Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Кабатова Лариса Анатольевна

Музыкальная гостиная

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 39 г. Тюмени»«МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группыПодготовила:музыкальный руководительвысшей квалификационной категорииКабатова Лариса АнатольевнаТюмень, 2020 г.Цель: воспитывать интерес к русской культуре XIX века. Задачи:Активизировать словарь детей. Совершенствовать выразительность речи в исполнении стихотворений русских поэтов. Закреплять вокальные, танцевальные навыки. Закреплять знание классической музыки, произведений изобразительного искусства. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.Предварительная работаЗнакомство с творчеством русских поэтов и писателей XIX века. Разучивание стихотворений. Проведение поэтического вечера, посвященного поэзии «Золотого века». Знакомство с творчеством русских композиторов XIX века. Слушание романсов, вальсов. Знакомство с архитектурными достопримечательностями XIX века Москвы, Санкт-Петербурга. Беседы. Знакомство с творчеством русских художников XIX века, рассматривание репродукций, книг по русской живописи.Знакомство с бытом дворян XIX века, традициями.Презентации: «Мода XIX века», «Прически XIX века», «На балу», «Званый обед».ОборудованиеЗал оформлен под гостиную XIX века. Три детских стола, покрытые скатертями. На столах чайные приборы, муляжи фруктов. Детские диванчики и кресла. На фортепиано 2 свечи в подсвечниках. На центральной стене висят репродукции картин русских художников, тут же напольные часы. На колоннах – канделябры. У окна три мольберта, краски, кисти.ХодГости входят в зал (девочки в бальных платьях, с веерами. Мальчики в костюмах).Их встречает Хозяйка музыкальной гостиной (далее Хозяйка), обращается к каждому по имени отчеству, либо по титулу, рассаживает по местам, предлагает чай.ХозяйкаПроходите, господа. Я рада видеть вас в своей музыкальной гостиной. Располагайтесь, где вам удобно. Места за мольбертами занимают художники. Прошу вас. А вот и любители поэзии. Здравствуйте. Сегодня мы обязательно послушаем стихи в вашем исполнении. Очень рада всех вас видеть. Сегодня здесь будет звучать чарующая музыка, стихи, романсы. Мы с вами давно не виделись, рассказывайте последние новости.1 гостьГоспода, я в зиму этуНа премьере был балета.Дирижёр сам композитор,Зрители все ликовали.Аплодировали стоя,Полчаса не отпускали.ХозяйкаА какой же был балет?Или это ваш секрет?1 гостьДа какой же тут секрет…Будет знать балет весь свет:«Руслан и Людмила».А Людмила-то красавица!Вы сходите, вам понравится.2 ГостьДа, да, господа, я тоже был на этом балете. Он поставлен по мотивам поэмы Александра Пушкина «Руслан и Людмила». (Художники рисуют по мотивам сказок А.С. Пушкина, басен Крылова, стихотворений русских поэтов). В конце гости будут отгадывать сюжеты, называть, к какому произведению иллюстрация.ХозяйкаИлья Евгеньевич, ну, а вы,Как вы зиму провели?ГрафМогу похвастать –В Петербурге,Он не наскучит никогда.И если есть у вас возможность,Там поживите, господа.1 гостьяА Мариинский театр вы посещали?ГрафВ неделю раз мы там бывали.3 гостьСобор Исаакиевский там знаменит,Своим он куполом издалека горит.ХозяйкаДрузья, я слышала, что этот собор строили очень много лет, а вот сколько, не припомню(ответы детей). Говорят, что он очень высокий. Кто-нибудь знает, сколько метров? (Ответ). А еще там какое-то невероятное количество колонн. А из чего они? (Ответ). Продолжайте, граф.ГрафОднажды в зимний тихий вечерПо набережной я бродил,Представьте, Пушкина там встретил,Меня он в гости пригласил.Читал он мне свои поэмы,Баллады, сказки он читал.Альбом с прекрасными стихамиНа память лично подписал.ХозяйкаДа, Пушкин гений,Пушкин – чудо,Его стихи звучат повсюду.И я желаю, чтоб сейчасСтихами радовали нас.