Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Абдуллина Гульнара Адгамовна

О согласованности во взаимодействии ДОУ и семьи.

скачать документ

Вернуться назад

О согласованности во взаимодействии ДОУ и семьи.Успешное решение многих задач ДОУ невозможно без тесного контакта с семьей. Для того чтобы у родителей возникло желание сотрудничать с детским садом, воспитатели должны развивать интерес у них к вопросам воспитания.Детский сад- первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.Наш коллектив вот уже в течение много лет работает над проблемой взаимодействие детского сада и семьи. Основная цель этой работы – всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка.Первый этап работы с семьей – адаптация ребенка к условиям детского сада.Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, особое внимание к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Еще до поступления малыша в группу мы устанавливаем контакт с семьей.В ознакомительной беседе с родителями узнаем, каковы характерные черты ребенка: поведение, интересы и склонности.Даем рекомендации родителям: в первые дни приводить ребенка только на прогулку, а в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с родителями.Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за него.Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится.Поэтому мы поставили перед собой задачу успокоить прежде всего взрослых: приглашать их осмотреть групповые помещения, показывать игровую,развивающую и материальную среду группы.Чем ребенок будет заниматься,во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания.Если ребенок видит хорошие,доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателем, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.Работая с детьми младшего возраста, как педагога волнуют вопросы: какие формы взаимодействия с родителями наиболее эффективны и каковы пути их реализации? Кроме проведения родительских собраний, конференций, групповых и индивидуальных консультаций мы стали использовать новые формы, такие как встречи за «круглым столом», вечера вопросов и ответов, устные журналы, КВН. Диспуты, родительские газеты, совместные развлечения. Основой деятельности, суметь вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятий.Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, тематических развлечениях, выставках. Мы заранее вывешиваем яркое, красочное сообщение о проведении мероприятия .Родители не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии. Готовят вместе с детьми поделки из природного и бросового материала.Участие каждой семьи не остается без внимания. Взрослые и дети награждаются подарками, благодарственными письмами.Так были проведены выставки «Лучший осенний букетик», «К нам сказка пришла» и т.д.Одна из формы работы – составление в течение года альбома «Я и природа» для каждого ребенка. Здесь помещаются рисунки детей, их фотографии, сделанные во время прогулок; записанные родителями высказывания сына или дочери о природе. Когда наши воспитанники переходят в старшую группу , мы дарим им эти альбомы.Хорошей традицией стала забота о зимующих птицах. У нас сложилась определенная система в этой работе:1.В экологическом уголке помещаем советы для родителей: как привлечь внимание детей, используя материал по темам «Помогите синицам», «Птицы и люди», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».2.Ежегодно проводим экологический праздник «День птиц».В программе праздника – конкурс «Лучший домик для птиц»; выставки корма для разных птиц, «Лесная столовая», «Чей корм вкуснее».Родители рисуют плакаты, приносят корм для птиц, вместе с детьми развешивают на деревьях сделанные ими кормушки.У всех детей на шкафчиках висит яркое красивое «солнышко» с фотографией ребенка. Приходя утром, ребенок здоровается с «солнышком», а в конце дня рассказывает ему, что сделал полезного (полил цветы, укрыл дерево снегом и т.д.)Родители присутствуют при рассказах ребенка, обсуждают с ним его действия в течении дня.Общие темы разговоров, общие игры, книги, стихи, загадки и т.д. улучшают микроклимат в семье. Мы постоянно ищем новые пути сотрудничества с родителями.В помощь родителям оформляется «Экологический стенд», где помещаем статьи (Например, «Лечение чесноком», «Лечение лимоном» и т.д.), стихи, загадки по темам, народные приметы, словесные игры для разучивания и занятий детьми с дома.Завели папку копилку, в которую вместе с родителями, собираем рецепты лечебных напитков, «Бабушкины советы». Для успешной работы необходимо хорошо знать семью, где воспитывается ребенок. Поэтому в течение года 2-3 раза дети посещаются на дому.Творчески готовимся к собраниям, активно привлекаем к участию в них родителей, на собрании приводим примеры организации жизни и деятельности детей в семьях, они проходят живо, интересно, результативно. Веду беседу, используя педагогические ситуации. Записывая рассказы детей, мы готовим слайды и показываем НОД по теме собрания, организовывая разнообразные выставки.Интересно прошло, например, родительское собраниена тему «Что важно знать о ребенке трех лет, чтобы лучше понимать его?». На собрание были приглашены заведующий детского сада и психолог. Отвечали на часто задаваемые вопросы, связанные с проблемами взаимоотношений взрослого и малыша.«Игра – это серьезно»- это собрание провели в форме КВН, где родители участвовали в различных конкурсах, приобрели опыт. Весь материал, который хотели сообщить на собрании, был заложен в различные задания и конкурсы: родители объясняли высказывания педагогов о роли игры в воспитании детей, обыгрывали предложенные ими различные педагогические ситуации.В индивидуальной работе с родителями используются папки-передвижки, папки-раскладушки. Например, в папке «Физическое воспитание детей» помещены рекомендации:-по организации НОД физкультурой с детьми дома;-по закаливанию детей в домашних условиях;-примерные комплексы упражнений.В папке «Словарь вежливого человека» содержатся высказывания педагогов и писателей о вежливости, общей культуре человека. Даются советы:-как надо воспитывать вежливость у детей дошкольного возраста;-что читать детям;-как поступить в той или иной ситуации.Родители могут взять папки-передвижки домой на неделю, после чего проводятся беседы о содержании помещенного в них материала.Литература.1.Гуров В.Н. Содержание и организация социальной адаптации личности ребенка в дошкольном учреждении В.Н.Гуров, В.Н.Галяпина.- Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999.2.Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-ПетербургаСост.Н.П.Митрошина, Т.А.Овечкина. – СПб.,2001.esse_zadanie@r

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X