же, взволнованно, тревожно. Это песня-памятник, но не из холодного камня, а из живой мелодии и проникновенных стихов. Когда звучит эта песня, душа волнуется. Давайте послушаем ещё одну песню. слайд 4 – «Бой». Звучит аудиозапись песни «Последний бой», муз. и сл. М. Ножкина,или «Песня десятого десантного», муз. и сл. Б. Окуджавы (по щелчку микшера). Музыкальный руководитель:Песня, которую мы сейчас услышали, как эхо, представила нам картины той страшной войны. В ней чувствуется желание наших воинов победить во что бы то ни стало, несмотря ни на какие преграды! Солдаты шли в бой, зная, что за спиной Родина! Как звучала музыка в этой песне? (Дети отвечают: чётко, чеканно.) Музыка в этой песне «упрямая», «непобедимая», «военная», «маршевая»! Как бы хотелось, чтобы все эти песни услышали те, кто остался навсегда в нашей памяти героем, не дожив до славной Победы! А сейчас ещё один памятник Победе – песня «Журавли». Сочинил её поэт Расул Гамзатов, а музыку написал Ян Френкель. слайд 5 – портреты авторов песни «Журавли» поэта Расула Гамзатова и композитора Яна Френкеля. Музыкальный руководитель:Впервые эту песню исполнил Марк Бернес. На счету этого певца много песен о войне и мире. Послушайте эту песню .На экране слайд 6 – портрет Марка Бернеса. Затем слайд 7 – звучит аудиозапись песни «Журавли»,муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова (по щелчку микшера). Музыкальный руководитель:Вот такая песня-раздумье. Сейчас многие современные певцы и певицы перепевают песни военных лет, и все эти песни – как вечный огонь памяти, который не погаснет в наших сердцах никогда! (Лейтмотивом звучит песня «Журавли».) Вот и «прошлись» мы по песенным тропам войны. Страшной и разрушительной. И мы всегда будем помнить о тех горестях, которые принесла эта война, и беречь свою страну, гордиться её героями, славными сынами и дочерями!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X