(Дети читают стихи)Стихотворение «Зимнее утро» А. С. ПушкинСтихотворение «Парус» М. Ю. ЛермонтовСтихотворение «Весенняя гроза» Ф. ТютчевХозяйкаДрузья мои, я предлагаю вам игру. Вот карточки (в конвертах на каждый стол), на которых изображены русские композиторы, и карточки, которые вам нужно будет подобрать, прослушав фрагмент музыкального произведения. Игра «Назови композитора и его произведение»1. П. И. Чайковский «Баба Яга»2. М. И. Глинка «Жаворонок»3. Н. Римский –Корсаков «Полёт шмеля»4. П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»5. М. П. Мусоргский «Баба Яга»6. П. И. Чайковский «Вальс цветов»ХозяйкаГрафиня, душечка, мон шер,Если б была я кавалер,Я б восхваляла ваш чудный голосС утра до ночи, целый день.Вы догадались я о чём?ГрафиняДа, давайте вместе мы споём.РОМАНС «ЖАВОРОНОК» М. И. Глинка (исполняют несколько девочек)4 ГостьГоспода, а вы знаете, что первые романсы стали петь в Испании. Затем они зазвучали и у нас в России. В основном пели их на французском языке. Русские композиторы стали писать романсы на стихи наших прославленных поэтов.2 гостьяА вы знаете, сейчасНа балах танцуют вальс.Я у Князя КодяковаСтанцевала много раз.КнязьВальс всем пришёлся по душе…ХозяйкаТак станцуем же уже.М. И. ГЛИНКА «ВАЛЬС ИЗ ОПЕРЫ ИВАН СУСАНИН»ХозяйкаГоспода, я приглашаю посмотреть мою коллекцию картин. (Дети называют картину и художника). Небольшая беседа по картинам. 1. И. Шишкин «Рожь»2. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»3. В. Васнецов «Алёнушка»4. В. Васнецов «Богатыри»5. В. Васнецов «Иван царевич на сером волке»Хозяйка Да, господа, на днях в журналеБасню Крылова прочиталаО попрыгунье стрекозе и муравье трудяжке.Он не пустил её в свой дом,Мне жаль её бедняжку.(Назначает роли)Вы будете тем муравьём, Вы – стрекозой - плясуньей.А вы за автора читайте.Ну, господа, всё, начинайте.БАСНЯ «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» И. А. Крылов3 гостьяГоспода, вы не забыли,Кроме вальсов есть Кадрили.5 гостьКавалеры, по местам,Ангажируйте вы дам.«НЕМЕЦКАЯ КАДРИЛЬ»ХозяйкаЯ хочу узнать у вас, друзья, какие ещё басни Ивана Андреевича Крылова вам известны? Я буду зачитывать несколько строк из басни, а вы постарайтесь ее узнать и назвать.1. «Мартышка и очки»2. «Свинья под дубом»3. «Ворона и лисица»4. «Зеркало и обезьяна»5. «Квартет»ХозяйкаВы не возражаете, если мы еще одну басню разыграем? Герои объявляют басню.БАСНЯ «КУКУШКА И ПЕТУХ»ХозяйкаА ваш чудесный голосок Сегодня мы услышим?Графиня, ждём от вас романс,Мы - всё внимание, сидим, не дышим.Графиня 2Я с удовольствием споюДля вас романс известный.Вы помогайте мне, друзья,Одна, увы, не справлюсь я.РОМАНС «В ЛУННОМ СИЯНИИ» сл. и муз. Е. Юрьева.ХозяйкаКак у художников дела?Вы кисти все сложили…1ХудожникНе провели мы время даром.2 художникХудожники творили.ХозяйкаА я придумала игру,Не смейте отказать.Маэстро покажет нам картину,Мы будем называть,Откуда же сие творенье:Из сказки, басни иль стихотворенья.Ну, начинаем...Художники по очереди показывают свои работы, гости называют, к какому литературному произведению относится рисунок.(Слышится бой часов)ГостьЧасы пробили уж двенадцать,Извозчики нас заждались.ГостьяПора, хозяюшка, прощаться.Мы чудно время провели.Хозяйка прощается с гостями. Договариваются о будущей встрече.Список литературы:1. Балакина Т.И. История русской культуры. – М., 1995.2. Барашев М.А. Домашнее воспитание в русской дворянской семье второй половины XVIII - начала XIX века. URL: http://www.hse.ru/data/2013/11/12/1334864193/VO%201_10%20Barash. 3. Бокова В.М. Отроку благочестие блюсти… как наставляли дворянских детей. М.: Ломоносов, 2010. - 248 с. URL: http://coollib.net/b/177809/read .4. Колесникова А. «Бал в России. XVIII – начало XIX века». СПб: «Азбука-Классика», 2005. 304 стр..5. Марченко Н. «Быт и нравы пушкинского времени», СПб: «Азбука-классика», 2005. 432 стр..6. Орлов А.С., Полунов А.Ю. Пособие по истории Отечества – М., 1994.. 7.Друзья Пушкина. Переписка. Воспоминания. Дневники. М: Издательство «Правда», 1986.8. Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. Сборник советов и наставлений. Состав. Юрьев и Владимирский. Репринтное издание, 1889. М.: «РИПОЛ», 1991. 416 стр..

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X